Шарипова Зульфия Шамилевна
Конспект ООД «Помощь Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход
организованной образовательной деятельности с воспитанниками
Воспитанники стоят в кругу. Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Покажите ваши ладошки, потрите друг о друга. Что вы чувствуете? Тепло. Давайтевозьмемся за руки и поделимся друг с другом своим теплом. Скажем слова приветствия друг другу и нашим гостям. (все вместе)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Звук СМС)
Публикация «Конспект ООД „Помощь Кузе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
-Ребята, мне пришло СМС сообщение. Давайте посмотрим от кого? Посмотрите на экран.
На экране Кузя:
- Ребята, здравствуйте! Помогите! Меня украла Баба яга и хочет увезти меня в тридевятое государство! Я не хочу уезжать никуда, здесь моя родина, я ее люблю.
Баба Яга: -Да, я уезжаю в тридевятое государство. И свое счастье-Кузю, увезу с собой. Надоело жить в лесу и в избушке на курьих ножках! Там в заморских странах пряничные домики и изобилие молочных рек. Буду жить там как королева!
Воспитатель: Ребята, Баба яга хочет уехать из нашей страны и увезти Кузю! Но ведь наша страна самая красивая и богатая…Давайте мы расскажем Бабе яге о нашей прекрасной стране и постараемся убедить ее остаться. И Кузя тоже останется дома.
Баба яга: Хорошо, так попробуйте меня убедить. Расскажите мне про красоту и богатства страны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети:-Земля, карта России…
В:- Да, это карта. На планете земля много разных стран, но самая большая –это наша страна. Как называется наша страна?
Д:-Россия.
В:-Какая она?
Д: -Красивая, большая…
В:- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Огромное пространство занимает территория России на планете Земля.
Ребята, подойдите к этому столу. Что это? (Перед детьми на столе глобус)
Д:- Глобус.
В:- Глобус –это точная модель нашей прекрасной планеты. Это точная копия нашей земли, только уменьшенная в миллионы раз. На ней изображены горы, океаны, моря,страны… Как вы думаете, что обозначают цвета?
Д:- Зеленый – лес,
Синий - реки и озера,
Коричневый – горы.
В:-Ребята, давайте мы сделаем нашу карту. Подойдите к столу.
(На столе заготовки гор, рек и равнин, ватман)
Пока на нашей карте не обозначены горы, моря, равнины, леса. Давайте мы найдем приклеим их на нашу карту. Леса–это главное богатство страны. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит лес?
Д: это легкие планеты, древесина для стройки, производство бумаги…
В: Леса выделяют огромное количество кислорода, древесина используется для стройки, для производства бумаги, очень много животных, птиц и насекомых живут в лесах. В лесах растут ягоды, грибы, лекарственные травы.
А реки, озера, моря – это тоже богатства нашей страны. Как вы думаете, какая польза от них?
Д: Пресная вода,рыбы.
В: Вода - это тоже главное богатство страны. Без воды не могут прожить ни растения, ни животные, ни люди. На реках построены электростанции. В реках и морях очень много рыб.
Горы – это полезные ископаемые. Горы сдерживают некоторые явления природы. Вот сколько богатств в нашей стране!
Давайте покажем Бабе яге нашу карту, пусть она увидит, сколько красоты и богатства в нашей стране.
В:-А теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
Баба яга: Хорошо, ребята, вы мне показали какая наша Россия богатая и красивая. но у меня есть волшебный цветок, который никак не хочет распускаться. На лепестках записаны задания. Вот помогите мне найти ответы на вопросы, а взамен я отпущу Кузю.
В:-Вот, ребята, и цветок. Давайте попробуем разгадать секреты цветка.
1лепесток: Назовите столицу России? Какие красивые места России?
Дети: Москва, Красная площадь, башня Кремля…
2 лепесток: Кто президент нашей страны?
Дети: В. В. Путин
3 лепесток: Назовите свои адреса.
Дети: называют адреса
4 лепесток: Назовите праздники отмечаемые в России?
Дети: Новый год, 8 марта, …
5 лепесток: Перечислите животных обитающих в нашей стране?
Перечислите деревья и растения нашей страны?
Дети: медведь, лиса….
Тополь, липа, береза….
6 лепесток: Загадка №1
Эти ягоды все знают
Нам лекарства заменяют
Если вы больны ангиной
Пейте на ночь чай с….малиной.
Загадка №2
Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке (гриб).
7 лепесток: Сделайте флаг России и расскажите : что обозначают цвета на флаге?
В: Ребята, давайте сядем за стол и сделаем наш флаг. (На столе заготовки из цветной бумаги для флага, листы бумаги и клей)
Давайте, вспомним сколько цветов имеет наш флаг? Какие цвета?
Д:- Три цвета. Белый, красный, синий.
В:- Давайте мы сделаем флаг России. Предлагаю взять подходящие цвета и наклеить их на листок, чтобы получился флаг России. А пока вы делаете, я расскажу вам, как природа выбрала цвета для нашего флага. Встретились как-то раз снег, вода и солнце. Снег говорит: «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет, так появилась белая полоса. Вода решила дать свой глубокий синий цвет- так появилась синяя полоска. Солнце утром подарило флагу ярко-красный цвет. Так появились три полосы и поэтому его назвали триколор, три брата, три цвета, которых нельзя победить и разделить… Вот мы и сделали флаг. –Баба яга, посмотри, какой у нас флаг получился!
Баба яга:-Ребята, вы молодцы! Ответили на все вопросы и мой волшебный цветок распустился!
В:-Посмотрите, ребята, вы узнали цветок Бабы яги?
Дети: Ромашка
В: Да, ребята, ромашка-это самое распространенное растение в России. Ромашка- символ России, русской природы. Ромашка стала символом всего прекрасного и возвышенного.
Баба яга: Как много я сегодня узнала нового о нашей родине. Я не знала, что живу в такой прекрасной, богатой стране России. Все, решено! Остаемся с Кузей дома. Будем печь пирожки и вас в гости приглашать.
Кузя: Спасибо вам, ребята! За вашу помощь я отправил вам подарки!
В:- Вот и подарки.
Воспитатель раздает подарки Кузи.
В:- Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
Д: Помогли Кузе остаться в России
В:- Как помогли?
Д:-Рассказали про Росиию Бабе яге, сделали карту и флаг.
В: - Чем понравилось занятие?
Д:- Делать флаг….
Сегодня вы показали как много вы знаете про нашу Родину. Молодцы, ребята! До свидания, ребята!