Наталья Захарова
Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе «На каникулы в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела: воспитатель подготовительной к школе группы Захарова Н. В.
Программное содержание:
образовательные задачи:
- закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки,
- упражнять в умении распознавать звуки на слух (гласный, согласный твердый, согласный мягкий);
- упражнять в звуко - буквенном и слоговом анализе слов;
- закреплять умения детей составлять звуковую схему слов;
- закреплять умения детей называть слова, обозначающие действия;
- упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание;
Публикация «Конспект проведения НОД по курсу „По дороге к Азбуке“ в подготовительной группе „На каникулы в Простоквашино“» размещена в разделах
- продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
развивающие задачи:
-развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь;
- развивать коммуникативные умения детей;
- развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;
воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал к занятию:
раздаточный: карточки со схемами слов, карточки - шифровки, простые карандаши по количеству детей.
демонстрационный: телеграмма, таблица со слогами, 3 картинки на тему «Дети в лесу», 3 карточки со схемами предложений, сундучок и свиток с шифром, презентация «На каникулы в Простоквашино»
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход:
- Ребята, зимой мы с вами были в гостях у жителей Простоквашино. Сегодня я получила вот такую телеграмму, а в ней написано (читает): «Здравствуйте, ребята. Предлагаем вам сегодня поиграть и выполнить несколько очень интересных заданий». Матроскин и Шарик.
- Готовы ли вы к испытаниям (Ответы детей)
- Но сначала скажите, чем отличаются звуки от буквы? (Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются)
- А какими бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Как мы узнаем гласные звуки? (Звуки, которые тянутся, поются, произносятся без препятствия)
- А согласные звуки? (Произносятся с преградой)
Дети садятся за столы.
- Ребята, занимайте места за столами. Я расскажу вам историю о жителях Простоквашино. Матроскин и Шарик, очень любят ходить на рыбалку. Но попадается к ним на крючок не рыба, а различные предметы. Вот, например, сегодня они выловили из реки предметы, которые изображены на карточках. Ваша задача, подобрать к этим словам схемы.
Слова: колесо, рак, кепка, юла, чайник;
банка, сыр, книга, мел, крышка.
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Молодцы. Вы наверняка помните, что в гости к Шарику и Матроскину очень любит приходить… (Почтальон Печкин)
- А где работает почтальон Печкин? (На почте)
- Совершенно верно. Сегодня с Печкиным произошел невероятный случай. Он забыл свои очки дома и не видит слова в телеграмме. Надо срочно выручать почтальона.
Дети переходят на ковер. На доске размешено задание.
- Здесь спрятано несколько слов, вам нужно их найти.
беседа, заря, дети, пена, сети, беда.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята! Теперь Печкин сможет отправить телеграмму адресатам. А пока он отправляет телеграммы, я предлагаю вам отгадать загадки. Занимайте места за столами.
Дети проходят за столы.
- Загадка первая: Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются. (Колёса)
- Загадка вторая: Водитель в машине вцепился в него,
То влево, то вправо гоняет его.
А если уж в лоб он в сердцах как нажмёт,
Тогда тот бедняга громко орёт. (Руль)
- Загадка третья: На чужой спине едет, а на своей груз везет. (Седло)
- Какое слово объединяет все ответы на загадки? (Велосипед)
- Выложите схему слова «велосипед» с помощью цветовых карточек.
Дети самостоятельно выкладывают отгадки с помощью цветовых карточек.
- Сколько звуков в слове велосипед? (Девять звуков)
- Сколько гласных звуков в слове велосипед? Назовите их? (Ответы детей)
- Сколько согласных звуков в слове велосипед? Назовите их? (Ответы детей)
- Назовите согласные твердые? (Ответы детей)
- Назовите согласные мягкие? (Ответы детей)
- Сколько буков в слове велосипед? (Девять букв)
- А сколько же слогов в слове велосипед? (Четыре слога)
Дети выходят на ковер.
- А теперь я предлагаю вам разделиться на три команды. Внимание: в каждой команде должно быть равное количество участников.
Дети делятся на три команды. Задания располагаются на магнитных досках.
- Итак, внимание. Первое задание: назовите по 3 слова, обозначающие действия, подходящие к сюжету этой картины.
Команды по очереди называют слова.
- Второе задание. Ваша задача составить предложение, подходящие к сюжету этой картины по предложенной схеме. Схемы необходимо выбрать капитанам команд. Подойдите и выберите по одной карточке.
- А теперь, третье задание: сейчас вы немного пофантазируете и расскажете, что же будут делать дети после возвращения из леса? (Ответы детей)
- А это что такое? (Показывает на сундучок)
- Да это же сундучок! Давайте откроем его.
- Ух, ты! Здесь шифр и новое задание от Матроскина и Шарика.
Дети проходят за столы. На слайде размещен шифр.
Слова для шифровки: тетрадь, карандаш, линейка, учебник.
- Молодцы. Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)
- С каким заданием вы справились легко? (Ответы детей)
- Какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей)
- Матроскин и Шарик приготовили для вас сюрприз. Эти предметы очень пригодятся вам в школе.
Дети получают простые карандаши.