Получи документы

Конспект прогулки по познавательной деятельности с детьми первой младшей группы в зимний период времени «Зимняя прогулка»

Елена Алексеевна Иконникова
Конспект прогулки по познавательной деятельности с детьми первой младшей группы в зимний период времени «Зимняя прогулка»

Конспект прогулки по познавательной деятельности с детьми первой младшей группы в зимний период времени «Зимняя прогулка».

Предмет (направленность): познавательно-исследовательская

Возраст детей: с 2 до 3 лет.

Место проведения: детская площадка.

Цель:

Публикация «Конспект прогулки по познавательной деятельности с детьми первой младшей группы в зимний период времени „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

1. Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев). Создать у детей положительное, эмоциональное, радостное состояние.

2. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.

3. Обогащать и активизировать словарь: зима холодная, снег идет, покрыл всю землю, снег: холодный, мокрый, пушистый, одежда: зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки рукавички, шарфик.

4. Формировать бережное отношение к инвентарю: не бросать, не кидать, не наступать ногами на ведерки и совки.

5. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс.

6. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

7. Играть в подвижную игру «Снежинки кружатся».

Цель игры:

слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом

учить кружиться на месте.

создание радостного настроения.

Индивидуальная работа: Пробудить интерес у детей к зимним явлениям природы, исследование снежинок (легкие, летят - кружатся, образуя сугробы).

Материал:

- лопатки по количеству детей

- санки

- кукла, одетая в зимнюю одежду

Словесные: художественное слово, объяснение воспитателя.

Практические: игровые методы

Технология интегрированного занятия.

Планируемый результат: сформированность элементарных представлений о зимнем периоде, умений на практике действовать в соответствии с правилами безопасности на прогулке зимой, положительные эмоции воспитанников.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети играют в группе. Звучит музыка, в группу входит Зимушка (тянет за собой саночки, на санках кукла).

Зима: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Зимушка – Зима!

Всюду снег, в снегу дома –

Привезла снежок вам я.

К вам спешила я сюда

И пришла я не одна!

II. Основная часть

1.(Зимушка подзывает детей к себе и знакомит их с куклой)

Зима: - Это Маша. Поздоровайтесь с Машей.

Вопросы к детям: - Что у Маши на голове? (шапка)

- Что еще надела Маша? (варианты детей)

- Маша оделась тепло? Почему она так оделась?

- В какое время года надевают такую одежду? (зимой)

- Значит одежда какая? (зимняя)

- А что случиться, если мы выйдем гулять так как одеты сейчас в группе? (замерзнем, заболеем). Молодцы, знаете, что зимой нужно тепло одеваться!

2. Зима: - Я смотрю вы уже и варежки на прогулку приготовили (обращает внимание детей на силуэты варежек на столе, дети перемещаются к столу). А что это у вас все варежки с дырочками? Нужно срочно их починить! Найдите нужную заплатку (по цвету и форме). Д/и «Заплатка».

Вопросы к детям: - Какого цвета у тебя варежка?

- Какого цвета заплатку ты возьмешь?

- Дырочка на варежке по форме какая? (круглая, квадратная).

3. Зима: - Ой, ребята! Что-то Маша хочет сказать.

Маша: - С друзьями весело в любую погоду. Зимой я люблю кататься с горки!

Зима: - Маша любит кататься с горки. А вы любите? Тогда давайте тепло оденемся и пойдем гулять.

Упражнение «Если мы идем гулять»

Если мы идём гулять,

Надо брюки надевать,

Кофту, курточку, сапожки,

Чтобы не замёрзли ножки.

Нужно шапку завязать,

Свои ушки закрывать.

Мы теперь гулять готовы

Даже при любой погоде (дети выполняют имитационные упражнения).

4. На улице:

Зима: - Посмотрите, сколько на улице снега!

Вся земля покрыта снегом

Зима: - Скажите, а какой снег?

Дети: - Снег белый, красивый, мягкий.

Зима: - Ребята, давайте покажем Маше, где у нас растут деревья?

Дети: - Вот наши деревья.

Зима: - Скажите, а какие у нас деревья?

Дети: - Большие, высокие.

Зима: - А листики у них есть?

Дети: - Нет

Зима: - Посмотрите, все деревья стоят голые, без листьев. Потому что на улице зима.

Зима: - Посмотрите по улице идут люди, они тепло одеты, почему?

Дети: - На улице зима, холодно.

Зима: - Молодцы, а теперь пойдем гулять дальше.

5. Дети пришли вместе с педагогом к горке:

Зима: Вот и горка! Горка какая? (белая, высокая, большая и т. д.). Покатаем Машу! (Скатывает куклу с горы, читает стихотворение «Машенька – Маша», просит повторить последнюю строку). Что делает Маша? (катается с горы). Маше понравилось кататься!

Зима: - Что это на горке? Снежинки! (белые, пушистые). Мои помощницы снежинки очень любят играть с детьми (раздает снежинки детям). Когда зимой дует ветер – снежинки летят во все стороны. Мы с вами сейчас тоже подуем на снежинки, сделаем зимний ветерок. (Дыхательное упражнение «Снежинки»).

6. Зима: - А сейчас мы с вами сделаем настоящую метель. П/и «Снежинки кружатся» (дети поднимают снежинки и кружатся вместе с ними).

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

(дети выполняют задание)

- «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные). Снежинки убирают на горку.

7. Зима: - Мы с вами поиграли, а теперь давайте поможем нашему дворнику очистить дорожки и участок от снега.

Воспитатель раздает каждому лопатки.

Зима: - Посмотрите, куда мы с вами будем счищать снег (показывает детям, куда сносят снег)

Зима: - Ребята, для чего нужно чистить дорожки?

Дети: - Чтобы было чисто и можно было ходить.

Зима: - Ребята, дворник нам скажет большое спасибо, потому что мы ему помогли.

Ему сегодня нужно будет убрать меньше снега, потому что наши дети ему помогли.

III. Заключительная часть

Зима: - Вот как весело у нас! Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво.

- Ребята, я так рада, что сегодня познакомилась с вами! Вы молодцы, знаете, что зимой на прогулку нужно одеваться тепло, исследовали снежинки, помогли очистить заснеженные дорожки и знаете много веселых игр. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Развивающая прогулка с детьми первой младшей группы «Встреча со снеговиком»Развивающая прогулка с детьми первой младшей группы «Встреча со снеговиком» Цель. Формирование желания заботиться об окружающей природе. Расширение представлений о берёзе. Развитие познавательного интереса. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки по познавательной деятельности с детьми первой младшей группы в зимний период времени «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 22:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД