Получи документы

Конспект проведения осенней утренней прогулки для детей раннего возраста

Валентина Чистякова
Конспект проведения осенней утренней прогулки для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Наблюдение за окружающим.

Во время прогулки соберите грабельками листья в кучу, подбросьте их вверх, устройте салют из сухих листьев, выложите из сухих листьев картинку на траве, соберите букет листьев.

Поговорите, какие разные бывают листья.

- Посмотрите туда! Столько разноцветных листьев на земле!

- Вот ваши грабельки! Давайте сгребать листья!

- Давайте соберем большую кучу листьев

- Прыгнем в кучу листьев!

- Давайте устроим салют из разноцветных листочков!

Можно прочитать стихотворение про листопад:

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Публикация «Конспект проведения осенней утренней прогулки для детей раннего возраста» размещена в разделах

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

2. Подвижные игры

1) Игра большой подвижности «У медведя во бору»

Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия детей.

Ход игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка. На противоположной стороне леса живут дети. Взрослый говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Взрослый читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь сидит

И на нас рычит

Когда взрослый скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

2) Игра средней подвижности «Пожалеем зайку»

Цель: вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию; учить понимать зависимость между своими действиями и результатом (позаботились о зайце, он не заболел); побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей. Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

Игрушка-заяц, теплый шарф, кусочки морковки и капусты.

Ход игры. Создается ситуация: мокрый заяц сидит под кустом. Хорошо, если дети сами заметят его во время прогулки. Если нет, воспитатель обращает внимание детей на него, спрашивает, кто это. Дети называют: «Зайка, заяц, зайчик». Воспитатель предлагает узнать, что случилось с зайцем. Побуждает детей спросить, помогает им (проговаривают вместе вопрос, повторяют, поддерживает. Изображает разговор с зайцем. Говорит: «Вот что случилось, ребята:

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок (А. Барто)

- Что сделала хозяйка?

- Бросила зайку. Бедный зайка промок, ему холодно.

- Как можно пожалеть зайку? Что нужно сделать чтобы он не заболел?

- Покормить, согреть

- Что любит заяц?

- Морковку, капусту

Предлагает покормить зайца (дети с удовольствием это делают). Далее предлагает согреть зайца, показывает теплый шарф.

- Чем согреем зайца? Что это?

- Шарф, теплый шарф

- Смотрите, ребята, какой веселый стал заяц! Он всем нам говорит «спасибо!»

- Давайте попросим его станцевать:

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Зайка серый, попляши,

Твои ножки хороши!

Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так, топни ножкой,

Вот так, топни ножкой

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши!

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись, Серенький, повернись!

Дети поворачиваются

Заинька, попляши, Серенький, попляши!

Вот так, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши!

Вот так, повернись, Вот так, повернись!

-2 раза, руки держат на поясе.

Вот так, попляши, Вот так, попляши!

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись, Серенький, поклонись!

Вот так, поклонись, Вот так, поклонись!

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

При проведении игры количество куплетов можно сократить, особенно тогда, когда игра еще недостаточно знакома детям. Вначале можно взять только первый, второй и четвертый куплеты. В дальнейшем дети исполняют все пять куплетов.

3) Игра малой подвижности «Говори»

Цель: учиться удерживать во внимании несколько задач одновременно (поймать мяч, придумать ответ на вопрос, говорить только после слова «Говори»)

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку сыграть в игру с вопросами и ответами, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова «Говори!». После вопроса нужно бросить мяч, обязательно сделать паузу, а затем сказать «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например, такими:

- Какого цвета у тебя кофта?. Говори!

- На чем ты сидишь?. Говори!

- Какое сейчас время года?. Говори!

- Как тебя зовут?. Говори!

- Сейчас день или ночь?. Говори!

- Сколько у тебя ушей?. Говори!

3. Труд на участке.

Дети сгребают листья грабельками. Уборка игрушек на веранде.

4. Индивидуальная работа с детьми.

- Игровое упражнение «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу.

- Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.

5. Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом:

Мячики, грабельки, метелки, формочки и лопатки для песочницы, рули, машинки.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Сценарий проведения праздника к 8 Марта «Для любимой мамочки!» для детей второй группы раннего возраста Сценарий проведения праздника к 8 марта «Для любимой мамочки!» для детей второй группы раннего возраста. Под песню "Мамочка моя милая".

Планирование утренней гимнастики на год для детей раннего возраста Сентябрь 1. «Покажи руки». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, выпрямить, вниз. Позже говорить «вот». Повторить 5 раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения осенней утренней прогулки для детей раннего возраста
Опубликовано: 6 июля 2022 в 18:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения осенней утренней прогулки для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чистякова (УИ 2097870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД