Лучший педагог года

Конспект комплексного музыкального занятия (по произведению «Федорино горе») для второй младшей и средней группы

Айна Доржиева
Конспект комплексного музыкального занятия (по произведению «Федорино горе») для второй младшей и средней группы

Конспект проекта комплексного музыкального занятия (по произведению "Федорино горе", для 2 младшей и средней группы.

Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе».

Публикация «Конспект комплексного музыкального занятия (по произведению „Федорино горе“) для второй младшей и средней группы» размещена в разделах

Проблема: в потоке информации современного мира, которую воспринимают дети, нужно уметь адаптироваться в обществе: научиться сопереживать другим, чтобы рассчитывать на помощь себе. Лучший способ формирования и развития чувства сопереживания, сострадания- воспитание через литературные и музыкальные произведения, доступные и понятные детям дошкольного возраста (произведение К. Чуковского «Федорино горе» - Федора плачет, ее нужно развеселить, показать почему так случилось и как исправить ситуацию, затем спеть и станцевать с ней – закрепить позитивное настроение).

Цель: активизация мышления, для решения проблемной ситуации.

Вид проекта: музыкально – творческий.

Участники: дети, музыкальный руководитель, воспитатель.

Сроки реализации: краткосрочный, одно занятие.

Задачи:

- развивать умение планировать этапы своих действий.

- совершенствовать певческие навыки; навыки лепки.

- закреплять умения различать музыку по характеру, тембр и названия музыкальных инструментов, применять знакомые танцевальные движения в пляске.

-воспитывать гуманные чувства (сострадание, желание помочь)

Игровая мотивация: помочь Федоре осознать причину своей проблемы и помочь ей решить ее.

Связь между образовательными областями: музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание, социализация, коммуникация.

Методы: проблемный, игровой, поощрение, сюрпризный момент, обобщение, показ, наглядный (использование иллюстраций, пение хором и с солистами, танцевальное творчество, пальчиковая игра.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. «Марш» музыка Тиличеевой.

Муз. рук. : ребята давайте поздороваемся

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень!»

Ну вот, мы с вами поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с гостями и споем им доброе утро (поют).

Музыкально – ритмические движения.

А еще с вами хочет поздороваться зайчик с барабаном (простукиваю)

Здравствуйте. А что под барабан можно делать?

(Маршируют).

А если быстро стучать? (Бегать)

Под барабан можно даже танцевать, например: танцевальное движение пятка, носик и 3 притопа.

Давайте попробуем (выполняют танцевальные движения).

Идут маршем под барабан и садятся на стульчики.

(слышен плач, выходит Федора)

«Ах, я несчастная, ах, я пропащая

Убежала от меня вся моя посуда

Осталась я совсем одна.

Постановка проблемы:

Муз. рук. : «Ребята, кто это?»

- Федора?

- Что она делает?

- Плачет.

- Что с ней случилось?

- От неё посуда убежала!

- А почему же она от тебя убежала?

Федора : - Да я и сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там, ни тарелок, котелков нет. Даже самовара не видно. И чашки ушли, и стаканы ушли, остались одни тараканы. Ой, горе, Федоре, горе!

Муз. рук. : Ребята, а вы знаете почему?

- не мыла, била (ответы детей)

Уточнение проблемы.

Федора : Теперь я поняла, почему от меня посуда убежала!

Ой вы, бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окочу вас кипяточком,

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

Муз. рук. : Ребята, какое настроение у Федоры? (грустное, печальное);

А еще можно сказать тоскливое, она тоскует, скучает по своей посуде (закрепить с детьми).

Постановка задач (этапы решения проблемы).

Муз. рук. : Давайте поможем Федоре?

Федора обещает мыть посуду, любить и уважать ее.

Что для этого нужно сделать?

-Развеселить её.

Варианты детей: послушать веселую музыку, разучить с ней веселую песенку, поиграть, потанцевать, вернуть посуду.

Определение конечного результата: вернуть (слепить) посуду.

Муз. рук. : Какую музыку по характеру нужно послушать, чтобы развеселить Федору?

- весёлую, радостную, задорную (закрепить)

Слушание…. «Ой лопнул обруч» украинская народная мелодия

Федора – Музыка-то веселая, но мне не весело, ведь я так любила пить горячий чай из блюдца. Посмотрите, как я пила (показывает и рассказывает).

Муз. рук. : Помогите Федоре остудить чай.

Дыхательное упражнение «подуй на горячий чай».

Дети выполняют по показу Федоры.

Федора : а теперь у меня нет блюдечек (опять грустит).

Муз. рук. : не огорчайся, Федора. Мы тебя пожалеем. Ребята, как можно назвать Федору ласково? (Федорушка) .

Распевка.

Давайте пропоем ласково «Федорушка», «Федорушка, не плачь».

Федора - Мне так приятно! Теперь я свою посуду тоже буду называть так ласково (пропевает) блюдечко.

Муз. рук. : ребята, помогаем Федорушке пропевать- чашечка, сковородочка, ложечки.

Федора – а мне все равно грустно.

Муз. рук. : Федорушка, мы с ребятами учим новую веселую, шуточную песенку, называется она «Три синички», поучи с нами, потом когда будешь мыть посуду, петь.

Разучивание. Песня «Три синички» русская народная песня, третий куплет.

(Повторение двух куплетов и разучивание третьего куплета).

Федора – Ой, я сразу не запомнила, подсказывайте мне ребята.

Вот несут синички….

Догадайтесь….

Хвостик….

И …

(Исполнение песни «Три синички).

Федора - Вот теперь я выучила, но все равно грустно.

Муз. рук. : Хорошо. Устроим тогда для тебя концерт.

(Повторение пройденного материала)

(Играю мелодию) Какая это песня, ребята?

Исполнение песни «Новый дом», музыка. Бойко, слова Л. Дербенева, под фонограмму.

Федора – Хорошо вы все поете, молодцы!

М уз. рук. : Федорушка, мы продолжаем концерт, послушай еще одну песню, в которой запевают солисты.

Муз. рук. : Выходите девочки.

«Песенка про хомячка» музыка и слова Л,Абелян. ,

Муз. рук. : Федорушка, как настроение?

Федора – Настроение лучше, но все равно грустно.

Муз. рук. : Веселую музыку слушали, песни пели, чем еще тебя повеселить?

Давай мы с тобой поиграем. Мы будем играть на музыкальных инструментах, а ты будешь отгадывать, на чем дети играют. Договорились? Отворачивайся.

Игра на детских музыкальных инструментах.

(раздаю музыкальные инструменты : барабан, треугольник, свисток, ложки). Дети по очереди играют. Федора отвечает ассоциациями с посудой.

Барабан - это мои чугунки гремят.

Муз. рук: Ребята, какой это инструмент?

Треугольник – чашечки

Свисток – чайник мой кипит.

Ложки – ой, да это ложечки мои (поворачивается)

Их всего две, а где же остальная посуда?

Муз. рук. : Ребята, где же нам взять посуду? Как помочь Федоре?

Хорошо, мы сейчас слепим тебе посуду, только ты ее потом береги.

Но сначала скажи, какая посуда у тебя была?

Федора – Я не только скажу, но и покажу (показ иллюстраций посуды)

Вот какая она у меня была красивая:

Муз. рук. : Ребята, поможем слепить посуду Федоре.

(проходят к столам, где все приготовлено к лепке, выбор детей по желанию).

Лепка. Фоном звучит музыка «Полянка» русская народная в обработке

Н. Метлова.

Федора незаметно уходит в свой домик, там переодевается

снимает грязный фартук, завязывает красивый платок.

Презентация продукта.

Ну вот, Федорушка, получай свою новую посуду. Ой, а где же она? (Выходит)

Федора – Спасибо, ребята, за вашу помощь, мне теперь весело и хочется танцевать

Муз. рук. : И в этом мы тебе тоже поможем. Выходите ребята, будем танцевать вместе с Федорой, кто как умеет.

Свободная пляска.

Федора – Спасибо ребятушки. Вы меня всему научили, развеселили.

Муз. рук. : А как мы веселили Федору? Что мы делали?

Анализ занятия.

Федора – Ребята. А я вас тоже хочу угостить, баранки на вязочке (показывает).

Пойдемте в группу, я вас угощу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного музыкального занятия (по произведению «Федорино горе») для второй младшей и средней группы
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 10:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД