МААМ-картинки

Конспект познавательно-досуговой деятельности «Путешествие по сказкам»

Екатерина Смирнова
Конспект познавательно-досуговой деятельности «Путешествие по сказкам»

ЦЕЛЬ:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательно-досуговой деятельности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным и авторским сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Ход речевого досуга:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети заходят, становятся в круг.

- Дети, послушайте музыкальный отрывок и скажите, о чем пойдет речь.

- Ребята, вы любите сказки?

- Почему вы их любите?

- А как можно сказать о сказке, какая она? (Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т. д. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (потому что, их сочинил народ). (Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству).

- А если их написал сказочник, автор, то, как они называются? (авторскими)

- Как определить сказку? Чем отличается от рассказа? (Много волшебства. Герои разговаривают, происходят чудеса)

- Какими словами начинаются сказки? (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель.)

- А какими словами сказки заканчиваются? (Стали жить-поживать, да добра наживать. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Мирком, пирком, да за свадебку. И зажили припеваючи. Жили долго и счастливо. Сказочке конец, а кто слушал, молодец).

- Ребята, я принесла вам много новых сборников сказок. Посмотрите, какие она это красивые иллюстрированные книги! (выясняется, что все книги с выставки исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Раздается видеозвонок (Звук скайпа)

Видеописьмо от Бабы Яги

«Здравствуйте, детишки! Собрались сказки почитать? Не можете найти ваши книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

- Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо отправиться в путь, чтобы найти наши книги, лишь тогда мы сможем их прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

- Давайте произнесем волшебное заклинание. Чтобы думалось нам быстрее, чтобы решение быстрее пришло на ум.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок. поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладоши

- Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок и карточки с загадками). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Заморочки из мешочка»

(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. «Красная шапочка» Шарль Перро

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка С. Михалков)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

7. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. Гадкий утенок Андерсен

8. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? А. Н. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино.

9. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? С. Михалков три поросенка

10. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? Репка

11. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах Шарль Перро

12. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит К. Чуковский)

13. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу. Лиса и заяц

- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Вот и нашлась первая книга!

- Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи, клубочек покатился к экрану).

Видеозвонок от Бабы Яги № 2

Ха-ха-ха. Вам просто повезло. Вам подсказывали. Вы, наверное, подглядывали. Не справился с вами ветер могучий, одолеют вас интернет – технологии. Ну, держитесь! Попробуйте узнать сказку по маленькому отрывку!

ВЫСТАВКА

- Две сказки замечательного автора В. П. Катаева «Цветик - семицветик» и «Дудочка и кувшинчик»

- Среди многочисленных желаний девочки Жени какие можно считать бесполезными, напрасными? А какое желание вызывает гордость за девочку?

- Какое бы желание загадали вы, будь у вас в руках волшебный лепесток.

- Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

- Назовите известные вам сказки Г. Х. Андерсена.

- Вот еще одна книга.

- Прежде чем продолжить путь, предлагаю отдохнуть и немного поиграть, и клубок наш пусть отдохнет!

Физкультминутка

«Бабка Ёжка, выгляни в окошко» видеоролик

В темном лесу есть избушка (дети шагают на месте)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В этой избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

- Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к экрану).

Продолжаем путь, друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

ЗАДАНИЕ «Что лишнее?» «Сказки перепутались»

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку и подумайте из какой сказки эти герои? А каких героев не было в данной сказке?

Царевна – лягушка (Крошечка - Хаврошечка)

- «А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то….».

«Мальчик с пальчик» и «Морозко»

«Петушок –золотой гребешок»,

«Лисичка – сестричка и серый волк»

«Каша из топора», «По щучьему велению»

- Еще одна книга вернулась в нашу группу. Но Баба Яга никак не успокаивается и отправила нас сквозь дремучие леса пробираться. А здесь свою цепкую паутину сплели черные пауки.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ПЕРЕСКАЗ ЛЮБИМОЙ СКАЗКИ

- Чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки? (Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми. Сказки учат помогать слабым. Сказки учат нас, как побеждать зло, ложь, коварство. Сказки учат не терять веру в удачу, любить родину).

- Воспитатель: В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас выберет свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.

- Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.

ЗАДАНИЕ

Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Подведение итогов

- Чему было посвящено наше мероприятие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие сказки вы бы хотели ещё послушать?

- Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте создадим картину нашего настроения. Если вам понравилось принимать участие в сказочных викторинах, разгадывать шарады и ребусы сварливой Бабы Яги, было интересно и хочется еще путешествовать, прикрепите лучик солнечный, если кажется, что не все сегодня удалось - голубое облако, а темную хмурую тучу пусть прикрепит тот, кому было совсем неинтересно.

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста с Тмнр «Сказочное путешествие на остров Нетландия» Цель: Систематизация знаний и представлений детей о творчестве Джеймса Мэтью Барри. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Шарля Перро» «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: Познакомить с биографией и творчеством Шарля Пеppо; расширить представления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: - Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в поисках Федоры» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по сказкам в поисках Федоры» Цель: закреплять представления о сказках и нетрадиционной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по любимым сказкам» Познавательно-творческий проект «Путешествие по любимым сказкам» Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Познавательно-творческий ПРОЕКТ «Путешествие по.

Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» Лариса Викторовна Пяткина Презентация познавательно -творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К,И,Чуковского».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-досуговой деятельности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 14:11
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД