Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»

Татьяна Билюкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель:

Осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления.

Задачи:

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Кораблик».

Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.

Расширять представления детей о свойствах воды и бумаги, предметов из разных материалов.

Расширять и активизировать словарный запас детей словами: лёгкий, тяжёлый, узкий, гладкий, сухой; тонет, плавает, намокает.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Воспитывать у детей отзывчивость и чувство сопереживания к героям сказки.

Образовательные области:

Познавательная.

Речевая.

Социально – коммуникативная.

Материал и оборудование:

игрушки: лягушонок, цыплёнок, мышонок, жучок и муха, большая ёмкость для воды (таз,

набор предметов для исследования: поролоновая губка, салфетка, ложка железная, дощечка, карандаш.

Предшествующая работа: чтение сказок В. Сутеева, стихов, рассказов, игры с водой, бумагой.

Ход ОД:

Воспитатель:

- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Дети, вы любите сказки?

Ответы детей.

- А хотите, побывать в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Садитесь на стульчики. Я расскажу вам сказку В. Сутеева «Кораблик».

(Дети сидят полукругом вокруг стола, в середине стола стоит ёмкость с водой. Воспитатель показывает инсценировку сказки с помощью игрушек.)

Воспитатель:

- Жили – были Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Жучок и Муха.

Пошли они гулять. Пришли на речку.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Жучок и Муха.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок.

- Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? – продолжал хохотать и нырять в воду.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Стали они думать, думали-думали и ничего не придумали.

Воспитатель:

- Дети, давайте мы им поможем.

Проходите за столы. Перед вами ёмкости с водой. Что в них?

Ответ детей: Вода.

Воспитатель:

– Пусть вода будет речка.

- Как вы думаете, на чем можно переплыть речку нашим героям?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие предметы лежат на берегу?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Дети, возьмите поролоновую губку. Какая она на ощупь?

(дети берут в руки губку и исследуют её.)

Ответы детей.

- Мягкая, сухая.

Воспитатель:

- Как вы думаете, можно ли на ней плавать, как на кораблике?

Ответы детей.

Дети опускают губку в воду наблюдают за происходящим.

Воспитатель:

- Вместо наших героев мы возьмем ракушки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что ещё лежит на берегу?

Ответ детей: (салфетка).

Дети берут салфетку в руки и определяют, что она мягкая и тонкая.

Воспитатель:

- А можно ли на салфетке плыть? Давайте попробуем.

Дети опускают салфетку на воду, кладут ракушки и наблюдают за происходящим.

Воспитатель:

- Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?

Ответы детей: (Намокла).

Воспитатель предлагает опробовать вместо «кораблика» - ложку.

(Дети берут в руки ложку и определяют, что она - твердая, железная.)

Дети опускают ложку в воду.

- Что случилось с предметом?

Ответ детей: (ложка утонула, потому что тяжёлая).

Воспитатель предлагает детям взять карандаш.

Дети берут карандаш и определяют, что он твердый, длинный.

Воспитатель:

- Давайте проверим, можно ли на нём плыть?

Дети опускают карандаш на воду и все наблюдают.

Воспитатель:

- Что случилось с карандашом? Не утонул? Плавает? Значит, на нём можно плыть?

- Давайте на него ракушки поставим. (Ставим ракушки, а они падают в воду, не держатся.)

Ответ детей: (карандаш узкий).

Воспитатель:

- Что ещё осталось на берегу?

Ответ детей: - Дощечка.

Дети берут дощечку в руки.

Воспитатель: - Какая она?

Ответ детей: Гладкая, лёгкая, твердая.

Воспитатель: - Можно ли на дощечке плавать, как на «кораблике»?

Дети опускают дощечку на воду, и наблюдают.

Дети:

- Дощечка плавает.

Воспитатель:

- Давайте на неё поставим наши ракушки.

Дети:

- Дощечка плавает и не тонет.

Воспитатель:

- Так на чём могут плыть наши герои?

Ответ детей:

- И губка, и дощечка.

Воспитатель:

- А можно плыть на салфетке, ложке и карандашике?

Ответ детей:

- Нет, они утонут.

Воспитатель:

- Теперь мы знаем, на чем поплывут наши зверушки.

- Давайте рассадим наших героев на дощечку и губку и отправим их в плавание по речке.

Воспитатель рассказывает сказку дальше.

Воспитатель: «Вот такой получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик далеко уплыл… И не догонишь!»

Вот такая сказка. Вам понравилась? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, наши герои благодарят вас за помощь.

- Давайте, поиграем в игру, которая называется «Плывёт – не плывёт».

(проводится игра с детьми)

На этом наша экспериментальная деятельность закончилась. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Электричества» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Тема:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу» Вид занятия: познавательно-исследовательское. Цель: Создание условий для формирования и закрепления свойств и способности снега в природе.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лес» Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Выполнила: Фёдорова Е. Д. Цель: Развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе «Путешествие в музей бумаги» "Путешествие в музей бумаги.» Программные задачи: 1. Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой. 2. Закреплять и расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 10:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД