Приложение МААМ

Конспект прогулки «Наблюдение и сравнение березы с елью»

Юлия Полозова
Конспект прогулки «Наблюдение и сравнение березы с елью»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Наблюдение.

– создать условия для расширения представлений детей о деревьях, растущих в парке (береза, ель, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Подвижные игры.

– создать условия для совершенствования умения детей играть в подвижные игры;

– создать условия для закрепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Трудовая деятельность

«Собрать шишки для поделок»

- создать условия для воспитания чувства ответственности за порученное дело.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение и сравнение березы с елью“» размещена в разделах

Ход прогулки

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш парк.

Вот мы и пришли в наш любимый парк. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!

Воспитатель: Деревья – украшение нашей земли

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)

у березы белый ствол.

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (давайте повторим вместе) Ребята, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Береза – единственное дерево на Земле с белой корой

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– А сейчас на березе есть листья? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу.

– Куда же делись листочки с веточек? (Еще не распустились)

Воспитатель: Возле нашего участка растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку,

а вы отгадайте, что это за дерево.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

Какая у нее кора? (шершавая)

– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листочков колючие иголки)

Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем.

Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (давайте повторим).

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки).

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.

– Чем они похожи? Что у них общего? (ответы детей)

– А чем эти деревья отличаются? (ответы детей).

– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, сколько шишек упало с наших елей на землю? Я предлагаю собрать шишки для поделок. Вы согласны потрудиться? (да)

(дети вместе с воспитателем собирают шишки в ведерко)

Воспитатель: Ну что ж мы с вами хорошо потрудились, смотрите сколько много шишек собрали.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: создать условия для развития умения быстро находить названное дерево; закрепить названия деревьев; создать условия для закрепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Воспитатель: Молодцы, все знают какие деревья у нас растут в парке.

Воспитатель: Ребята наша прогулка закончилась. На ней мы много узнали, играли в разные игры. Понравилось вам? (ответы детей). Пора нам возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы»Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы» Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами»Конспект прогулки «Наблюдение за цветами» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к.

Конспект прогулки «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» Актуальность Так как наш край находится на юге России, в тёплой климатической зоне, то такое зимнее атмосферное явление, как иней, является.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте.

Конспект прогулки «Наблюдение за подорожником»Конспект прогулки «Наблюдение за подорожником» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: воспитывать у детей бережное отношение к растениям; развивать наблюдательность; уточнять представления о последовательности.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с рябиной, вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас;.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Наблюдение на прогулке за елью в старшей группеНаблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение и сравнение березы с елью»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 00:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение и сравнение березы с елью»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полозова (УИ 436570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД