Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане. Игры с водой»

Мария Федорова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане. Игры с водой»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста

Тема: «Поможем кукле Тане. Игры с водой

Цель: Формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Вовлечь родителей в образовательную деятельность посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

- дать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста „Поможем кукле Тане, Игры с водой“» размещена в разделах

- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;

- Дать представления детям о том, что вода - это прозрачная жидкость;

- Дать представления детям о том, что вода при взаимодействии с красками (красная; желтая) меняет цвет.

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

развивающие:

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

- развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность;

- развивать усидчивость и способность внимательно слушать воспитателя.

воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

- воспитывать умение работать сообща;

- побуждать к активному участию.

Оборудование и материалы: модуль реки для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; музыкальная колонка, ноутбук, бумажные полотенца, стаканы с водой, гуашь желтого, красного, синего цвета, кисточки, стол со скатертью, куклы по количеству детей.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Звуки воды» .

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (красный, теплый, колючий; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; речка журчит.

Ход занятия:

I. Дети заходят в группу, подходят к корзине с мячами.

Воспитатель: Ребята, что это? (мячи)

-Сколько мячей? (много)

- Возьмите мячи в руки.

- Что вы взяли? (Мяч).

- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (красного).

- Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (красный). Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы).

Воспитатель катит мячик к речке, где сидит кукла Таня.

Воспитатель обращает внимание на куклу Таню, которая сидит около речки, звучит запись «Звуки воды». Дети подходят к кукле.

Воспитатель:

- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

- Почему Таня плачет?

- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?

Дети и родители подходят к модулю речки с водой.

Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами!

Раз, два, три.. .. . превратились все в мячи!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она предлагает нам подойти к речке. (дети и родители подходят к речке, воспитатель обращает внимание детей и родителей на камни около речки).

-Что это лежит около речки? (камни)

-Возьмите камни (дети берут камни)

- Что вы взяли? (камни).

- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).

4. Практическая (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель: - Ребята, у куклы Тани есть подружки куклы. Посмотрите сколько у Тани подруг? ( дети: Много).

- Давайте угостим кукол разным соком.

Дети готовят совместно с родителями для кукол разный сок, постарайтесь привлечь внимание ребенка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с желтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»

На накрытый стол, расставляют стаканы, усаживают кукол, угощают напитками. Красная вода превратится в томатный сок, желтая – в ананасовый.

Вывод: Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Краска в воде растворяется, меняя ее цвет. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.

III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже.

Воспитатель: - Ребята, пусть куклы пьют сок. А мы пойдем с куклой Таней, покажем ей нашу группу и поиграем с ней.

Публикации по теме:

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект интегрированной НОД «Игры с водой» в группе раннего возрастаКонспект интегрированной НОД «Игры с водой» в группе раннего возраста . Фото и видео отчет Цель: продолжить знакомство детей с познавательно-исследовательской деятельностью Задачи: образовательные: закреплять.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности «Игры маленьких волшебников»Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности «Игры маленьких волшебников» Самоанализ Познавательно-исследовательской деятельности «Игры маленьких волшебников» Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане. Игры с водой»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 17:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД