Получи документы

Конспект прогулки для детей старшей группы «Ветер, ветер, ветерок»

Бунакова Елена
Конспект прогулки для детей старшей группы «Ветер, ветер, ветерок»

Цель: Создание условий для познавательного и физического развития детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер (ОО «Познавательное развитие»;

- обогащать словарный запас (ОО «Речевое развитие»);

- развивать двигательные умения и навыки (ОО «Физическое развитие»);

Публикация «Конспект прогулки для детей старшей группы „Ветер, ветер, ветерок“» размещена в разделах

- соблюдать правила безопасного поведения в двигательной деятельности, обучать правилам добрых взаимоотношений в совместной деятельности (ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование:

Вертушка, ленты, султанчики, мячи, обручи, ориентиры, спортивный инвентарь, выносной игровой материал для самостоятельных игр, настольные игры, уборочный инвентарь, атрибуты для С. Р. И. «Корабль».

Выход на участок.

Ход наблюдения

Организационный момент (дети встают в большой круг)

-О чем будем говорить, что будем наблюдать узнайте из загадки:

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу

Даже шапку утащу

А меня не видать

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер.)

- Давайте понаблюдаем, как раскачиваются деревья, гнутся ветки.

- Сегодня есть ветер? Какой? Какие бывают ветры по силе? Как называют сильный ветер? (ураган) Какой ветер бывает летом, а какой зимой? Что такое ветер? (движение воздуха). Вы знаете как образуется ветер?

- Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.

Исследовательская деятельность

(При помощи султанчиков, лент, вертушки определить направление и силу ветра).

- Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой

- Глядите, как вертушки крутятся

- Определите ветер сильный или слабый?

- Как определить он теплый или холодный? ( повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)

Вывод:

-Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер - это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным)

Игра малой подвижности «Ветерок». - Давайте поиграем.

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Дидактические игра «Ветер, ветер, ты какой?». Цель: упражнять в подборе прилагательных и глаголов. - Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли. - Скажите, что ветер может делать? (дуть, качать, шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать). - А какой бывает ветер? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т. д.).

- Ребята, люди, которые занимаются спортом, становятся какими? (быстрыми, сильными, ловкими.)

Подвижная игра «Быстрее ветра»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

- Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру «Быстрее ветра».

Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

- Вспомните правила безопасного поведения на участке.

- Молодцы. Какие вы быстрые. А давайте сейчас проверим, какие вы меткие и сильные.

Подвижная игра «Попади в цель» Цель: Развитие меткости и умения метать мешочек правой и левой рукой из – за головы.

- Я начертила круг, а вы отступите от круга на два шага. Возьмите мешочек в правую руку и по моему сигналу бросайте его в центр круга. Раз, два, три мешочек лети! А теперь возьмем в левую руку.

- А сейчас проверим кто быстрее девочки или мальчики?

Эстафета с обручами.

- Становитесь в две команды. Надо перекладывая обручи перед собой, дойти до ориентира и вернуться обратно.

- Молодцы, вы дружные, быстрые и ловкие ребята.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

- Почему ветер, это плохо? (Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.) А может ли он навредить человеку? (Он иногда разрушает дома, сносит крыши домов, когда сильный ветер на море, начинается шторм)

- Скажите, - Почему ветер – это хорошо?

- А как ветер нам помогает? (пригонять тучи, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений, ветер надувает паруса у корабля, и он быстро плывет по воде).

- Кто хочет поплыть в дальние страны? Но, перед плаванием надо убрать все камни с участка большие маленькие.

Трудовая деятельность. Уборка камней и мелкого мусора на участке

С. Р. И. «Корабль»

- Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться.

Самостоятельная деятельность детей : игры с выносным игровым материалом, спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа: упражнять Аню и Маргариту в умении метать мяч в корзину.

Итог прогулки. Рефлексия:

- Что мы знаем о ветре? Какими станут дети, если будут заниматься спортом?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветраКомплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветра Цель: уточнить представление о ветре. Задачи: расширить знания о природном явлении "ветер"; формировать умение делать элементарные умозаключения.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей старшей группы «Ветер, ветер, ветерок»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 12:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД