Получи документы

Конспект проведения ООД по рисованию с использованием неклассических техник в старшей группе «Бабочки красавицы»

Данара Мухатаева
Конспект проведения ООД по рисованию с использованием неклассических техник в старшей группе «Бабочки красавицы»

Цель: Создание условий для привлечения детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия».

• Формировать умение передавать цветовую гамму.

Развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

• Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.

Публикация «Конспект проведения ООД по рисованию с использованием неклассических техник в старшей группе „Бабочки красавицы“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными приемами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых.

Оборудование: гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра, бабочки белые, согнутые пополам, презентация.

Словарная работа: монотипия

Организация и методика проведения :

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам прилетели гости. Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать. (Бабочка)

Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите, как много красивых цветов. Присаживайтесь на поляне.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте ее, внимательно.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились. Вам жалко бабочек?

Воспитатель: Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Приступаем к работе.

Подведение итогов:

Посмотрите, какая чудесная полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!

Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?

Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в этой технике?

Наше занятие подошло к концу. Все были очень внимательны и активны на протяжении всего занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу» Собственная разработка Интегрированное занятие для детей старшей группы «Бабочки на летнем лугу» Выполнила: воспитатель старшей группы Петрова.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Такие разные бабочки".

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку» Цель Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Формировать у детей уверенность.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы» Детский сад №1 с. Натальино Занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы» Выполнила воспитатель: Якунина.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема " Разноцветные бабочки" Цель: Познакомить.

Мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Бабочки-красавицы»Мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Бабочки-красавицы» Мастер класс по прикладному творчеству «Бабочки- красавицы» для детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МОУ Архангельская школа.

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования Рисование манкой «Бабочки-красавицы»Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования Рисование манкой «Бабочки-красавицы» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Занятие с использованием нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения ООД по рисованию с использованием неклассических техник в старшей группе «Бабочки красавицы»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 09:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД