МААМ-картинки

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие по Волге»

КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие по Волге»

ЗАНЯТИЕ

на тему: «Путешествие по Волге»

Задачи.

Познакомить детей с рекой, на которой расположен наш город.

Формировать понятие о реке, как экосистеме. Рассказать, что Волга очень большая и глубокая река. По ней плывут различные судо-грузовые баржи, пассажирские теплоходы, катера; в реке много рыбы, есть насекомые, водные растения. У реки живут речные птицы, которые питаются рыбой. Формировать представление о жизненно важном значении реки: она кормит речных обитателей, рыбаки ловят рыбу, река дает воду для полива огородов, садов; в речных водохранилищах собирается и хранится вода для городских водопроводов. По берегам реки строятся города и села. Знать о экологической опасности: заводы и фабрики сливают в реку отходы производства, люди бросают мусор, удобрения и ядохимикаты, разбрасываемые с самолетов на поля, попадают в реку.

Публикация «Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ЗПР „Путешествие по Волге“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родным местам, стремление охранять водные богатства нашей Родины, желание стать юными экологами.

Предшествующая работа.

1. Экскурсия к Волге.

2. Наблюдение за речными обитателями.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб – речных и морских, сравнение их, беседа об их приспособленности к жизни в воде.

4. Работа со стендом «Почему они исчезают?».

5. Чтение худ. литературы: «Экологическая тревога» из книги «Почемучка».

6. Разучивание песни «Бескозырка белая»

Материал:

1. Грамзапись песни «Бескозырка белая».

2. Карта реки Волги.

3. Макет с речными обитателями.

4. Макет «Экологическая тревога».

5. Ножницы, цветная бумага, клей, ватман для аппликации.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Создание интереса

Прослушивание в грамзаписи песни «Бескозырка белая».

Вопросы к детям:

• Что за песня звучит?

• Про кого эта песня?

• Кто носит бескозырки?

Предлагаю отправится в путешествие.

• По какой реке можно путешествовать из нашего города? Почему? На чем?

В грамзаписи звучит шум воды.

Занимают места на «пароходе»

• Большая ли наша река?

• Что вы о ней знаете?

• Что больше река или озеро?

• Что больше река или море?

2. Работа с картой.

Рассматривание карты и условных обозначений на ней (кружки – города).

• Почему города строятся на берегах рек?

• Как вы думаете, почему реку Волгу называют матушкой?

• Что обозначают выражения – поилица, кормилица?

Вывод: река поит и леса, и поля, и зверей, и птиц; в речных водохранилищах собирается и хранится вода для городских водопроводов, которая течет по трубам в наши дома. Река всех кормит. В реке живут рыба, рачки, около неё обитают речные птицы, рыбаки ловят рыбу. По реке плывут суда с различными грузами.

3. Работа с макетом (изображение реки, её обитателей)

• Кто знает название этой рыбы?

• Чем она питается?

• Что за птица летает над водой?

• Почему они живут у воды? Разве они не могут жить в лесу? Почему?

• Кому ещё нужна река?

• Почему рыба полезна?

Физкультминутка:

Игра – эстафета «Кто больше наловит рыбы»

Материал: 2 ведерка, силуэт рыбы.

4. Экологическая тревога

Макет с изображением грязной воды, на дне валяются банки, пакеты, различный мусор. Звучит фрагмент песни Поля Мориа «Земляне»

• Что случилось? Почему так тревожно звучит музыка?

• Откуда взялся этот мусор?

• Почему такая грязная вода?

• Как вы думаете, чем это опасно?

• Может быть, люди делают правильно?

Решение проблемы.

Это очень опасно. Грязная вода попадает в сады, огороды, наши овощи и фрукты будут заражены, она попадает на пастбища, где пасутся домашние животные – они заболеют. В реке погибнут водоросли, рачки, рыбе будет нечего есть, она погибнет, птицы улетят с этих мест.

Грязная вода потечет в наши дома, мы будем пить её и заболеем. Люди не задумываются порой о будущем и не берегут природу.

Вопросы к детям.

• Чем мы можем помочь реке?

• Хотите стать защитниками природы?

• Что мы можем сделать для охраны реки Волги?

5. Изготовление плаката «Надо беречь нашу любимую Волгу» (коллективная аппликация)

ИТОГ:

Чтобы не произошла катастрофа, и наша река не погибла, люди должны её засорять. Заводы и фабрики должны восстанавливать очистные сооружения, чтобы грязь не стекла в реку. Тогда наша любимая река будет жить вечно, а мы с вами будем пить чистую воду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в страну красок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска Конспект непосредственной образовательной.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие к царице Водице» Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса. Закрепить представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «В гостях у дедушки Луки» на осеннюю тему МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» «В гостях у дедушки Луки» Взрослые: родители Ведущий – Ирина Федоровна Дедушка Лука – Наталья Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Воспитатель: Найданова Екатерина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кто такие домашние животные» во второй младшей группе. Цель: обогащение представлений детей о домашних животных. Задачи: познакомить детей с отличительными особенностями домашних животных, о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Страну неболейку»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Страну неболейку» Программное содержание:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье» Группа: Старшая. Составитель занятия: Гуляева Вера Юрьевна, воспитатель. Адрес: МБДОУ «Детский сад №1 «Малышок» село Койгородок, Койгородского.

Автор публикации:
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие по Волге»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 11:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД