МААМ-картинки

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы «Наблюдение за хвойными деревьями» (2 фото)

Наталья Коновалова
Конспект прогулки с детьми подготовительной группы «Наблюдение за хвойными деревьями»

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы «Наблюдение за хвойными деревьями»
Фото «Наблюдение за хвойными деревьями»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о хвойных деревьях.

Задачи:

Образовательные

• Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

• Закрепить умение детей различать ель и сосну.

• Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

Публикация «Конспект прогулки с детьми подготовительной группы „Наблюдение за хвойными деревьями“» размещена в разделах

• Развивать умение сравнивать, находить признаки различия и сходства, подбирать плоды и листья к хвойным и лиственным деревьям.

• Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные

• Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, прежде чем отправиться на встречу с обитателями экологической тропы, давайте попробуем определить вместе какая погода. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём.

Какое сегодня солнышко?

Есть ли сегодня ветер?

Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко греет нас и освещает нам путь. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит.

И можем отправляться в гости. А к кому мы пойдем вы узнаете отгадав мои загадки.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица. .

(Сосна)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы! А скажите куда же мы с вами отправимся?

Дети: К хвойным деревьям

Воспитатель и дети отправляются по экологической тропе к хвойным деревьям.

Воспитатель: Как вы думаете почему ель и сосну называют хвойными?

Дети: Потому что у ели и сосны вместо листьев иголки.

Воспитатель: - Правильно, у ели и сосны вместо листьев иголки, которые не опадают даже зимой, поэтому деревья стоят круглый год зелеными. Эти иголочки называются хвоинки, а деревья – хвойные.

А в чем же разница между ними. Посмотрите внимательно ель и сосну.

Дети внимательно рассматривают деревья и рассказывают, чем отличается ель от сосны.

Воспитатель: (поднимает с земли две веточки и две шишки) Ребята, вчера был сильный ветер и сломал веточки, посмотрите с каких деревьев эти веточки? Давайте сравним их.

Какие у ели иголочки (короткие, а у сосны (длинные, у ели на веточке сидит по одной иголочки, а у сосны по две.

Ребята давайте подойдем к сосне, посмотрите, как у нее расположены ветви, а вот ель, а у нее куда растут. Какой у ели ствол красно-коричневый, а у сосны медно-красный. По стволу у ели и сосны часто стекает смола (сок).

А теперь посмотрите на шашки и скажите какая с какого дерева.

Дети выполняют задание.

Труд:

Ребята вы обратили внимание, сколько шишек упало с наших деревьев на землю? Я предлагаю собрать шишки, и забрать их с собой в группу, из них мы сможем делать подделки.

Дети собираю шишки в корзиночки.

Воспитатель: Ребята давайте подведем итог:

Ель и сосна-хвойные, вечнозеленые деревья.

У ели ветки опущены вниз, у сосны направлены вверх.

У ели иголки короткие острые одиночные,

А у сосны длинные, мягкие, сдвоенные.

У ели шишки продолговатой формы, а у сосны круглой формы.

Дидактическая игра

«Скажи правильно»:

Ветка ели- еловая ветка

Ветка сосны-сосновая ветка

Шишка ели-еловая шишка

Шишка сосны-сосновая шишка

Лес с соснами-сосновый лес

Лес с елями-еловый лес

Лес с соснами и елями – хвойный лес

Подвижные игры:

«Кот и мыши», «Медведь»

Индивидуальная работа:

Ходьба по доске (равновесие,прыжки)

«Кто дольше простоит на одной ноге» учить быстро действовать при потере равновесия.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с многообразием деревьев. Задачи: дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа; закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группы Цель: формировать представления о влиянии факторов зимы на деревья. Задачи: - уточнить представления детей о строении дерева; - рассказать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группы Цель: систематизировать знания и преставления детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой» Цель прогулки:Закреплять знания детей о хвойных деревьях;развивать умения анализировать,сравнивать,делать выводы. Воспитывать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - формировать знания о хвойных и лиственных деревьях, учить определять, что у них общего и в чем отличия; - способствовать.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - расширять и углублять знания детей о растениях; - учить детей любоваться природой, бережно к ней относиться; - воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы Программные задачи: учить детей различать насекомых по внешнему виду, расширять знания детей о насекомых, и их связи с живой и неживой.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы Цель: формирование знаний об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период. Задачи: Образовательные: сформировать представление.

Прогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группеПрогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группе (ель, лиственница, сосна)Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: закрепить знания детей о деревьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми подготовительной группы «Наблюдение за хвойными деревьями»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 11:40
+320Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД