Лучший педагог года

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в средней группе «В гостях у Феи Бумаги»

ирина лежнева
Конспект поисково-познавательной деятельности детей в средней группе «В гостях у Феи Бумаги»

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в средней группе

«В гостях у Феи Бумаги» воспитатель высшей квалификационной категории Лежнева Ирина Александровна. МАДОУ "Детский сад №134" город Рязань.

Образовательные области: социальнокоммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие;

Цель: формировать представление о свойствах бумаги в процессе выполнения разных действий с ней.

Задачи:

Публикация «Конспект поисково-познавательной деятельности детей в средней группе „В гостях у Феи Бумаги“» размещена в разделах

1. Сформировать представление о свойствах бумаги : Горит, мнётся, рвётся, лёгкая, не прозрачная, мокнет.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение.

Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, обогатить словарь: не прочная, шершавая, гладкая, мятая, мнётся, рвётся, мокнет, лёгкая,

3. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Демонстрационный материал:

Макет бумажного королевства, макет водоёма, кукла из бумаги, бумажные цветы, мольберт, маркер для зарисовки знаков, коробочка, игрушка Незнайка

Раздаточный материал:

Листы бумаги разного цвета, фантики

Ход занятия

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Посмотрите сколько гостей. Давайте поприветствуем.

Скажем "Здравствуйте" руками! (Здороваются друг, с другом пожимая руку)

Скажем "Здравствуйте" глазами! (подмигивают глазом друзьям и гостям)

Скажем "Здравствуйте" мы ртом, станем радостно кругом (говорят)

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

Читаем: (Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в гости в своё королевство. Фея- бумага.)

Воспитатель: Чтобы попасть в сказочное королевство я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и слушайте внимательно:

-Девочки и мальчики вокруг себя повернись в волшебной стране очутись.

-Посмотрите дети, куда это мы попали?

Что здесь такое? Что это за предметы?

(дети рассматривают макет «сказочной страны», дома, замок, люди, растения)

- Из чего здесь всё сделано? (ответы детей)

- Это, наверное, и есть бумажное королевство.

(появляется Фея)

Фея: «Здравствуйте, это я фея бумага пригласила вас в гости, чтобы рассказать вам всё о бумаге и о своём бумажном королевстве.. В моей стране всё сделано из бумаги и дома и растения и одежда и транспорт и всё, всё, всё… И я сделана из бумаги.

Мы, все очень любим свой дом и очень дружно живём. Но есть, что то очень опасное, чего мы очень боимся!

Воспитатель. Что же это?

Фея: Это огонь?

Воспитатель: Как вы думаете, почему так опасен огонь? (что может случиться пожар, бумага горит и т. д.)

Фея: В моём королевстве есть правило, которое выполняют все жители моей страны и строго его соблюдают, и вы пообещайте мне его выполнять.

Слушайте внимательно «Ты бумагу и огонь никогда один не тронь» (Ф. показывает детям знак обозначающий свойство бумаги «бумага горит»)

Воспитатель: О чём говорит этот знак? (ответы детей)

Правильно, бумага хорошо горит и спички детям не игрушка, чтобы не случилось беды, пообещаем выполнять это правило не только в гостях у Феи, но и у себя дома.

Воспитатель: Дети, расскажите, Фее из чего строят дома в нашем мире (строят из кирпича, дерева) - Какие они? (деревянные, кирпичные)

-Из чего делают машины? (Из металла - металлические)

Воспитатель: Давайте расскажем Фее, что в нашем мире делают из бумаги.

Д/и. «Что делают из бумаги» (ответы детей)

Воспитатель: Знаешь Фея, в нашем доме всё очень прочное, а растения у нас живые, очень красивые и душистые.

Фея: У вас растения живые, а у меня хоть и бумажные, зато волшебные. В моём королевстве есть старый пруд, вот там и распускаются волшебные цветы. Хотите посмотреть?.(Подходим к «пруду» по краям лежат бумажные цветы. Фея предлагает детям опустить в пруд цветы.)

Опыт 1. Цветы лотоса.

(Вырезаем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите их на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.)

Воспитатель. И правда, просто чудеса. Какие красивые цветы!

*** -А теперь подумайте, может ли у нас все быть из бумаги? (ответы детей)

-А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим (в предлагает детям сесть за стол)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? (ответы детей)

-Какая бумага? (белая, гладкая, мягкая)

Опыт 2 «Сминание бумаги»

Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Что мы делаем? (ответы детей)

Легко это сделать? (ответы детей)

-Бумага – непрочная и легко мнётся, давайте запомним это свойство бумаги и зарисуем, чтобы не забыть (воспитатель зарисовывает)

Фея: Ой, какие мячи у вас получились. Это самая любимая игрушка моих детей.

Воспитатель: Мы тоже очень любим, играть в мяч. Как мы играем в мяч? (ответы детей)

Фея. Я покажу, как в мяч играют в моём королевстве. Сделаем губы трубочкой и подуем.

Дыхательная гимнастика (Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют)

Ты на мяч подуй легонько, Будет двигаться тихонько.

Ты на мяч подуй сильнее, Побежит он веселее.

Почему так легко бежит бумажный мяч по столу? (он лёгкий)

-Бумага очень лёгкая (повтор детьми)

-Запомним это свойство бумаги (в. зарисовывает,)

Опыт 3 «Разрывание бумаги»

- Давайте развернём наши комочки (дети разворачивают)

–Какая стала бумага? (мятая, ….)

-Попробуем разгладить, получается? (ответы детей)

-Подёргаем, может так получится разгладить (бумага рвётся)

- Ой, что произошло. Что случилось с бумагой? (бумага разорвалась)

-Дети легко разорвать бумагу или трудно? (ответы детей)

- Вот как легко рвётся бумага. (Дети разрывают бумагу)

-Запомним и зарисуем это свойство, чтобы не забыть. (в. зарисовывает)

Фея: Дети у меня для вас есть сюрприз. Вот такая красивая коробочка.

Из чего она сделана? Какая она? (ответы детей)

Как вы думаете что там? (ответы детей)

(Фея показывает детям бумажную коробку, предлагает узнать, что в ней спрятано, детям не удаётся узнать)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы не можем угадать, что спрятано в коробочке? (Не видно, бумага не прозрачная)

Воспитатель. Это ещё одно свойство бумаги, давайте запомним «бумага не прозрачная» (в. зарисовывает) (повторы детьми)

(Фея рассказывает детям, что в коробке очень красивые игрушки, показывает фантики)

Воспитатель: Какие же это игрушки. Что это дети (ответы детей)

Фантики? Из чего сделаны фантики? (ответы детей)

А для чего они нужны? (ответы детей)

(воспитатель предлагает детям поиграть с фантиками в игру)

Фея Мои дети очень любят с ними играть, а вы поиграете со мной.

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

-Мы фантики бумажные, Конфетки в нас сидели. (Дети присели, обхватив колени)

-А детки-сладкоежки, конфеты дружно съели. (Расставляем руки в стороны, медленно поднимаемся)

Ветер вдруг набежал, И все фантики поднял. (Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели, и на землю тихо сели. (Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем, и в коробку отнесем. (Складывают фантики в коробку)

Воспитатель: Фея нам пора возвращаться, а на прощание разреши нам ещё раз посмотреть на прекрасные цветы

Фея: Пойдемте, посмотрим (дети подходят к пруду, и видят, что цветы размокли)

Воспитатель: Что же случилось дети с прекрасными цветами? (ответы детей)

Фея: Это ещё одно правило моего королевства. Мы все очень боимся воды и очень редко ходим на этот пруд.

Воспитатель: Дети запомним ещё одно свойство бумаги. Бумага мокнет, боится воды. (Зарисовываю, дети повторяют свойство)

-А теперь подумайте, может ли у нас, так же как и в сказочном королевстве все быть из бумаги? (ответы детей)

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Фея. Возьмите эти знаки и расскажите своим друзьям о свойствах бумаги и о моём королевстве.

Воспитатель: До свидание, Фея, - Девочки и мальчики вокруг себя повернись в Детском саду очутись группе детей ждёт грустный Незнайка)

Воспитатель. Незнайка, ты, что такой грустный?

Незнайка: Я пришёл в детский сад, а вас нет, где вы были? (ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, мы были в гостях у Феи Бумага,сколько интересного мы узнали о ней (дети рассказывают свойства бумаги).

Воспитатель: И вы гости подходите, посмотрите, а дети идите играть.

Публикации по теме:

Конспект игровой познавательной деятельности по математике для детей средней группы «Лесная прогулка» Программные задачи: 1. Учить детей использовать средства (заменители числа) для сравнения численности множеств. 2. Учить понимать вопросы:.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Качества бумаги и ткани» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: Качества бумаги и ткани. Сравнение Цель: Путем.

Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани. Задачи: • уточнить представления детей о процессе производства ткани; • формировать.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Эти удивительные камни» в старшей группе .

Конспект совместной образовательной деятельности для детей в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи» (одежда) Ход совместной деятельности: Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл (воспитатель демонстрирует игрушку-куклу). Это бабушка Агафья.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы» Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы»Цель: расширять представления.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе Образовательные задачи: • Познакомить с особенностями их строения; • Учить различать их по внешнему виду, находить отличия; Развивающие:.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Перспективное планирование «Развитие поисково-познавательной деятельности методом эксперимента» Перспективное планирование по теме: «Развитие поисково-познавательной деятельности методом эксперимента» № п/п Дата проведения Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-познавательной деятельности детей в средней группе «В гостях у Феи Бумаги»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 19:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД