Папки-передвижки

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «На окошечках простое, а в бутылочках цветное»

Наталья Приходько
Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «На окошечках простое, а в бутылочках цветное»

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей группе

«На окошечках простое, а в бутылочках цветное»

Цель: Знакомство детей с рукотворным материалом – стеклом, выявления опытным путем свойств, которые учитываются при изготовлении вещей из этого материала.

Задачи:

Продолжить знакомство с предметами из стекла.

Формировать умения выделять свойства стекла, желание детей экспериментировать предметами из стекла.

Развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение анализировать, связную речь.

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей группе „На окошечках простое, а в бутылочках цветное“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

Материалы и оборудование: Изделия из стекла: тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы, пробирки, очки, линзы, цветные лампочки, цветные стекла, баночки, часы и т. д.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях наш давний знакомый Незнайка, и снова Стекляшкин послал нам посылку, как и обещал.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Я опять получил посылку от своего друга Стекляшкина. Но прежде чем ее открыть нужно отгадать загадку:

Звучащее,

Прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь разобьюсь.

Дети: Это стекло.

Воспитатель: Правильно отгадали загадку. Давайте посмотрим, что у нас в посылке.

На стол выставляют изделия из стекла: тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы, пробирки, очки, линзы, цветные лампочки, цветные стекла, баночки. Воспитатель обращает внимание детей на эти предметы, просит назвать их. Отмечает, что вещи похожи друг на друга, так как все они родственники.

Дети: Эти предметы сделаны из стекла.

Воспитатель: Очень много предметов делают из стекла. Интересно почему? Давайте вспомним свойства стекла.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём в руки стекло. Какое оно на ощупь?

Дети: Гладкое, холодное, скользкое, ребристое, с бугорками.

Воспитатель: А если уронить предмет из стекла, что произойдёт?

Воспитатель: Будем проводить опыт?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот умнички, вспомнили. Потому что стекло хрупкое.

Назовите изделие из стекла, в которое можно налить воду (воспитатель предлагает налить воду в стакан).

Пропускает ли стакан воду?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, стекло водонепроницаемое, в любую стеклянную посуду можно налить воду

Воспитатель: А если ударить карандашом по стеклянной посуде, что вы слышите?

Дети: Звук, звон.

Воспитатель: Правильно, мелодичный звук. Давайте попробуем (дети повторяют опыт.)

Воспитатель предлагает ребенку опустить шарик в стакан. Спрашивает у детей, что в стакане. Интересуется, как они догадались о том, что в стакане цветной шарик. Выслушивает ответы детей.

Дети делают вывод о том, что стекло прозрачное.

Воспитатель: Где используется это свойство стекла – его прозрачность?

Дети: Окна в зданиях, очки, линзы, телескоп, микроскоп, аквариум, стекла в машинах, часах и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте назовё м все свойства стекла:

Дети Стекло прозрачное;

Стекло хрупкое;

Стекло не пропускает воду, непроницаемое;

При постукивании издаёт мелодичный звук.

Физкультминутка.

Отражение в стекле

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья -

Раз, два, три-

И снова повтори!

Воспитатель: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное. Максим, расскажи нам стихотворение о цветном стекле.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето. (Агния Барто)

Воспитатель: Как высокие белые сугробы превратить в зеленые холмы?

Дети: Нужно посмотреть через зеленое стеклышко.

Воспитатель: Давайте проверим. У нас на столе много разноцветных стеклышек. Но прежде надо вспомнить, как нужно обращаться со стеклянными предметами.

Дети: Стекло хрупкое, можно порезаться.

Дети смотрят вокруг через цветные стекла и отмечают, как цвет меняется вокруг.

Воспитатель: Как красиво меняется мир, если смотреть на него через цветные стекла. А вы где то встречались с такими цветными стекляшками?

Дети: У меня есть игрушка с цветными стекляшками. А я видел окна с рисунками из цветного стекла.

Воспитатель: Верно. У нас в группе есть такая игрушка, она называется – калейдоскоп, посмотрев в него, вы увидите удивительную стеклянную мозаику. А картина или узор из цветного стекла на окнах, дверях называется – витраж.

Назовите изделия из цветного стекла и определите их цвет, которые прислал нам Стекляшкин.

Дети: Синяя лампочка, коричневый пузырек, зеленая бутылочка, голубая ваза, черные солнцезащитные очки, разноцветная стеклянная фигурка и т. д.

Воспитатель интересуется, зачем делают цветные стеклянные изделия.

Дети: Предметы из цветного стекла красивые, красочные. Их используют для украшения помещений. Для защиты глаз (солнцезащитные очки). В темных пузырьках хранят лекарства.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, хорошо запомнили свойства стекла. Зная свойства стекла, можно о стекле сказать так:

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (Стекло)

(дети выходят на ковер)

Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем в игру «Хорошо – плохо»

(Дети находят в стекле положительные и отрицательные качества)

Положительные: стеклянные предметы: красивые, прозрачные, блестящие, удобные в применении и т. д.

Отрицательные: стеклянные предметы хрупкие – если уронишь, они могут разбиться, когда будешь убирать осколки — можно пораниться.

Воспитатель: «Трудно мир представить без стекла! Отрасль стекольная очень важна».

Давайте вспомним, как называется завод, где производят стекло?

Дети: Стекольный.

Воспитатель: А как называют мастера, который производит стекло?

Дети: Стеклодув.

Воспитатель: Молодцы, не забыли. Чтобы стать настоящим мастером, надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, поговорках, некоторые из них вы дети знаете. Вставайте в круг, передавая стеклянную вазу друг другу, будем говорить пословицы и поговорки о труде:

• У работающего в руках дело огнём горит.

• Труд кормит, а лень портит.

• Не сиди, сложа руки, и не будет скуки.

• Не хвались началом, похвались концом.

• Дело мастера боится.

• Легко сломать, а трудно сделать.

• Не печь кормит, а руки.

• Не работы бойся, пусть она тебя боится.

• Делу время, потехе час.

• Маленькое дело, лучше большого безделья.

Воспитатель: Наше занятие окончено, я вижу, вам понравилось на занятии, вы были активны, молодцы. А кто-то из вас хотел бы стать мастером - стеклодувом?

Дети: Да.

(воспитатель раздает детям мыльные пузыри)

Осторожно - пузыри!

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!

Мой-со сливу!

Мой - с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Расширять знания детей о важности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «На окошечках простое, а в бутылочках цветное»
Опубликовано: 4 января 2022 в 10:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД