Галина Бычкова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель. Закрепить представления о мире профессий, связанных с театральной деятельностью, развивать самостоятельность через организацию сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Театр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Закреплять представление детей о театре и профессиях людей работающих в театре.
- Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку,
- Развивать творческие способности средствами театрального искусства.
- Закреплять правили культурного поведения в театре (не шуметь, не кричать, не разговаривать во время представления и т. д.) ;
- Совершенствовать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;
- Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки через выразительные средства: мимику, жест, интонацию.
- Совершенствовать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения их друг к другу, умение согласовывать свои действия с другими «артистами»;
Предварительная работа:
Беседы с детьми об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, зрительный зал, гримёрная, о разновидностях театра). Посещение кукольного театра «Див», просмотр спектаклей «Золотой цыплёнок», «Курочка ребята», «Ай, да Мыцык», «Журавль и цапля» ,беседа с артистами театра. Знакомство детей с профессиями людей, работающих в театре. Разыгрывание различных мини-сценок, этюдов, пантомим. Чтение русских народных сказок.
Совместная продуктивная деятельность: изготовление атрибутов (афиша, бинокли, билеты, карточки с цифрами номерами для обозначения рядов и мест, программки, бумажные кошельки, бумажные цветы, бусы для зрителей, печенье, пирожное из соленого теста т. д.)
Материал и атрибуты: стулья, столы, окно «Касса», бумажные деньги, витрина, конфеты, пирожные, пакетики из под сока, цветы, корзины для цветов, колокольчик, маски кошки, мышки, собаки, костюмы для дедушки, бабушки и внучки, деревянный макет домика, макеты деревьев, ширма.
Игровые роли:
Администратор.
Оборудование: бейджик.
Возможные реплики диалоги: Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре. Пока артисты готовятся к выступлению, купить цветы, чтобы поблагодарить артистов, вы можете посетить наш буфет, прочитать программку. Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.
Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе
Артисты: повторяют роли, одевают костюмы, гримируются Оборудование:(костюмы, маски)
Возможные реплики диалоги: проговаривание текста в соответствии роли.
Кассир: готовит к продаже билеты, раскладывает программки, выставляет кассу.
Оборудование:(билеты, бумажные деньги, кассу)
Возможные реплики, диалоги: Здравствуйте! Приобретите, пожалуйста, программку. На какой ряд вы хотели бы купить билет. Приятного вам просмотра.
Продавец цветов: Выставляет на столы ваз с бумажными цветами, готовые букеты с цветами.
Оборудование: столы (витрины, бумажные цветы, касса с «деньгами»
Возможные реплики, диалоги: Здравствуйте! Купите цветочки для наших артистов. Посмотрите, какие яркие тюльпаны, махровые пионы.
Буфетчица: Раскладывает продукцию на продажу, расставляют витрину, ценники.
Оборудование: Печенье, пирожные, (из слоёного теста, конфеты, игрушечная посуда.
Возможные реплики: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, покупайте свежее печенье, пирожные, попейте горячего чая. Приятного аппетита.
Зрители: Выбирают наряды, причесываются, одеваются перед зеркалом, складывают деньги в кошельки.
Оборудование: бумажные сарафаны, бусы, сумочки кошельки, деньги.
Возможные реплики: Здравствуйте! Я хотела бы купить билет на ваш спектакль. Помогите найти нужное место. Браво!
Контролер: расставляют стульчики в зале, вешают номера на стульчиках, предлагает зрителям бинокли для просмотра представления.
Оборудование: стулья, карточки с цифрами (номера рядов и мест, бинокли.
Возможные реплики: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, в зал, ваше место находится с права,от середины. Приятного вам просмотра.
Костюмер: помогают одеваться артистам, гримируют их.
Оборудование: костюмы, маски, грим.
Руководство игрой.
Педагог осуществляет косвенное руководство сюжетно – ролевой игрой, т. е. создает условия, способствующие возникновению, развертыванию и преобразованию игровой деятельность по инициативе детей с учетом обогащения игрового опыта между детьми.
Ход игры:
Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.
- Ребята, что это? (театральная афиша).
- А что здесь написано? (спектакль «Теремок» состоится 28 мая в 10 часов). Это сегодня.
- Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре) Тогда нам необходимо отправиться в театр. Мы с вами долго готовились к игре в «Театр».
- Прежде, чем мы отправимся в театр, давай вспомним, какие театры бывают? Разные: оперный, драматический, балет. А мы в какой будем играть?
Д. Драматический, там, где разговаривают.
А зачем люди ходят в театр? (Чтобы было весело, … посмотреть пьесу, … чтобы радостно было, отдохнуть)
В: Кто же у нас в театре будет заботиться, чтоб зрителям было весело, удобно и даже вкусно?
Д., кассир, буфетчица, цветочница, контролёр, артисты.
- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). А они у нас есть?
Д: Да, мы их сделали.
Где мы их купим? (в театральной кассе у кассира). Кто будет кассиром?
Кассир пойдёт готовить своё рабочее место.
Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?
В: А кто самый главный в театре? Кто детям приносит радость?
Д: Артисты, они выступает в театре на сцене? Артистами у нас сегодня будут: Полина, Фёдор, Данияр, Соня, Артём.
- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Что делает гримёр? Костюмером и гримёром будет Наталья Юрьевна, т. к. она прошла курсы гримёров.
Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами) Где мы возьмём цветы? (в цветочном ларьке) Значит, нам нужен продавец цветов. А цветы у нас есть?
Д: Да, мы их сами сделали.
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).
Значит, нам нужна буфетчица. Кто будет занимать эту должность?
Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.
Кто у нас будет зрителем? Зрители должны собираться в театр : причесаться, привести себя в порядок, бантики завязать. Колечки надеть. Сумочки взять, деньги. Вспомните правила поведения в театре. Ещё нам нужны рабочие театра, они будут готовить зрительный зал.
- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр.
Начинаем игру.
Зрители могут идти собираться в театр.
- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.
Артисты, идите, переодевайтесь к спектаклю, гримируйтесь.
Готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную. Артикуляционная гимнастика с артистами.
Рабочие театра и контролёр готовят зрительный зал.
Кассир, продавец цветов и буфетчица готовьте свои рабочие места.
Воспитатель. Кто готов идти в театр, заходите, покупайте билеты! (Зрители идут в кассу покупать билеты.)
Заходим в театр. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 6 рублей, приготовьте деньги.
Проходим в фойе.
- Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.
Пока артисты готовятся к выступлению, купить цветы, чтобы поблагодарить артистов, вы можете посетить наш буфет, прочитать программку, посмотреть нашу галерею. Вот здесь располагается выставка фотографий из разных спектаклей нашего театра.
Звучит театральный звонок.
После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.
- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.
- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»).
Звучит первый звонок, звонок даёт контролёр. Он стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты. Звучит второй звонок. Зрители располагаются на своих местах.
Звучит третий звонок. После третьего звонка кассир и контролёр проходят в зрительный зал. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе. Они также купили себе билеты. Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли.
- Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.
Дети – «артисты» показывают спектакль «Теремок».
Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации. После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы. Подойдите все ко мне, Ребята, вы помните, кого мы искали всё утро? Незнайку. Он очень хотел посмотреть представление, но куда - то делся. Он появился и ждёт нас. Выходим в игровую комнату.
Здравствуй Незнайка. Ты почему опоздал? Ездил в гости, по дороге в детский сад попал в пробку. Расскажите мне про театр. Конечно, расскажем.
Оценка.
Воспитатель. Как вы думаете, получилась у вас игра? (Да). Было вам интересно? (Очень). Актёры хорошо играли? Кто больше всего понравился, почему? (Дети дают оценку игре актёров).). Актёры, а зрители благодарные были? (Оценка зрителей). Приятно вам было поиграть вместе? (Да)
Незнайка. Я хочу спросить кассира. Ты сегодня хорошо работала? Расскажи, что ты делала? Зрители, а вам понравилась работа кассира?
Зрители, приятно вам было в буфет пройти, а в цветочный магазин?
А контролёр? Как ты сегодня поработал? (Дети дают оценку работе остальных сотрудников театра). Продавцы, а вам покупатели понравились? (Идёт оценка покупателей).
Артисты – молодцы, хорошо справились со своими ролями, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Зрители были вежливы, хорошо вели себя в театре. В кассе, в кафе и в цветочном магазине работали вежливые продавцы.
Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!
В: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!
Воспитатель. Игра закончилась. Театр закрывается. Давайте всё уберём. Договоримся, куда будем убирать.
Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на место.
Используемая литература: Программа Н. М Крыловой «Детский сад – Дом радости»