Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мама для снежка-малышка»

Ирина Машинистова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мама для снежка-малышка»

Цель: Познакомить детей с состоянием воды: жидкое, твёрдое, газообразное

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

Познакомить детей с состоянием воды (жидкое, газообразное)

• Закрепить представления детей о твёрдом состоянии воды (замороженная)

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Мама для снежка-малышка“» размещена в разделах

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкое состояние, бесцветная, безвкусная, прозрачная; твёрдое состояние, холодный, скользкий; газообразное состояние.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование и материалы:

Игрушка снежок-малышок, спиртовка, держатель, пробирка.

Схема превращения снега в воду, схема образования снежинок, схема состоянии воды.

Раздаточный материал на каждого ребё нка: лоток для раздаточного материала, одноразовые прозрачные стаканчики с водой, пустые стаканчики, салфетки, маленькие камушки, кусочки льда.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы «Морозко», «Снегурочка» и др.

2. Рассматривание снежинок и снега на прогулке.

3. Просмотр видео фильма «Откуда берутся снежинки»

4. Экспериментирование с водой: «Цветные льдинки», «Замороженный лёд»

Ход занятия

Воспитатель вносит игрушку Снежок-малышок.

- Ребята, я сегодня шла на работу, мне под ноги выкатился снежок. Я взяла его в руки, он очень необычный: с глазами, ротиком, но очень грустный.

Он мне рассказал, что хочет найти свою маму. Я принесла его к нам в группу, чтобы мы вместе помогли снежку-малышку найти его маму.

Я предлагаю вам стать сыщиками. Давайте проведём небольшое расследование.

- Ребята из чего сделан снежок-малышок? (Из снега)

- Чтобы было много снега на улице, что должно падать на землю из облаков? (Снежинки). Как появляются снежинки в облаках?

(Показать изображение превращения снежинки)

- При плюсовой температуре воздуха зимой снег начинает таить. Снежинки - это капельки воды, которые испарились с поверхности земли, поднялись высоко в небо, собравшись в облака. Высоко в небе очень холодно и капельки воды превращаются в маленькие шестиугольные кристаллики, которые обрастают маленькими капельками воды, превращаясь в лучики, и получаются снежинки.

Значит: снег- это множество снежинок

Давайте рассмотрим схему.

Снег состоит из множества снежинок, снежинка – состоит из капелек воды.

А если бы не было воды, смог бы получиться снежок?

Значит, мама снежка-малышка - вода!

У Снежка есть сестричка – капелька!

- Посмотрите на снежка-малышка, он заулыбался! Теперь он знает кто его мама и рад, что у него есть сестричка-капелька.

-Давайте мы с вами превратимся в маленькие капельки

Физминутка «Капелька»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик – чик

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.

- Мамы есть у всех на свете, даже у снежка-малышка. Это. (вода)

А мамы все разные. Давайте мы расскажем снежку-малышку какая у него мама. Садитесь за столы. Перед вами стоят два стаканчика. Один. (большой, другой. (маленький). Что налито в большом стакане? (Вода)

Давайте перельём воду из большого стакана в маленький, а теперь назад в большой, и в маленький.

- Что мы можем сказать о воде, если её можно переливать из одной ёмкости в другую? (Жидкая)

- Бросьте камешек в воду. Вы видете камешек в воде? Значит вода какая? (Прозрачная)

- Понюхайте воду, имеет она запах? (Не имеет запаха)

Мы выяснили, что вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха.

- Посмотрите, у вас в тарелочке лежат кусочки льда.

Возьмите в руки маленькие льдики. Скажите какие они на ощупь: мягкие или твёрдые? Тёплые или холодные? Когда лёд тает во что он певращается? (В воду)

Значит: лёд – это тоже вода, только замороженная. Вода в твёрдом состоянии.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть опыт. Что будет происходить с водой при нагревании.

- Что выходит из пробирки, когда вода закипает? (Пар)

- Посмотрите, что произойдёт с паром, если я к нему поднесу стекло.

После остывания он превратился. (в капельки воды).

Значит: пар – это газообразное состояние воды. После остывания он превращается в капельки воды.

Что же мы с вами выяснили о воде?

(Показать схему состояния воды)

Вода бывает в жидком сосоянии, в твёрдом и газообразном состоянии)

Вот сколько интересного узнал снежок-малышок о своей маме – воде.

Спасибо, вам дети за то что помогли найти маму снежку-малышку и рассказали какой она бывает.

А сейчас закройте глаза и послушайте звук воды

(Релакс. Симфония воды)

Вам в подарок снежок дарит игру «Задуй снежок в воротики»

А я вас угощаю родниковой водой и конфетками, похожими на снежок-малышок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мама для снежка-малышка»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 23:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД