Конспект показательного занятия «Сказка о песочной стране» в средней группе.

Лариса Александрова
Конспект показательного занятия «Сказка о песочной стране» в средней группе.

Конспект показательного занятия "Сказка о песочной стране" в средней группе.

Цель: Дать знания о свойствах песка.

Задачи:

1. Развивать устную речь детей,обогащать словарь за счет слов: рассыпчатый, песчинки, речной, карьерный, свободное общение с взрослыми и детьми.

2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, желание участвовать в исследовательской деятельности.

3. Учить делать выводы, развивать логическое мышление, воображение,внимание.

4. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к проблемной ситуации, желание прийти на помощь, умение играть дружно, выслушивать своих друзей.

Методы и приемы:

- практические: наблюдение, опыты, экспериментирование,лепка, физкультминутка;

- наглядные: просмотр презентации, образцы песка;

- словесные: беседы, словесные игры.

Материалы и оборудование:на каждого ребенка: песок на пластмассовых тарелках, стаканы с водой, лупы, влажные салфетки, формочки,крахмал картофельный, вода с пищевым красителем, ложки, подставки для лепки, кисточки, стол для экспериментирования, ноутбук, проектор, блоки.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

(здороваемся)

- А сейчас я хочу у вас спросить хотите ли вы стать добрыми волшебниками? (Да)

- Я тоже очень хочу, чтобы вы стали добрыми волшебниками, чтобы вы помогали другим людям.И сейчас я первая начну делать пожелания:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра.

А теперь вы тоже сделайте пожелания друг другу.

(дети делают пожелания)

- Молодцы, вы сделали первый шаг для того, чтобы стать волшебниками, ведь добрые волшебники разговаривают на языке доброты. А ещё добрые волшебники помогают другим людям. Вы готовы помогать? Вы хотите помочь кому-нибудь? (Да)

Тогда послушайте сказку. (показываю презентацию и при этом рассказываю сказку).

- Давным-давно в Песочной стране родился маленький Песочный принц. Три добрые феи решили сделать ему красоту, вторая мудрость, а третья хотела дать ему доброе сердце.

Конспект показательного занятия «Сказка о песочной стране» в средней группе.

Но как только хотела она это сделать, злая волшебница, которую не пригласили на рождение принца подняла ветер, выхватила сердце из рук феи и унесла.

Шло время принц вырос, стал править страной, но без доброго сердца он не может править по-доброму. ] Все жители его очень боятся и постоянно плачут.

- Давайте, мы поможем принцу и жителям страны жить в добре и радости. Вы хотите помочь? (Да)

- А из чего мы сможем сделать сердце? (из песка)

- Но у нас его нет и поэтому нам придётся отправиться в пустыню, а именно в Песочную страну. Но там злая волшебница, я думаю, приготовила для нас разные испытания. Вы готовы их пройти? (Да)

И сейчас с помощью ветра мы перенесёмся в пустыню. Давайте сильно подуем и покружимся. (дети кружатся вокруг себя и дуют)

- Вот мы и попали с вами в пустыню (слайд с изображением пустыни)

В пустыне мы должны найти подсказку, куда нам дальше идти и кто нам сможет помочь.

Смотрите, здесь стоят два ящика с песком, а рядом лежат кисточки. Сейчас мы с вами, как археологи, будем расчищать песок кисточками, для того чтобы найти подсказку. Песок надо расчищать от середины к краям ящиков очень осторожно.

- Ребята, смотрите, что мы нашли? Это фотографии фей, значит мы должны идти к феям, они нам помогут сделать добрые сердца для принца и жителей Песочной страны.

- Но впереди нас ждут песчаные барханы. Барханы - это холмы, которые навеял ветер. Как вы думаете как нам нужно будет идти через барханы? (высоко поднимать ноги)

- Правильно. Вы готовы? (Да) У вас всё получится. Тогда в путь. Мы всё преодолеем и поможем Песчаной стране. (перешагивают через блоки)

(останавливаемся перед дверью, на которой висит замок и стоит корзинка)

- Дети, смотрите перед нами дверь, на двери висит замок, как же нам его открыть?

Давайте попробуем его открыть с помощью игры. (пальчиковая игра "На двери висит замок. ")

- Но замок не открылся, смотрите перед дверью стоит корзинка, а в ней лежат мешочки с песком, это нам приготовили феи, но злая волшебница подложила нам ещё и мешочки с крупой. И сейчас нам предстоит определить на ощупь в каком мешочке крупа, а в каком песок.

