Приложение МААМ

Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»

Алексеева Лариса
Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ

Программное содержание:

Образовательная: Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; Сформировать представления детей о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено - пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

нож, вилка, игла, ножницы

Развивающая: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепление знаний детей об опасных предметах. Развивать способность делать выводы;

Публикация «Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ „Научим героев сказок безопасности“» размещена в разделах

Воспитательная : Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», просмотр презентаций,

Ход занятия:

Письмо от Феи сказок.

-Я, сегодня поучила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в разных ситуациях! Научите их, пожалуйста! Ключик, чтобы попасть в страну сказок, я вам высылаю! Фея сказок»

- Вы согласны помочь сказочным героям?

-А, вот и ключик, только злая колдунья, его заколдовала, разделила на части.

Для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его). После каждого правильного ответа дети получают часть ключа.

Вопросы:

• Этот герой сказки кругленький, попал в беду, потому что покатился один гулять без взрослых. («Колобок»)

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет ее бабушка. («Красная Шапочка»)

• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла играть с подружками. («Гуси – лебеди»)

-Ребята, мы вы правильно отгадали, предлагаю собрать наш ключик. Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть:

«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

-Ребята, посмотрите, в сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему случилась эта беда? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- А кто помнит отрывок из этой сказки? Мишарасскажи. … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Ребята, как вы думаете,кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- Вспомните пожалуйста, а кто не растерялся? (Правильно. Курица, она взяла ведро воды и пошла заливать пожар)

-Подумайте пожалуйста, а можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- Ребята, а что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точный адрес, где и что горит)

- Молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Собери пазлы».

Сейчас вы подойдете к столам и соберёте пазлы, номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

-Молодцы, скажите, что вы собрали (номера экстренных служб) назовите пожалуйста эти номера и к каким экстренным службам они относятся Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Дети садятся на стульчики.

Следующее задание «Отгадай загадку»

1. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

2. Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (утюг)

3. И зимой и летом

Холод в нем и лед

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет (холодильник)

4. А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмёт,

Время тикает, идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая, брат, картина,

Это. (Стиральная машина.)

5. Ей набили мясом рот,

И она его жует.

Жует, жует, но не глотает-

В тарелку отправляет (Мясорубка)

6. Может жарить, может печь,

Щи и вкусный борщ сварить,

Может чайник вскипятить.

В кухни главная она,

Словно воздух нам нужна.

Обойдемся я и ты

Как без электро… (плиты)

- Молодцы, правильно все отгадали. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий, на ком остановился мяч, должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики.

- Посмотрите, а вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Вспомните, что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

-Ребята, а как вы думаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Я вам предлагаю назвать какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь)

- Ребята, я предлагаю вам вместеназвать правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай - нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю, Красная Шапочка и бабушка будут поступать правильно.

-Ребята, посмотрите, а вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Ребята, вспомните, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- Ребята, а какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Ребята, как вы думаете, куда мы их должны разложить?

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

- Отлично, Даша, расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

- Ну, вот я думаю, что наши герои из сказок теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну! (ЧТОБЫ ДЕТИ САМИ ПРИШЛИ К ЭТОМУ)

-«1, 2 покружись в нашей группе очутись Ну вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

Ребята я вам предлагаю посмотреть мультфильм про безопасност

Публикации по теме:

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» на примере героев русских народных сказок Конспект «Основы антитеррористической безопасности». Группа №3 «Капелька» Подготовила и провела Воспитатель Шишмарева И. В. Цель: Довести.

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Правила безопасности по ОБЖ»Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Правила безопасности по ОБЖ» Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков; Воспитывать.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для первой младшей группы «Научим куклу Машу умываться» Цель: формирование навыков умывания. Задачи: Образовательные: Закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей.

Конспект НОД в образовательной области «ОБЖ» в старшей группе «Азбука дорожной безопасности» Составитель: Мишкина Александра Николаевна Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Конспект занятия по ФЦКМ в разновозрастной группе «Научим героев сказок безопасности»Конспект занятия по ФЦКМ в разновозрастной группе «Научим героев сказок безопасности» Конспект по ФЦКМ (безопасность) в разновозрастной группе Тема: «Научим героев сказок безопасности» Воспитатель 1 кат. Миронова М. А. Программное.

Конспект занятия по ФЦКМ «Научим героев сказок безопасности» в разновозрастной группе Конспект по ФЦКМ (безопасность) в разновозрастной группе Тема: «Научим героев сказок безопасности» Подготовила Сигитова Т. В Программное.

Конспект проведения НОД по ОБЖ «В стране здоровья» в первой младшей группе Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Упражнять в выполнении.

Открытое занятие «Научим героев сказок безопасности» Программное содержание: Обучающие 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2. Учить детей, по какому.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 21:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Лариса (УИ 1883078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД