Анна Бахарева
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в старшей группе «Эксперименты на прогулке зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
• расширять знания детей о зиме;
• продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе ;
• формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега.
• развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
• учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
• обогащать словарный запас детей;
Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в старшей группе „Эксперименты на прогулке зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.
Материал для занятия: снежинка из картона, цветной картон, пластмассовые тарелочки, бутылки с разведенной в воде цветной гуашью, два пластиковых стакана, кусочки льда, снег.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям снежинку из картона и читает стихотворение Бальмонта "Снежинка".
Светло-пушистая
Снежинка белая.
Какая чистая, Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится, Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лежит пушистая
Снежинка смелая. Какая чистая,
какая смелая!
2. Наблюдение
-Ребята, посмотрите, сколько вокруг подружек- снежинок. Давайте их рассмотрим. (Дети набирают в ладошки немного снега.)
-А есть ли среди снежинок одинаковые? (ответы детей). Правильно, они все разные, но все очень красивые!
-Ой, кажется у меня руки замерзли и варежки стали мокрые. Что же происходит? ( Ответы детей: снег холодный, поэтому замерли руки, а варежки стали мокрые.
Вывод: снег в руках быстро тает
-Давайте же скорее согреемся.
3. Физкультминутка "Мы погреемся немножко"
Мы погреемся немножко,
мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
4. Эксперимент №1
-Что же такое снег? Как он образуется?
Ответ детей: это вода от холода превратилась в снег.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед
Растает – и снова в поход.
-Ребята, а какого снег цвета? А лед? Ответить на эти вопросы нам поможет эксперимент. Нам понадобится цветной картон, немного снега и кусочки льда. Посмотрите, я положу кусочек льда на картон и вы сделайте то же самое. Что в видите? Какого цвета лед? (ответы детей) Правильно, через лед можно увидеть цвет картона.
Вывод : лед прозрачный.
-А теперь положим на картон кусочек снега. Что вы видите теперь? Какого цвета снег? (ответы детей). Правильно, снег остался белым.
Вывод: снег непрозрачный.
5. Игра "Зима, зима на улице"
Воспитатель называет какое -либо условие, например: "На улице идет снег", а дети подбирают к нему отличительные признаки, например: "Люди надели шубы, пальто, обули теплые сапоги".
6. Эксперимент №2
-А для следующего эксперимента наберем немного снега в тарелочки и подождем, когда снег растает. Как вы думаете, долго нам придется ждать?
Ответы детей: долго, ведь на улице холодно.
-Но есть способ уменьшить время таяния снега. Посмотрите, я посыплю снег в емкостях солью. Что же происходит? (Ответы детей.) Правильно, снег быстро тает.
Вывод: снег под действием соли тает и превращается в воду.
- А когда можно использовать это свойство снега?
-Когда дороги скользкие и много снега.
-Молодцы, чтобы очистить дороги от снега, их нужно посыпать солью.
7. Физкультминутка «Мы снежок с тобой лепили»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И… сломаем.
8. Эксперимент №3
- А теперь я предлагаю вам превратить белый снег в разноцветный. Как же мы можем это сделать. (Предположения детей.)
Воспитатель раздает детям бутылки с заранее разведенной в группе цветной гуашью. Дети выливают цветную воду на снег в виде разных узоров. А затем лепят из снега снежки или снежную бабу.
Итог
- Ребята, у вас получились замечательные, необычные фигуры из разноцветного снега. А что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось (ответы детей).