- Давайте, вспомним какие зёрна у крупы? (крупные, большие)

- А у песка? (мелкие)

- В корзинку, где нарисована крупа кладём мешочки с крупой, а на которой нарисован песок - мешочки с песком. Берите по-одному мешочку и раскладывайте в нужные корзинки. У вас всё получится. (раскладывают)

- Молодцы, вы всё правильно сделали и замок наш открылся. И мы попали в дом фей.

(слайд с феями)

- В этом волшебном доме мы сумеем помочь Песочной стране жить в добре и радости. И в этом нам поможет песок. Подойдите к столу. Давайте вспомним правила поведения и игр с песком.

Дети: - не толкаться и не мешать другому.

- Делать работу аккуратно.

- Класть всё на место.

- Если испачкали руки, нужно воспользоваться влажной салфеткой.

Вос-ль:- Молодцы, всё правильно. А скажите, где встречается песок в природе? (река, море, карьер)

- Молодцы, а хотите узнать из чего состоит песок? Возьмите лупы, у вас на тарелках насыпан песок- рассмотрите его.

з чего он состоит? (из песчинок, зернышек) А Песчинки похожи друг на друга или они разные? (песчинки разного цвета, разного размера, разной формы)

- А сейчас наберите в кулачок горсть песка и проверьте легко ли сыпется песок, выпустите его маленькой струйкой?

Вывод: Песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

- Мы уже с вами проводили опыты и знаем из какого пека можно лепить (из мокрого)

А что случится с поделками, если мы будем лепить из сухого песка (поделки рассыпятся)

- Дети, а сможем ли мы сделать сердце для принца и жителей из сухого песка? (нет)

А так как мы у фей, мы сейчас будем делать волшебный песок, или ещё его называют кинетический. Перед нами стоит тазик пересыпьте песок из своих тарелок в тазик. Феи приготовили для нас волшебный порошок (крахмал, я его добавлю в песок теперь мы его перемешаем (дети ложками перемешивают) и добавим воды, но вода не простая- она с красителем, так как песок должен получиться красного цвета. (ещё раз перемешиваем) Дети потрогайте песок, скажите приятный песок на ощупь? А какой он сухой или влажный? Лепится ли песок? (да, лепится)

- Вот и готов песок. А сейчас вытрите руки влажной салфеткой.

- Потрите свои ладошки, что вы ощущаете? (тепло)

- А теперь возьмите формочки сердец и начинайте заполнять их нашим волшебным песком, выкладывая сердца, постарайтесь передать всё тепло своих рук и любовь сердцу, которое вы делаете. (дети выкладывают сердце, меняется слайд)

- Ребята, смотрите у принца настроение поменялось, он улыбается и жители страны тоже стали улыбаться.

Вот мы и помогли жителям Песочной страны и принцу.

Закрываем книгу сказок, волшебству пришёл конец.

Кто сказку слушал, тот молодец, а кто с песком играл, тот добрее стал.

- Дети, вы сегодня стали добрыми волшебниками. Кому вы сегодня помогли (принцу и жителям Песчаной страны) Кого мы смогли победить? (злую волшебницу)

-Вы молодцы преодолели все трудности и сейчас мы возвращаемся к себе в группу и выполняем правило работы с песком"идём мыть руки".

.

Публикации по теме:

Клубный час. Игровая деятельность в релаксо-сенсорной комнате «Осень в Песочной стране» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект занятия по песочной терапии для детей второй младшей группы «В стране песка»Конспект занятия по песочной терапии для детей второй младшей группы «В стране песка» Песочной терапии для детей «В стране песка» Выполнила педагог первой квалификационной категории Кудрина Олеся Сергеевна. Конспект занятия.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь» Конспект педагога – психолога по песочной терапии в средней группе ДОУ. «Песочный дождь»! Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В стране здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Цель: формирование.

Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание работать вместе. Ход занятия:.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием СОТ в старшей логопедической группе Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ в старшей логопедической группе Тема: «Путешествие в песочную страну».

Конспект занятия в средней группе «Весенняя сказка» .

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие Колобка по Песочной стране». Младший дошкольный возраст Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Путешествие Колобка по Песочной стране» Младший дошкольный возраст, дети 3-4 года. Демонстрация.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект показательного занятия «Сказка о песочной стране» в средней группе.
Опубликовано: 29 января 2018 в 22:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Фотоотчёт «Изучаем ПДД»
Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для...
Фотоотчёт «Музыкальный календарь. Осень 2020 года»
Заканчивается осень. Предлагаю вспомнить какие музыкальные подарки она подарила нам в этом году. Итак, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию...