Лучший педагог года

Конспект прогулки «Зимние забавы» для детей средней группы

Римма Салахова
Конспект прогулки «Зимние забавы» для детей средней группы

Цель:

закрепление у детей знаний о признаках зимы, представлений о зимних развлечениях.

Задачи:

-обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке;

-укрепить здоровье детей с помощью движений и действий на свежем воздухе;

- продолжать знакомить детей с русскими народными традициями и играми;

-дать возможность применять, полученные двигательные навыки и умения;

Публикация «Конспект прогулки „Зимние забавы“ для детей средней группы» размещена в разделах

-воспитывать у детей доброту, желание оказывать взаимопомощь друг к другу, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму. Наблюдение «Свойства снега в разных условиях». Чтение русских народных сказок «Снегурка», «Волк и лиса», «Рукавичка». Подвижные игры «Снег и лед», «Берегись заморожу», «Заяц, мороз и елочки».

Методы и приемы: наблюдение за явлениями природы, целевая прогулка,

художественное слово, беседы, вопросы, экспериментирование, дидактические игры, малоподвижные игры.

Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, куклы, санки для кукол, ледянки.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает,

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца,

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

О каком времени года это стихотворение?

Воспитанники: О зиме.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме.

Ребята я предлагаю вам быстро одеться и отправиться на прогулку.

Собираются ребята

Вместе весело играть.

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

- Скажите, какие вы знаете правила о безопасном поведении на прогулке?

Ответы воспитанников.

( Предполагаемые ответы: Надо быть осторожными на участке, потому что на дорожках скользко. Нельзя бросать снежки в голову, в лицо. Нужно делиться ледянками, игрушками. Нельзя толкаться.)

Дети одеваются и выходят на прогулку.

Воспитатель: Ребята скажите, что кружиться в воздухе?

Воспитанники: Снежинки.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся медленно и плавно опускаются на землю. Вытянем руки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!

Опыт со снегом.

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?

Дети ловят снежинки на ладошку и убеждаются, что снежинки быстро тают.

Воспитанники: Она растаяла.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, и от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?

Воспитанники: (трогают снег) Холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд». Сейчас я вам напомню правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег», в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит, игрок, который шевелится, выбирается водящим.

Подвижная игра: «Снег и лёд» (игра повторяется 4-5 раз).

Воспитатель: Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Снеговика можно слепить только из липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В морозные дни он хрустящий и рассыпчатый. А вот если немного потеплеет на улице, снег станет липким. А какой сегодня денёк?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Значит сегодня снег липкий, или рассыпчатый?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой бывает снег?

Дидактическая игра: «Назови какой?»

Ответы воспитанников.

( Предполагаемые ответы воспитанников: белый, легкий, пушистый, блестит на солнце, холодный, мягкий, жесткий, серебристый.)

Воспитатель: Как называется явление, когда падает много снежинок?

Воспитанники: Снегопад

Воспитатель: А когда ветер подхватывает и кружит снежинки?

Воспитанники: Вьюга

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим снег поближе.

Самостоятельные выводы детей : снежинки от тепла тают; из сухого снега ничего не слепишь, хорошо лепить из мокрого снега; снег состоит из снежинок; если снег в морозную погоду скрипит - это ломаются снежинки.

Воспитатель: Ребята, а помните, какой опыт мы делали?

Воспитанники: Набрали в ведерко снег и занесли в группу, а когда снег растаял, мы увидели, какая вода.

Воспитатель: Что же бывает зимой?

Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»

Ответы воспитанников.

( Предполагаемые ответы воспитанников: ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.)

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.

Уборка снега на участке (групповая трудовая деятельность).

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте еще поиграем. Для начала отгадайте загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?

Воспитанники: Медведь.

Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди».

Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!».

Воспитатель: Ребята, а кому плохо, когда много снега?

Воспитанники: Птицам, животным - им трудно добывать себе пищу.

Воспитатель: Как помочь мы сможем птицам?

Воспитанники: Покормить.

Дети отправляются к кормушкам, насыпают семечки.

Индивидуальная работа по развитию движений, закрепление умений проползать через туннель на четвереньках, закреплять навыки равновесия.

Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным инвентарем.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Мы хорошо отдохнули. А самое главное – укрепили наше здоровье.

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли?

Ответы воспитанников.

Что вы можете сказать о зиме?

Ответы воспитанников.

Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки,

инструменты и идем в группу.

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Зимние забавы»Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Зимние забавы» Сценарий зимнего развлечения для подготовительной группы «Зимние забавы». Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группыСценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы Цель: В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы»Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы» Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей младшей группы Цель: Создать у детей радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Зимние забавы» для детей средней группы
Опубликовано: 15 января 2020 в 20:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД