Получи документы

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза» (8 фото)

Ситько Татьяна Анатольевна
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Расширять знания детей о важности воды для живой природы, о том, что растение всасывает воду, и таким образом питаются листья растения и цветки.

Задачи: Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, умения отвечать на вопросы, рассуждать, развитие фантазии, воображения и самостоятельность.

Материал и оборудование:

- Кукла Мальвина

- Роза белого цвета

- Прозрачный стаканчик

- Вода

- Пищевой краситель

Ход

Публикация «Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе „Голубая роза“» размещена в разделах

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой “ Вы слыхали о воде?”

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить! -

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, скажите где в природе можно встретить воду?

Дети: Моря, реки, океаны, ручей, дождь.

Воспитатель: Правильно. Воду в океане называют океанической, а как называют воду в реке?

Дети: Речная

Воспитатель: А в роднике- Дети: родниковая

В море- Дети: морская,

В болоте- Дети: болотная.

Воспитатель: А вы знаете, что в море и океане вода соленая, пить ее нельзя. А какая вода в реке, озере, роднике?

Дети: пресная

Воспитатель: Правильно, пресная. Такую воду пить можно.

А вы как думаете? Кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель: Молодцы. А для чего нужна вода животным?

Дети: Пить, купаться.

Воспитатель: А растениям нужна вода?

Дети: Да. Без воды они погибнут

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то плачет. Девочка с голубыми волосами. Что у тебя случилось?

Мальвина: Меня зовут Мальвина. Буратино мне подарил розы, белые. А я не хочу белые розы, я хочу голубые, под цвет моих волос.

Воспитатель: Я знаю как тебе помочь. Мы сможем сделать из этой белой розы голубую.

Ребята, поможем Мальвине?

Дети: Да

Опыт:

Воспитатель: Первое, что надо сделать, так это подрезать стебель цветка. Это нужно для того, чтобы лепестки лучше и быстрей окрасились. Так пигмент, который идет по стеблю в цветок, быстрее достигнет верхушки.

В стакан налили воду комнатной температуры, добавили несколько капель синего пищевого красителя и в этот раствор поставили розу.

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»
Фото «Голубая роза»
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие познавательное развитие

Ребята, сейчас мы с вами сходим на прогулку, а когда вернёмся, посмотрим, что же станет с нашей розой.

Вернувшись с прогулки, через час мы увидели, что края лепестков окрасились в голубой цвет.

Фото №2 Цель Расширять знания детей о важности воды для живой природы о том что растение всасывает воду и таким образом питаются листья растения и цветки Фото №3 Задачи Развивать познавательный интерес речь логическое мышление умения отвечать на вопросы рассуждать развитие фантазии воображения и самостоятельность

Воспитатель: Мальвина, ребята, посмотрите, наша роза меняет цвет. Вам интересно, что же с ней дальше будет?

Дети и Мальвина: Да.

Через восемь часов цвет стал насыщенней.

Через сутки перед нами настоящая голубая роза.

Мальвина: Ребята, спасибо большое за этот прекрасный цветок.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Роза

Итог и вывод:

Во время опыта, дети поняли, что растение всасывает воду, и таким образом питаются листья растения и цветки. Вода стремится заполнить всё внутри растения. А так как вода была подкрашенная, то цветок поменял свой цвет. На примере данного опыта можно сделать вывод, что изменение цвета воды путем добавления в нее красителя привело к изменению цвета розы. Так как окрашенная вода проникла в каждую клетку и изменила ее цвет (пигмент).

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!» Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 21:25
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД