Лучший педагог года

Конспект прогулки в средней группе «Осень. Наблюдение за берёзой»

Евгения Добрейкина
Конспект прогулки в средней группе «Осень. Наблюдение за берёзой»

Тема: «Осень. Наблюдение за берёзой».

Цель: организовать отдых детей

Задачи: - продолжать закреплять умение детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность;

- продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;

- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать ориентировку в пространстве;

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Осень, Наблюдение за берёзой“» размещена в разделах

- воспитывать желание придерживаться правил безопасного поведения; заботливое отношение к природе, выдержку, терпение.

Оборудование: детские грабли, мешок для сбора листьев, игрушки.

Ход.

1. Вступительная часть.

Собираются ребята

Вместе весело играть

И, конечно, не забудут

Правил несколько назвать

Нельзя:

• Прятаться от воспитателя;

• Трогать незнакомые предметы;

• Гладить животных;

• Подходить и разговаривать с незнакомыми людьми;

• Драться;

• Прыгать с высоты;

Молодцы ребята, правила поведения на прогулки вы знаете. А сейчас послушайте стихотворение, и вы узнаете о чё м мы будем сейчас говорить:

2. Основная часть:

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

- О чём это стихотворение? берёзе)

- Давайте найдём это дерево на нашем игровом участке.

Дети ищут берёзу.

- Молодцы. Скажите из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, ветки)

- Хорошо. Покажите мне ствол дерева. (дети показывают)

- Какой он ствол – толстый или тонкий? (толстый)

- Покажите ветки. Какие они – толстые или тонкие? Какого цвета? (тонкие, белые)

- Погладьте ствол берёзы. Какой он у неё? (шершавый)

- Какой по цвету? (Уточнить, что только у берёзы такой чёрно-белый ствол)

- Какие изменения происходят с берёзой? (листья желтеют и опадают)

- Кто срывает листочки? (ветер)

- Какое время года? (осень)

- Правильно ребята наступила осень. Давайте поиграем в игру:

Дидактическая игра: «Какой лист?»

Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Ход игры.

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист рябины – рябиновый

Лист клена – кленовый

- Молодцы, а найти эти деревья вы сможете?

Давайте ещё поиграем в игру:

3. Подвижная игра: «К названному дереву — беги!»

Цель: Тренировка в быстром нахождении названного дерева. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность. Быстрота реакции.

Ход игры.

Педагог называет те деревья, которые растут на участке, например, дуб, клён, рябину, берёза и др. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо и в соответствии с этим перебегать по сигналу «Раз-два-три — беги!».

4. Труд. Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

-Ребята, на нашем участке очень много листьев упало с деревьев. Я вам предлагаю взять грабли и мусорные мешки и собрать листья.

5. Индивидуальная работа

2 детей выполняют прыжки на одной ноге.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей с игрушками.

7. Подвижная игра (по желанию) : «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

8. Заключительная часть:

- О чем сегодня беседовали?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группеКонспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года;.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: - уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за синичкой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за синичкой» в средней группе Цель: расширить представление детей представление детей о разнообразии птиц. Образовательные: расширять представления детей о внешнем.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст)Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст) Цель: воспитание экологической культуры, расширение знаний детей о березе, осенних сезонных изменениях в природе. Задачи: - систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой зимой» для младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой зимой» для младшего дошкольного возраста Цель: воспитание экологической культуры, знакомство детей с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником» Наблюдение за цветником Цели: закрепить знания детей о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой; подготовить ее к посадке цветов.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группеКонспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Осень. Наблюдение за берёзой»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 12:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД