Оксана Герасименко
Конспект прогулки для второй младшей группы «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход
Наблюдение
Отгадайте загадку:
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год
( Дети отгадывают загадку: ель)
-Где на территории нашего детского сада растёт ель?
-Скажите, ель изменилась с приходом осени?
Ель вечнозелёное растение.
Вместо листьев у ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом» хвоинки держатся на дереве несколько лет, а потом опадают, но не все сразу.
Публикация «Конспект прогулки для второй младшей группы „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Потрогайте, осторожно, веточки ели, понюхайте.
Отгадайте загадку:
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
-Где на территории детского сада растёт сосна?
-Чем сосна похожа на ель?
-Чем сосна отличается от ели?
Чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:
Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна. (повторите)
Сосна, как и ель вечнозелёное растение. Её хвоя намного длиннее, чем у ели.
У сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствие солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло.
Потрогайте хвоинки сосны и понюхайте.
-Похожи ли запахи сосны и ели?
-Отгадайте загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
- Покажите, где растёт берёза?
Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют - березовые. Березу ни с чем не спутаешь. Такого белого ствола ни у одного дерева больше нет. Уважают и любят на Руси березку. Раньше в каждой деревне в начале лета праздник устраивали. Девушки украшали березы разноцветными ленточками, пели песни и водили хороводы.
Потрогайте ствол берёзы.
-Какой он?
Все деревья приносят пользу человеку, делают воздух чистым, свежим. Поэтому деревья нужно беречь, охранять.
Давайте поиграем.
Подвижная игра
«Найди дерево»
Правила игры в том, что по сигналу воспитателя нужно найти указанное воспитателем дерево и добежать до него.
-Раз, два, три
К берёзе беги!
-Раз, два, три
К ёлке беги!
Пора, ребята, нам на свой участок. Но смотрите впереди болото, кусты и мосты через ручей. Придётся нам преодолеть препятствия.
«Полоса препятствий»
(обручи, скамейки, дуги и т. д.)
Экспериментальная деятельность
(На веранде)
-Скажите, ребята, а почему деревья качаются?
-Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
-Попробуем найти его на веранде.
-Что почувствовали?
-Какой ветерок?
-Стало теплее или холоднее?
-Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, сделать веер)
-Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я раздам вам вату.
-Для того чтобы наш ветерок подул, нужно сделать вдох, губы сложить трубочкой и выдохнуть.
-А ещё есть специальные приспособления для того, чтобы увидеть ветер.
-Я предлагаю выйти на улицу и поймать ветер.
Трудовая деятельность
-Ребята, как можно защитить деревья от ветра?
-Предлагаю защитить деревья нашего участка от ветра. Обернуть их специальным материалом.