Приложение МААМ

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе «На каникулы в Простоквашино»

Наталья Захарова
Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе «На каникулы в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Провела: воспитатель подготовительной к школе группы Захарова Н. В.

Программное содержание:

образовательные задачи:

- закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки,

- упражнять в умении распознавать звуки на слух (гласный, согласный твердый, согласный мягкий);

- упражнять в звуко - буквенном и слоговом анализе слов;

- закреплять умения детей составлять звуковую схему слов;

- закреплять умения детей называть слова, обозначающие действия;

- упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание;

Публикация «Конспект проведения НОД по курсу „По дороге к Азбуке“ в подготовительной группе „На каникулы в Простоквашино“» размещена в разделах

- продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

раздаточный: карточки со схемами слов, карточки - шифровки, простые карандаши по количеству детей.

демонстрационный: телеграмма, таблица со слогами, 3 картинки на тему «Дети в лесу», 3 карточки со схемами предложений, сундучок и свиток с шифром, презентация «На каникулы в Простоквашино»

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход:

- Ребята, зимой мы с вами были в гостях у жителей Простоквашино. Сегодня я получила вот такую телеграмму, а в ней написано (читает): «Здравствуйте, ребята. Предлагаем вам сегодня поиграть и выполнить несколько очень интересных заданий». Матроскин и Шарик.

- Готовы ли вы к испытаниям (Ответы детей)

- Но сначала скажите, чем отличаются звуки от буквы? (Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются)

- А какими бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Как мы узнаем гласные звуки? (Звуки, которые тянутся, поются, произносятся без препятствия)

- А согласные звуки? (Произносятся с преградой)

Дети садятся за столы.

- Ребята, занимайте места за столами. Я расскажу вам историю о жителях Простоквашино. Матроскин и Шарик, очень любят ходить на рыбалку. Но попадается к ним на крючок не рыба, а различные предметы. Вот, например, сегодня они выловили из реки предметы, которые изображены на карточках. Ваша задача, подобрать к этим словам схемы.

Слова: колесо, рак, кепка, юла, чайник;

банка, сыр, книга, мел, крышка.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Молодцы. Вы наверняка помните, что в гости к Шарику и Матроскину очень любит приходить… (Почтальон Печкин)

- А где работает почтальон Печкин? (На почте)

- Совершенно верно. Сегодня с Печкиным произошел невероятный случай. Он забыл свои очки дома и не видит слова в телеграмме. Надо срочно выручать почтальона.

Дети переходят на ковер. На доске размешено задание.

- Здесь спрятано несколько слов, вам нужно их найти.

беседа, заря, дети, пена, сети, беда.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята! Теперь Печкин сможет отправить телеграмму адресатам. А пока он отправляет телеграммы, я предлагаю вам отгадать загадки. Занимайте места за столами.

Дети проходят за столы.

- Загадка первая: Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются. (Колёса)

- Загадка вторая: Водитель в машине вцепился в него,

То влево, то вправо гоняет его.

А если уж в лоб он в сердцах как нажмёт,

Тогда тот бедняга громко орёт. (Руль)

- Загадка третья: На чужой спине едет, а на своей груз везет. (Седло)

- Какое слово объединяет все ответы на загадки? (Велосипед)

- Выложите схему слова «велосипед» с помощью цветовых карточек.

Дети самостоятельно выкладывают отгадки с помощью цветовых карточек.

- Сколько звуков в слове велосипед? (Девять звуков)

- Сколько гласных звуков в слове велосипед? Назовите их? (Ответы детей)

- Сколько согласных звуков в слове велосипед? Назовите их? (Ответы детей)

- Назовите согласные твердые? (Ответы детей)

- Назовите согласные мягкие? (Ответы детей)

- Сколько буков в слове велосипед? (Девять букв)

- А сколько же слогов в слове велосипед? (Четыре слога)

Дети выходят на ковер.

- А теперь я предлагаю вам разделиться на три команды. Внимание: в каждой команде должно быть равное количество участников.

Дети делятся на три команды. Задания располагаются на магнитных досках.

- Итак, внимание. Первое задание: назовите по 3 слова, обозначающие действия, подходящие к сюжету этой картины.

Команды по очереди называют слова.

- Второе задание. Ваша задача составить предложение, подходящие к сюжету этой картины по предложенной схеме. Схемы необходимо выбрать капитанам команд. Подойдите и выберите по одной карточке.

- А теперь, третье задание: сейчас вы немного пофантазируете и расскажете, что же будут делать дети после возвращения из леса? (Ответы детей)

- А это что такое? (Показывает на сундучок)

- Да это же сундучок! Давайте откроем его.

- Ух, ты! Здесь шифр и новое задание от Матроскина и Шарика.

Дети проходят за столы. На слайде размещен шифр.

Слова для шифровки: тетрадь, карандаш, линейка, учебник.

- Молодцы. Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)

- С каким заданием вы справились легко? (Ответы детей)

- Какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей)

- Матроскин и Шарик приготовили для вас сюрприз. Эти предметы очень пригодятся вам в школе.

Дети получают простые карандаши.

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект итоговой НОД «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию Конспект итоговой НОД на тему «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» для детей подготовительной к школе.

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Азбуке» «В гости к Азбуке». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Безопасность на дороге» Конспект НОД в подготовительной к школе группе На тему: «Безопасность на дороге» Воспитатель Камалтдинова Гульназ Вилевна Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка». Цели: расширение объема словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, развитие артикуляции, активизации воздушной струи. Задачи: знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино» МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект проведения НОД на тему: «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе Предлагаем Вашему вниманию результат нашего совместного творчества с напарницей Филимоновой Оксаной Сергеевной - конспект НОД "Путешествие.

Конспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группеКонспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество. Задачи: Воспитывать эстетическое.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Помогаем фее Азбуке» Цель: сформировать у детей общее представление о структуре языка (звук – склад – слово – предложение); умение ориентироваться в тетради.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе «На каникулы в Простоквашино»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 21:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе «На каникулы в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 405822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД