Наталья Платонова
Конспект прогулки-похода «Мы в походе — новички!» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
! Формирование у детей представлений о туристическом походе;
! Совершенствование двигательных навыков;
! Развитие наблюдательности;
! Воспитание бережного отношения к природе;
Оборудование: маршрутная карта, сигнальный флажок, бутылочки с питьевой водой у каждого в рюкзаке, влажные салфетки, веревка плетеная (4м, карточки для дидактической игры «Хорошо – плохо», предупреждающие знаки, растяжка из флажков, палатка, 2 бревна, имитация костра, ёжик (игрушка, угощения (печенья, яблоки, мусорные пакеты.
Публикация «Конспект прогулки-похода „Мы в походе — новички!“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
1. Организационный момент
Ребята сегодня мы с вами отправляемся в поход. Не стоит забывать, что к походу надо заранее готовиться. Мы с вами подготовились. Все правильно одеты: удобная одежда и обувь, головные уборы. В походе могут возникнуть разные препятствия. Помните, чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Люди которые собираются отправиться в поход, должны быть смелыми и сильными. Давайте мы с вами перед походом разомнемся.
Физкультминутка:
Дети выполняют движения с соответствием с текстом.
Воспитатель: Хотим узнать мы очень много,
Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом.)
Вот надели мы рюкзак
И сказали дружно так: (Круговые движения рук у плеча вперед назад.)
«Вещи нужные возьмем
И в поход скорей пойдем, (Наклоны вперед.)
Веселей вперед шагай,
От друзей не отставай!» (ходьба на месте.)
2. Изучение карты
Дети изучают маршрут поход
3. Движение до привала
Наблюдение в природе
Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира, разнообразие звуков и запахов, обилие зелени.
На пути детям встречаются различные знаки предупреждения
Упражнение «Перевал»
Дети двигаются цепочкой, взявшись за веревку, мелкими приставными шагами по прямой. По сигналу воспитателя (поднятый вверх флажок) они заканчивают движение.
Остановка рассматривание ствола березы
Зелена, а не луг,
бела, а не снег,
кудрява, а не голова.
(Береза)
Воспитатель: береза – единственное в мире дерево с белой корой. Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Из коры березы человек изготавливает различные берестяные изделия, корзиночки, коробочки.
Воспитатель предлагает детям определить направление: где у березы (или любого другого дерева) кора заметнее, грубее и темнее, где большее количество мха – там северная сторона.
Воспитатель показывает детям карточки, на которых схематические изображены правила поведения на природе. Воспитанники должны рассказать о том, что изображено на карточке, и указать, что можно и что нельзя делать и почему.
Упражнение «Перейди речку»
Упражнение в ходьбе по колесам (канату, веревке).
Подвижная народная игра «Ручеек»
Дети парами выстраиваться друг за другом, подняв руки. При этом количество игроков – нечетное. Оставшиеся без пары ребенок проходит по «ручейку» (под руками) и выбирает себе пару. Новая пара детей встает впереди «ручейка» и так доходят до палатки.
4. Конечная остановка «Привал»
На месте стоит заранее подготовленная детская палатка. В палатке находиться ёжик и угощения. Возле палатки имитация костра и два бревнышка.
Труд «Сбор хвороста»
Перед приемом пищи дети вытирают влажной салфеткой руки, складывают используемые салфетки, огрызки в пакет для мусора. Путь продолжают к мусорному ящику (на пути встречают знак «Мусорницы») дружно и весело доходят до своего участка. Уставшие, но довольные!