Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Лесные жители» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы

Ольга Позднякова
Конспект познавательного занятия «Лесные жители» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы

Цель: систематизировать представления детей о диких животных родного края.

Задачи:

- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.

- Совершенствовать умение детей договариваться между собой работать сообща, помогать друг другу.

- Развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь.

- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Животные родного края», беседы «Кто где живет?», Животные нашего края».

Публикация «Конспект познавательного занятия „Лесные жители“ с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: следы зайца из бумаги, 2 конверта с заданиями (в 1- пазлы 6 животных, во 2- мнемотаблицы «Расскажи о животном», красная коробка с трафаретами животных, карандашами, фломастерами, листами, микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель раскладывает следы зайца на полу, обращает внимание детей на следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие – то следы у нас в группе появились! (дети подходят к педагогу). Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, заячьи следы. Заяц прыгал и скакал и в кружок нас всех позвал. Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте (дети встают в круг).

Игра – задание для рабочего настроя

«Заяц какой?»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем про нашего гостя. Я вам буду задавать вопросы, кто знает ответ хлопает в ладоши.

Где живет заяц? (в лесу). Опишите, заяц какой? (белый, пушистый, трусливый, длинноухий, косой, пугливый, быстрый, резвый и т. д). Как заяц передвигается по лесу? (прыгает). Чем питается? (корой, травой, ягодой). Правильно, ребята, ведь зайчик это травоядное животное.

Игры для приобщения к делу

Воспитатель: Ребята, а зайчик приготовил для нас свои лесные загадки и спрятал их у нас в группе в конвертах, нужно найти их. Поиграем в сыщиков? (ответы детей).

Дети находят спрятанные пронумерованные конверты.

Воспитатель: Ребята, какой конверт мы откроем первым? Правильно конверт под номером 1 (воспитатель с детьми открывает конверт с цифрой 1. В конверте лежат пазлы – 6 штук, с изображением животных: лиса, волк, медведь, белка, лось и ….)

Воспитатель: какую же нам загадку зайчик приготовил?

Снег на улице опять

Будем пазлы собирать

На ковре их разложите

И животных назовите.

- Ребята, чтоб назвать какие еще животные обитают в лесу, вам нужно собрать пазлы, для этого объединитесь в пары, найдите себе друга, кто с кем хочет поиграть, располагайтесь за столами.

(дети объединяются в 6 пар по симпатиям, воспитатель раздает им пазлы)

Воспитатель: Ребята, как только прозвенит наш волшебный колокольчик, вам нужно будет назвать какое животное у вас получилось.

Дети называют животных – обитателей леса.

Воспитатель: вот сколько оказывается разных животных обитают в лесу.

Игра – разминка (разрядка)

«Звериная зарядка»

Воспитатель: А наши животные зовут нас поиграть на лесную полянку!

Я твой друг и ты мой друг, становись скорее в круг!

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Игра для творческого самоутверждения «Расскажи о животном»

Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, и открываем конверт под номером…ответы детей 2.

- Ребята, зайчик загадал нам животных, о которых вам нужно будет составить рассказ.

А для этого объединимся в три компании. Как мы это можем сделать? (ответы детей). Сегодня мы объединимся в три компании по цветным браслетам, как предложила …., располагайтесь на ковре ( дети объединяются в компании по цветным браслетикам: розовые, желтые и зеленые, дети рассаживаются на ковре).

- Ребята, каждая компания выберет карточку с изображением животного, только другим детям не показывайте, вам нужно будет составить рассказ об этом животном и нам рассказать так, чтобы мы отгадали ваше животное. А поможет вам составить рассказы наши таблицы.

Чья компания будет готова, та подает сигнал – хлопки. Ребята, помните работать в компании нужно сообща, дружно, прислушиваясь друг к другу.

(Ребята в компаниях выполняют задания с использованием мнемотаблиц, по готовности подают сигнал, воспитатель при необходимости оказывает помощь, передвигаясь от компании к компании).

Далее каждая компания по очереди рассказывают о своем животном, остальные должны отгадать его, начинает та компания, которая первая подала сигнал о готовности, воспитатель оценивает рассказы детей.

Рефлексия «Микрофон»

Воспитатель: Ребята, все загадки нашего гостя мы отгадали?

А сейчас не зевайте, в круг скорее все вставайте.

- Ребята, настало время взять у вас интервью, говорит тот, у кого микрофон в руках. Вам понравилось отгадывать загадки зайчика? С какими животными познакомились? Что нового вы узнали о лесных жителях? Когда придете домой расскажите маме с папой, в какие игры вы играли.

Переход в другой вид деятельности

Воспитатель: Ребята, зайчик приготовил для вас еще один сюрприз и спрятал его в книжном уголке, в красной коробке, найдем его (дети находят в коробке трафареты животных, карандаши, фломастеры, листы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Лесные жители» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 19:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД