МААМ-картинки

Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной «Такие разные хвосты»

Татьяна Андреева
Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной «Такие разные хвосты»

Цель: повышать интерес к жизни животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.

Развивать опыт тактильного восприятия у детей.

Публикация «Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной „Такие разные хвосты“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных, относительных прилагательных; согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже).

Активизировать словарь по теме «Такие разные хвосты».

Коррекционно-развивающие: развитие просодических компонентов речи: темпа, ритма, паузации, мелодико-интонационной окраски.

Развитие речевой и общемоторной подражательности, пантомимики.

Развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные: создавать положительную эмоциональную атмосферу.

Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Воспитывать творческое воображение.

В ходе мероприятия используются следующие современные педагогические технологии:

Здоровье сберегающие технологии.

Ожидаемый результат: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Расширять кругозор детей по ознакомлению с ролью хвостов в жизни животных.

Материалы и оборудование: Картинки животных, мольберт, фломастеры. Магнитная доска. Технические средства: телевизор, ноутбук. Дидактические игры «Чей хвост», «Назови какой». Хвосты животных. Карточки с буквами и цифрами для организационного момента. Презентация «Такие разные хвосты».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедии.

Просмотр, совместно с детьми, передач и документальных фильмов о животных.

Опрос «Какое животное живет у тебя (у бабушки) дома?»

Совместно с родителями изготовление книжек-малышек "Мой домашний питомец", "Дикие животные".

Наблюдения за птицами на участке.

Поход в ветеринарную клинику, зоомагазин.

Форма организации: подгрупповая.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент

Педагог: Сегодня мы с вами продолжаем говорить о животных, но тему нашей беседы я хочу, чтоб вы угадали сами.

Работа с карточками – педагог организует игру «Угадай название».

Дети должны разложить карточки по порядку от меньшего числа к большему, перевернуть карточки и прочитать полученное слово.

Дети читают: Хвосты.

Педагог: молодцы, вы правильно назвали тему нашей беседы. Для нашей беседы я подготовила много интересных вопросов. Послушайте. Что такое хвост? Какие бывают хвосты? Что могут делать хвосты? И зачем нужны хвосты животным?

Первое, что такое хвост?

Дети: Это часть тела.

Педагог: А какие еще есть части тела?

Дети: Голова, туловище.

Педагог: молодцы. А теперь попрошу вас внимательно посмотреть на картинки и определить, чего не хватает.

Организуется дидактическая игра «Чей хвост»

Дети должны правильно подобрать хвост животному и правильно назвать, чей хвост.

Педагог: Хвост у петуха …

Дети: петушиный.

Педагог: Хвост у лисы…

Дети: лисий.

Педагог: Хвост у лошади…

Дети: лошадиный.

Педагог: вы молодцы, правильно сказали, кому принадлежит хвостик.

А теперь попробуем определить, какой может быть хвостик на ощупь. Пушистый, шершавый, гладкий…

Педагог: Потрогай этот хвост и скажи, какой он на ощупь.

Дети: Этот хвост пушистый.

Педагог: А этот хвост какой?

Дети: Этот хвост шершавый.

Педагог: А этот хвост какой?

Дети: Этот хвост колючий.

Педагог: Молодцы. А сейчас мы с вами вспомним, что может делать хвостик.

Дети: Хвост у собаки виляет, если она радуется.

Педагог: А еще что может делать хвост у собаки?

Дети: А когда собака боится, то она поджимает хвост.

Педагог: Молодцы, а теперь скажите мне, какой бывает хвост.

Проводится дидактическая игра «У кого какой хвост?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на материал, которым может быть покрыт хвост у животных.

Педагог: скажите мне, хвост из кожи какой?

Дети: кожаный.

Педагог: Хвост из шерсти.

Дети: шерстяной.

Педагог: Хвост из перьев.

Дети: перьевой.

Педагог: Молодцы. Мы с вами определи, что хвостики бывают разные.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Озорные петушки»

Динамическая пауза «Озорные петушки»

Дети вместе с педагогом инсценируют патешку, выполняя движения по тексту.

Педагог и дети: Петушки распетушились, но подраться не решились

Если будешь петушиться, можно перышек лишиться.

Если перышек лишишься, нечем будет петушится.

Педагог: Молодцы. А сейчас садитесь поудобнее. И сейчас мы уточним, зачем же нужен хвост животным.

Просмотр презентации «Такие разные хвосты»

Слайд первый. На слайде картинки животных для которых хвост является опорой.

Слайд второй. На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию руки.

Слайд третий. На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию оружия.

Слайд четвертый. На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию парашюта.

Слайд пятый. На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию балансира.

Слайд шестой. На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию одеяла.

Слайд седьмой. На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию кладовой.

Слайд восьмой. На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию мотора.

Слайд девятый. На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию маяка.

Слайд десятый. На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию легких.

Слайд одиннадцатый. На слайде изображены животные для которых хвост выполняет функцию украшения.

Педагог: Ребята, вот мы и посмотрели какие функции выполняет хвост у разных животных. А что вам запомнилось? Что вам понравилось.

Ответы детей.

Педагог: Молодцы. Вы были очень внимательны. А сейчас мы предлагаем вам и нашим гостям нарисовать хвостики животным. Но не просто так, а с закрытыми глазами.

Перед детьми и гостями стоят мольберты с рисунками животных без хвостов, каждый выбирает свое животное. Пока один педагог завязывают детям и гостям глаза, второй педагог меняет местами мольберты с рисунками. Дети и взрослые рисуют хвосты животным по памяти.

Педагог: Вы сегодня все молодцы, вы были очень внимательными. Мы еще раз уточнили, что хвосты у животных разные и что своим хвостом животные пользуются по-разному. Одним хвост нужен для того, чтобы летать, другим защищаться или нападать, а кто то двигается с помощью хвоста. Ясно одно, всем животным хвост очень необходим.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной «Такие разные хвосты»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 14:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД