Ольга Воронова
Конспект психологического занятия «Песочные превращения в пустыне» для детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ПЕСОЧНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПУСТЫНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ
(занятие по песочной терапии)
Цель: Развитие коммуникативных навыков и речи, фантазии и воображения через познавательную деятельность.
Задачи:
- стабилизировать психоэмоциональное состояние с помощью песочной терапии;
- совершенствовать мелкую моторику;
- стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы и тактильной чувствительности.
Публикация «Конспект психологического занятия „Песочные превращения в пустыне“ для детей 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Пустыня
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание:
«Познавательно развитие» -
- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;
- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.
-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;
-развивать творческие способности;
«Речевое развитие» -
- развивать умение понимать на слух стихи;
- развивать связную диалогическую речь;
- активизация словаря
«Социально – коммуникативное развитие» -
- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;
- соблюдение правил безопасности в играх с песком;
- доставить радость детям при игре в песок.
«Физическое развитие» -
- развитие мелкой моторики.
«Художественно – эстетическое развитие» -
- развивать творческую деятельность детей;
- развивать воображение.
Оборудование: планшет для рисования песком, песок, иллюстрации пустыни, верблюдов.
Занятие подгрупповое, рассчитано на 2-3 человека.
Ход занятия:
Педагог - психолог приветствует ребят у себя в кабинете:
Здравствуйте ребята!
Доброе утро глазки! вы проснулись?
(поглаживаем глаза руками)
Доброе утро ушки! Вы проснулись?
(поглаживаем мочки ушей)
Доброе утро ручки! Вы проснулись?
(хлопаем в ладоши)
Доброе утро ножки! вы проснулись?
(топаем ногами)
Доброе утро солнышко! Я проснулся!
(поднимаем ручки вверх и улыбаемся)
Ребята, а вы бы хотели попасть в страну где ярко светит солнышко и очень много песка!
Ответы детей.
Посмотрите что у меня есть, это волшебный ковер самолет, садитесь на него, закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова:
«Энике- бенике, коврик лети,
В страну теплую нас унеси!
Энике- бенике, коврик спустись,
В стране песчаной мы появись»
Ребята, посмотрите, куда мы с вами прилетели? Это же настоящая пустыня! (Педагог - психолог показывает иллюстрации пустыни) Давайте с вами опустим ручки в песочек и потрогаем его, кокой у нас песочек на ощупь?
Педагог-психолог пересыпает песок с одной руки на другую и предлагает детям повторить за ним. Пощупайте песчинки, какие они?
- ребята, посмотрите, какие барханы получаются, как в настоящей пустыне.
- налетела буря и наши барханы превратились в гладкое песчаное поле (разравниваем песок ладонью, и вдруг появилась змея. Пальчики правой руки складываем в щепоточку, соединяя все пальцы, - змея. Затем ладонь кладем на песок, и изображаем как ползет змея.
- Ребята смотрите какой след она за собой оставляет, на что он похож? Змеи решили посоревноваться, кто лучше след за собой оставит.
- Ребята, посмотрите, кто это к там шагает по пустыне. (Педагог-психолог выставляет на песок игрушку-верблюда, давайте с вами попробуем превратиться в верблюдов. (Четыре пальчика одной руки идут друг за другом по песку). Соединяем все вместе руки и смотрим, какой караван верблюдов у нас получился. Смотрите, какие следы верблюды оставляют. Обсуждение.
- Подул сильный, сильный ветер (Легкими движениями руки разравниваем песок, ребята, а давайте мы с вами порисуем на песке, оставим свои рисунки на память жителям пустыни. Рисование по желанию детей.
- Ребята, а давайте и мы с вами погуляем по пустыне
Физминутка:
За природой наблюдаем.
Вверх на солнце посмотрели,
И нас всех лучи согрели.
Дружно хлопаем, ножками топаем,
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
(Шагают на месте;
Правая рука возле головы, смотрим влево, потом в право;
Смотрят вверх, поднимают руки вверх и радуются солнышку;
Хлопают в ладоши, топают.)
Ребята, а теперь нам пора возвращаться домой, давайте присядем на наш ковер-самолет, закроем глазки и скажем волшебные слова:
«Энике-бенике, ковер поднимись,
Энике-бенике, в кабинет наш вернись!»
Педагог-психолог задает вопросы :
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? До следующих встреч!