Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Дружные ребята» во второй младшей группе

Елена Мочалова - Лисименко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Дружные ребята» во второй младшей группе

Конспект познавательно-исследовательской деятельности,

во второй младшей группе №2 «Солнышко»

«Дружные ребята».

воспитатель МБДОУ №88

Мочалова Елена Леонидовна.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

- формировать представления о домашних и диких животных; умение рассуждать и принимать самостоятельные решения;

- развивать интерес к познавательной деятельности;

- закрепить признаки осени;

- развивать мелкую моторику рук, посредством шнуровок и пазлов;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Дружные ребята“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей;

- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться ею.

Материалы: шнуровка, коврики-пазлы, шарфы голубые, заяц (мягкая игрушка, пазлы, корзинка с морковкой.

Мотивационно-ориентировочный этап

Слайд №1 – «Весёлые ребята!»

Звучит песня 1 куплет и припев: «Песенка друзей». Дети под музыку заходят в зал на спине у них рюкзаки.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами песни.

Тра-та-та! Тра-та-та! (хлопки по коленям)

Мы везём с собой кота, (прыжки на месте, руки на пояс)

Чижика, собаку, (руки назад прямые – стойка собачки)

Петьку-забияку, (стойка на одной ноге, взмах руками)

Обезьяну, попугая – (ладошки, имитация ушей, наклоны влево –вправо)

Вот компания какая! (показали руками 2 раза)

Слайд №2 – Дети с рюкзаками

Воспитатель: Ребята, вы куда собрались и зачем надели рюкзаки?

Ответы детей: (на прогулку, в поход, в путешествие,)

Воспитатель: Ребята, а в рюкзаки, что положили?

Ответы детей: (еду, воду, спички, подушку, и т. д.)

Воспитатель: Я думаю, что с такими запасами, нам любые преграды не почём. И я предлагаю отправиться в гости к моей бабушке, в деревню. Ободном переживаю, что вы ещё маленькие в дороге на шнурок можете наступить, а обратно не завяжите. Давайте-ка мы с вами потренируемся, а помогут нам в этом нами красивые, красочные «Шнуровки».

Слайд №3 – «Шнуровки»

Дети подходят к столу и стоя вокруг, завязывают узелки, с начало просто одним шнурком, под слова воспитателя:

Слайд №4 – Схема завязывания узла

После завтрака шнурок (берём шнурок и тянем его по столу)

Лёг погреться на песок,

Полежал совсем немного

И отправился в дорогу, (скрещиваем шнурок и продеваем в петлю)

Погулял среди травинок

И приполз назад, в ботинок.

А потом продевают шнурки в дырочки шнуровки.

Воспитатель: Теперь, ребята, мы можем отправляться в путь.

(весело шагаем под музыку, вокруг стола)

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Слайд №5 - «Коврики – пазлы»

Ребята, посмотрите на пути у нас преграда, широкая река, а моста нет придётся возвращаться домой.

Предложения детей:(перепрыгнуть, переплыть, построить мост)

Воспитатель: молодцы, ребята, конечно же мы построим мост и в этом нам помогут «Коврики-пазлы».

Воспитатель: У нас получился надёжный, крепкий мост. Отправляемся дальше. (дети шагают под весёлую песенку)

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Слайд №6 – Лес (звук шелест)

Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Ребята, что это за шум? Кто это там в кустах шуршит?

Ответы детей (заяц, ежик) Подойдем посмотрим.

Воспитатель: (достает зайца и берет на руки)

Ребята, как вы думаете: Почему зайка плачет и дрожит?

Ответы детей (холодно, одиноко, голодно, грустно и т. д.)

Воспитатель: В лесу холодно, листья опали. Травка из зеленой превратилась в желтую. Какое сейчас время года?

Ответы детей (Осень)

Воспитатель: Ребята давайте возьмем зайчика с собой и найдем ему друзей

(под музыку отправляются дальше)

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Долгая была у нас дорога, давайте присядем отдохнём.

Слайд №7 – Кролики в клетке

Ребята, а кто это у бабушки в клетке живет?

Ответы детей (зайчики)

Слайд №8 – Зайчики грызут вместе морковку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как им здесь тепло. Лежат они на мягкой подстилке. Грызут морковку и листья капусты. А нашему зайчику, как в лесу живется?

Ответы детей ….)

Вот было бы здорово, если б они подружились. Давайте оставим их и не будем мешать их знакомству, а сами пока поиграем. попробуем сложить картинку и посмотрим, что же у нас получиться (игра из книги – пазлов, дети собирают картинку в парах)

Слайд №9 – Картинка из пазлов (кролики и заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинке кролики поделились с зайчиком морковкой. Как вы думаете они теперь стали друзьями?

Ответы детей (Да.)

Как вы думаете. Нам стоит оставить зайчика здесь или отнести его обратно в лес?

Ответы детей (Отнести в лес)

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей (Зайчик – это дикое животное, ему лучше в лесу, а кролик- это домашнее животное, он живёт с людьми)

Слайд №10– Зайчик в лесу.

Ребята, где же мы сегодня побывали? Кому помогли? С кем подружились?

Ответы детей ….)

Воспитатель: Ребята, загостились мы что-то, пара нам обратно в детский сад возвращаться. Посмотрите, кролики и нам гостинец оставили (Воспитатель показывает корзинку с морковкой)

Слайд №11- Спасибо за внимание. До свидания!

Дети машут руками и под музыку выходят из зал.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Дружные ребята» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 июля 2020 в 19:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД