Папки-передвижки

Конспект подгрупповой НОД познавательно-речевого цикла в подготовительной к школе группе «Посуда»

Васянович Елена
Конспект подгрупповой НОД познавательно-речевого цикла в подготовительной к школе группе «Посуда»

Тип занятия: игровая интегрированная НОД по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Технология: игровое и развивающее обучение.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы:

ЭОР:

-мультимедийная презентация (ЭОР);

Публикация «Конспект подгрупповой НОД познавательно-речевого цикла в подготовительной к школе группе „Посуда“» размещена в разделах

-видеоролики "Глиняное чудо", "Как делают посуду из стекла", "Бутылочный оркестр", "Хрустальная мелодия";

игровой;

словесный;

практический;

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

проблемный.

Предварительная работа:

-Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

-Организация группового проекта с итоговым продуктом - книгой «Как

появилась посуда».

-Дидактические игры: «Что забыл нарисовать Незнайка?», «Столовый

сервиз»», «Какой, какая, какое?», «Четвертый лишний».

-Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В гостях у куклы»,"Кафе".

Мультимедийное оборудование:

- проекционный экран

- мультимедийный проектор

- компьютер

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи :

- актуализация и систематизация представлений детей о посуде;

- расширение кругозора детей через ознакомление с процессом

изготовления посуды, нестандартными способами использования

посуды людьми;

- формирование навыков воспроизведения простых экспериментов с

посудой;

- закрепление знания состава числа из двух меньших чисел;

- упражнение в количественном счете предметов;

- расширение, активизация, закрепление номинативного и

предикативного словаря детей по теме «Посуда»;

- закрепление навыков правильного употребления в речи предлогов

пространственного значения, наречий (справа, слева, далеко, близко).

- совершенствование навыка образования относительных

прилагательных;

- упражнение в образовании существительных в родительном и

винительном падежах;

- побуждение детей к высказыванию полной, развернутой фразой;

- упражнение в составлении сложносочиненных предложений;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие константности восприятия, воображения, внимания, памяти;

-развитие нестандартности мышления;

- развитие мыслительной операции - группировки посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная);

- развитие пространственного мышления;

- развитие фонематических процессов;

- развитие умения рассуждать, делать простые выводы;

- развитие произвольности, навыка самоконтроля за

звукопроизношением;

- развитие согласованности речевой и двигательной деятельности;

- совершенствование функции прослеживания объекта глазами.

Воспитательные задачи:

- воспитание любознательности, желания познавать предметный

рукотворный мир;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- воспитание культуры речевого общения детей друг с другом и

педагогами.

Организационный момент:

Приветствие гостей.

Звучит отрывок из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

П. - Вы узнали этот мультфильм?

Постановка цели и обеспечение мотивации:

Сюрпризный момент - появляется Федора.

П. - Ребята, это кто?

Диалог с Федорой:

Ф: - Здравствуйте, ребята! Мне приятно, что вы меня узнали. Только вот с тех пор как случилась со мной беда, я изменилась – аккуратно отношусь к посуде, берегу ее.

А еще я много нового и интересного узнала о посуде и хочу поделиться с вами этим. Знаю, что и вы изучали посуду и хочу услышать, что вы знаете о посуде.

Основная часть:

1. Д/упражнение «Путаница»

Ф. : -Я стараюсь поддерживать порядок, но не всегда получается, старенькая ведь я уже стала. Вот в кладовке опять убрать не успела. Вся посуда перепуталась, поможете мне все разобрать?

На экране появляется путаница (наложенные контурные изображения посуды).

- Я думаю, мы можем ей помочь. Давайте разберем, распутаем эту путаницу. Какие предметы вы видите?

Дети называют предметы посуды.

2. Д/игра «Найди посуде место»

На экране появляется изображение кухни: стол обеденный, плита кухонная, буфет.

Ф: - А это моя кухня, здесь у меня стоит стол обеденный, плита и буфет. Посуду я всю намыла, я всегда расставляю посуду по своим местам : кухонную посуду я ставлю на плиту, столовую - в буфет, а чайную ставлю на стол, да только вот сегодня по местам не успела расставить. А может быть вы и здесь мне поможете? Расставите всю посуду по местам?

- Конечно мы тебе поможем навести порядок и расставить посуду на свои места.

Ф: - Куда вы поставите сковороду? Почему на плиту?

Ответы детей. Дети расставляют посуду по местам.

Ф: - Спасибо вам, ребята, все вы знаете, умеете.

У меня есть к вам еще одна просьба: давно хотела этим заняться, только вот боюсь, что одной мне с этим не справиться.

3. Д/упражнение «Что без чего?»

Ф: - Когда посуда убегала от меня, многое разбилось и сломалось. Может можно как то ее отремонтировать, жалко мне ее выбрасывать!

П. : -Ребята, посмотрим, что случилось с посудой Федоры (на столе плоскостные предметы посуды без какой-либо части).

- Чего не хватает? Посуда без чего? (Стакан без донышка.)

-Мы, Федора и.

- Расскажите, что вы сделали. (Я к чайнику приклеил носик.)

- Посмотрите, какая разная посуда. Из чего же она сделана? Какая она? (Стакан из стекла – стеклянный.)

- Давайте подарим Федоре эту отремонтированную посуду и расскажем ей зачем она нужна. Что ты подаришь Федоре? (Я подарю Федоре кастрюлю, чтобы она варила в ней суп.)

Федора довольна, благодарит детей.

4. Зрительная гимнастика «Щетки»

Ф: - Ну вот, посуду мы расставили по местам, починили, теперь надо навести порядок и подмести пол

-Следите за щетками глазами, не поворачивайте голову (на экране щетки подметают пол).

5. Представление книги «Как появилась посуда»

Ф: - Спасибо, вам, ребятки, какие вы молодцы! Все блестит, везде порядок, обещаю, что не подведу вас, и всегда так будет у меня дома чисто! Я ведь теперь знаю, как непросто изготовить посуду.

- А знаешь, Федора, мы ведь с ребятами даже книгу сделали о посуде. Сейчас мы тебе расскажем о том, как появилась посуда.

- Ой, расскажите, мне очень интересно.

Рассказ детей о посуде по книге, изготовленной самостоятельно.

Ф: - А интересная ваша книга, познавательная, вы можете дать почитать эту книгу детям из других групп, чтобы и они узнали много нового и интересного.

- Федора, а ты что знаешь о посуде?

- А я вам сейчас расскажу и покажу, как мастера делают стеклянную и глиняную посуду. Внимание на экран.

6. Просмотр видеоролика «Изготовление посуды»

Ф: - Вот видите, сколько труда и умения надо, чтобы изготовить посуду.

7. Динамическая пауза «Посуда»

8. Сюж. - дид. игра «Чаепитие»

Ф: - Ребята, раз вы такие умненькие и помощники хорошие, может быть поможете мне справиться с еще одним делом? Ведь гостей я пригласила к себе - бабушек-соседок, помогите мне накрыть на стол. Я пригласила на чай трех соседок, три соседки и я, сколько нас будет вместе? (4)

Ответы детей.

Салфетки я уже приготовила, только вот не знаю, правильно ли сосчитала?

Дети считают салфетки -7. Выполняют математическое действие убавление, повторяют состав числа 7 (3 и 4).

Какую посуду мы поставим для чаепития, какие продукты туда положим.

Федора пытается запутать детей, предлагая столовую и кухонную посуду.

Дети накрывают стол, выставляя необходимое количество чайных пар, подбирая необходимую посуду, чтобы разложить конфеты, печенье, масло, молоко и т. д.

9. Д/игра «Что где лежит?»

П:- Какой красивый стол у нас получился! Давайте расскажем Федоре, что где лежит.

- Что лежит под чашкой с блюдцем? (Салфетка)

- Что стоит рядом с сухарницей?

- Что стоит между чайником и сахарницей?

- Что стоит слева (справа) от чайника?

- Что находится далеко (близко) от чашки?

- Что ближе (дальше) к хлебнице – солонка или чашка?

Ф: - Спасибо вам, ребята, какие же вы молодцы, сами все умеете и меня многому научили!

10. Проблемная ситуация «Как по-другому используют посуду» :

Ф: - Как вы думаете, можно ли использовать посуду не для еды, а для других целей?

Ответы детей. Давайте проверим, бывает ли такое непривычное применение посуды?

Ф:- Смотрите, у меня пуговицы в сахарнице, как шкатулка, карандаши в стакане, клубок ниток в миске и т. д.

11. Эксперимент со стаканчиками «Телефон»

Ф: - Предлагаю вам посмотреть на экран, вот как еще можно найти применение посуде : телефон из пластиковых стаканов.

Ф: - А давайте попробуем тоже так поиграть?

12. Эксперимент «Оркестр»

На экране бутылочный оркестр,

оркестр из бокалов

- А нам можно так поиграть?

Ф:- Конечно, давайте и мы попробуем поиграть на бокалах и попытаемся извлечь из них звуки.

Заключительная часть:

Итог, рефлексия:

Ф: - Ой как здорово, как мне все сегодня понравилось, и ребятки умные и помощники замечательные и все то умеют и все то они знают. А больше всего мне понравилось, что они мне всю посуду отремонтировали и по местам расставили! А вам, ребята, понравилось сегодня у меня в гостях? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ф: - Я благодарю вас и дарю вам угощения, возьмете их в группу и тоже накроете свой стол для чаепития.

- Спасибо тебе, Федора, пойдем накрывать стол для чаепития в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Познавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группеПознавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группе Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств у детей. Задачи: образовательная: Сформировать представление о Рождестве, о зимних Святках,.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Уголок речевого развития в подготовительной к школе группеУголок речевого развития в подготовительной к школе группе Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности в ДОУ. Согласно положениям ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой НОД познавательно-речевого цикла в подготовительной к школе группе «Посуда»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД