МААМ-картинки

Конспект прогулки «По следам осени» в средней группе

наталья салаева
Конспект прогулки «По следам осени» в средней группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №13»

Конспект прогулки по теме :

«По следам осени»

hello_html_3abef9a5.jpg

Автор :

Воспитатель Салаева Н. В

Октябрь 2019г.

Конспект прогулки в средней группе «Б» на тему:

«По следам осени»

Автор: Салаева Наталья Владимировна, воспитатель МБОУ «Начальная школа - детский сад №13

Публикация «Конспект прогулки „По следам осени“ в средней группе» размещена в разделах

Описание материала: предлагаемый конспект развлечения будет полезен педагогам подготовительной к школе группы, заместителям заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной организации, студентам педагогических факультетов.

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь ( словарь: черешок, кромка)

- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи.

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

- Исследовать природное явление листопад, строение листа.

- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

групповая, подгрупповая и индивидуальная

Оборудование и материал:

Колокольчик, тайное письмо, карта маршрута, кленовые листья с приметами и пословицами, лупы, цветные мелки, листы с заданиями «Находилки».

Предварительная работа:

• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов,

«Лес осенью» А. Твардовский,

стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

• Работа с бумагой и природным материалом.

• Наблюдение за деревьями на прогулке;

• Поделки из природного материала;

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход прогулки

Воспитатель: (звенит колокольчиком)

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

«Наблюдение»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу березку. Что произошло с березкой?

Какое время года настало? Ответы детей.

Дети находят конверт.

Письмо в конверте и карта – план. В письме Лесовичок предлагает детям отправиться в путешествие по следам осени, выполнить задания и поиграть в веселые игры.

Воспитатель: - Вы любите путешествовать? Нас приглашает Лесовичок отправиться в путешествие по следам осени и выполнить задания. Давайте закроем глазки - 1,2,3 – волшебство скорей приди. (Прилетает листочек с заданием).

Первое задание - назовите приметы осени, которые определяют время года?

- день короче, а ночь длиннее;

- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

- небо серое, хмурое;

- часто идут дожди;

- перелетные птицы улетают на юг;

- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

Какие осенние месяца вы знаете? сентябрь, октябрь, ноябрь:

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили.

- Отправляемся в путь. А на чем можно отправиться в путешествие? Нам подскажет загадка: «Не ёж, а пыхтит, не змея, а ползет» (поезд).

Так на чем же отправимся в путешествие? Кто управляет поездом? Любой человек может управлять им. Что нужно машинисту взять в дорогу, чтобы не уйти от маршрута? (рассматривание карты маршрута).

Остановка (листок с заданием лежит на лавочке)

Второе задание - «Закончи предложение»

Воспитатель: У меня есть вот такой красивый мешочек (показ). Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель вынимает из мешка мячик.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение.

Листья желтеют и … (опадают).

Птицы улетают в теплые … (края).

Насекомые прячутся от … (холода).

Люди собирают богатый … (урожай).

Деревья стоят … (голые).

Дикие животные осенью … (линяют).

Люди одеваются в теплую … (одежду).

День становиться (короче)

Ночь становиться (длиннее)

- Молодцы, всё верно. А теперь я предлагаю поиграть.

П/ игра «У медведя во бору»

Ход игры: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линия «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой, остальные играющие – дети, они находятся дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы – имитируют соответствующие движения – и произносят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе в «бор».Игра возобновляется. После того как медведь поймал 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь.

Воспитатель: - Молодцы ребята, поехали дальше.

Остановка третье задание - «Опыты»

Исследование №1 (нарисована лупа и лист).

Воспитатель: -А, как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.

Проблемный вопрос: «Как устроен лист?»

Воспитатель:

- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)

А для того, чтобы лучше рассмотреть, чем надо пользоваться?

Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором - лупой (лупа, желтые или зелёные листья).

Исследование №1 строения листа с помощью лупы.

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев.

Воспитатель: Молодцы ребята, поехали дальше.

Остановка «Играй-ка»

Воспитатель: -Лесовичок предлагает превратиться в листики осенние и поиграть.

П/игра «Листики осенние».

Ход игры:

Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.

Дети бегают, взмахивают руками:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил. А теперь все листочки летите ко мне.

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу (звенит колокольчиком)

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

(закройте глазки 1,2,3 – в детский сад нас обратно верни)

Воспитатель: Теперь вы знаете, почему осень называют жёлтой, золотой? (ответы детей.)

- Что такое листопад?

- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?

- Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, работали. А теперь вы можете самостоятельно выполнить другие занятия:

Собирать осенние плоды и семена для оформления гербария.

Выполнить задание в д/игре «Находилки»- найти камень необычной формы, листок необычного цвета, семена разных растений. Ребенок должен найти и отметить все это на листе «находилки».

Набрать осенних листочков разной формы, а потом обводить их мелом.

Ленд-арт. Это создание разнообразных композиций из природного материала прямо на улице. — бабочка из осенних листьев, домик или человечек.

Самостоятельная двигательно - игровая деятельность: игры с выносным материалом (скакалки, мячи).

hello_html_1b47cea0.jpg hello_html_m227bc6dd.jpg

hello_html_m4beaf63c.jpg hello_html_261ef742.jpg

Публикации по теме:

Конспект ОД «По следам осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «По следам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени». Образовательные области: познание и.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «По следам осени» Автор: Годинко Л. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик» Описание материала: предлагаемый конспект.

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Деревья осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект осенней прогулки в старшей группе на.

Конспект открытого занятия ФГОС «По следам осени» Подготовила воспитатель: Цховребова Д. Х Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группыКонспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группы Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - учить детей.

Квест-игра для старших дошкольников «По следам осени» Тема: «По следам осени». Цель: Закреплять знания детей о времени года осень. Задачи: Образовательные – формировать представление об осени,.

Сценарий квест-прогулки «По следам Бабы-Яги» для детей старшей группы Цель: создание условий для полноценного активного отдыха на прогулке. Программные задачи: • Продолжать закреплять знания о зиме. • Расширять.

Конспект занятия в старшей группе «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «По следам осени» в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 14:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД