Конспект ООД по реализации образовательной деятельности «Познание» для детей старшей группы «Путешествие по пустыне»

Галина Михайлова
Конспект ООД по реализации образовательной деятельности «Познание» для детей старшей группы «Путешествие по пустыне»

Конспект организваной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» для детей старшей группы детского сада

Тема: «Прогулка по пустыне».

Цель:

Познакомить детей с климатическими условиями пустыни.

Задачи:

образовательная:

создать условия для получения детьми знаний о взаимосвязи всех живых организмов в пустыне, особенностяхрастительного и животного мира;

развивающая:учить детей решать познавательные задачи, делать выводы на основе простейших опытов. Закрепить представления о свойствах песка, полученные во время экспериментирования;

воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Словарь: среда обитания, караван верблюдов, верблюжья колючка, рацион, бархан,оазис,тушканчик.

Оборудование:

1. Глобус.

2. Мультимедиа со слайдами, на которых изображены виды пустыни, оазис, верблюды, ящерицы, тушканчики.

3. Картинки с изображением деревьев (пальма, дуб, берёза, клён).

4. Оборудование для экспериментирования (подносы с песком).

5. Стаканчики с водой.

6. Лупы.

7. Аудиозапись восточной музыки.

8. Мелкие животные и насекомые пустыни.

Ход занятия.

Воспитатель:Собирайтесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие с помощью вот этого волшебного шара (показывает глобус). Что это?

Дети: - Это глобус. Глобус – модель нашей Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город. С помощью глобуса можно путешествовать.

Воспитатель:- А почему на глобусе, столько синего и голубого цвета?

Дети: Синий цвет обозначает воду:реки, озёра, океаны, моря.

Воспитатель: На земном шаре 78 % воды. А у нас в Краснодарском крае много воды? Какие моря, реки и озёра, омывающие берега Краснодарского края вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Да в Краснодарском крае много рек, озер и даже два моря Черное и Азовское омывают наши берега. А почему на глобусе столько зеленого цвета?

Дети: Это растительность-трава, деревья, цветущие растения.

Воспитатель обращает внимание на картинки деревьев (пальма,клён,берёза,дуб)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете названия этих растений?

Дети: Пальма, клён, берёза, дуб.

Воспитатель: Какие из этих деревьев не встретишь на наших улицах?

Дети: Пальму.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что пальмы растут там, где всегда тепло, не бывает морозов.

Воспитатель: Я вижу коричневый и желтый цвет на глобусе. Что же он может обозначать?

Дети: - Песок, пустыню,горы.

Воспитатель: Да, жёлтый цвет обозначает песок, пустыню. А где у нас можно встретить кусочек пустыни? Где много песка?

Дети: Песочница, песочные часы.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в путешествие в пустыню, хотите? (ответы детей). Как вы думаете, на чем можно путешествовать по пустыне? (Дети перечисляют различные виды транспорта).

Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочном ковре-самолете. Приготовимся к прогулке. Мы отправляемся в жаркую страну, что нам необходимо взять с собой?

Д.: Взять воду, одеть головные уборы (имитационные движения, рассаживаются в удобных позах на паласе).

Воспитатель: Готовы к полёту? (“летят” на ковре –самолёте под восточную музыку)

Воспитатель: Вот мы и добрались.

Дети вместе с воспитателем подходят к мультимедиа, на котором показана панорама пустыни.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько здесь песка, совсем нет воды, нет рек. Почему? А сейчас мы встретим с вами… Кого? (навести курсор на верблюда) Что вы знаете о нём? (дети отвечают.)

Воспитатель:А откуда вы это узнали?

Дети: Из книг, от взрослых, из телепередач.

Воспитатель: Верблюды бывают одногорбые и двугорбые. Одногорбые живут в Африке, а двугорбые - в Азии (показывает материки на глобусе). Верблюды приспособились к жизни в пустынях и сухих степях. На стопах животных мозолистые подушки. Мозоли предохраняют ноги животных от ожогов, когда они ступают по раскаленной солнцем почве или по острым камням. После длительного похода, добравшись до воды, верблюд может залпом выпить более 50 литров воды. Питаются верблюды растениями, которые несъедобны для других животных, например, верблюжьей колючкой. Они могут долгое время обходиться без пищи и воды благодаря запасам жира, хранящимся в их горбах. А где могут пополнить запасы воды верблюды? (ответы детей).

Воспитатель: Долго может идти караван верблюдов (это когда друг за другом идет несколько верблюдов) по песчаным барханам (барханы - это большие холмы из песка) без воды, питаясь только верблюжьими колючками и другой скудной растительностью пустыни. Но вот на горизонте показался оазис. Вы знаете, что такое оазис? (ответы детей).

На доске появляется слайд с оазисом.

Воспитатель: Посмотрите, среди песков островок зелени и маленькое озеро, родниковой воды. Это – оазис. Оазис – это райский уголок пустыни, где все могут напиться водой, утолить свою жажду. Каждая капля воды может спасти жизнь. Поэтому нужно бережно относиться к воде. Дождей в пустыне очень мало. А палящее солнце так печет, что можно испечь яйцо в раскаленном песке, представляете.

На экране появляется слайд с растениями пустыни.

Воспитатель: Ребята, а вы видите какие–нибудь растения в пустыне?

Воспитатель: Это не высокие зелёные деревья, а кустарники. Да и тех очень мало.

Воспитатель: А это растение вы узнаете?

Дети: Да, это кактус! ….

Воспитатель: У кактуса вместо листьев колючки. А корень уходит глубоко в пески, где есть вода.

Воспитатель: Но кроме растений в пустыне встречаются и животные, и птицы, насекомые и пресмыкающиеся.

Воспитатель: Назовите тех, которых знаете. (На экране: змея, ящерица, жуки, черепаха, скорпион, верблюд, ежи, пауки, тушканчики)

Далее дети рассматривают животных, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ну что жарко в пустыне? Давайте попьем воды и отправимся в обратный путь (дети имитируют движения: пьют воду, садятся на ковер- самолет).

Под музыку дети возвращаются назад в группу.

Воспитатель:Вот мы и снова в детском саду. Снимайте панамки. (дети имитируют движения).А теперьподумайте и ответьте на вопрос: чего же больше всего в пустыне?

Дети: Песка.

Воспитатель:Сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы познакомимся со свойствами песка.

1. Опыт № 1.«Свойства песка»

На каждого ребёнка контейнер с сухим песком и лупа.

Дети обследуют песок с помощью лупы, трогают руками, пересыпают и находят в своём контейнере ящерицу или другое насекомое пустыни (мелкие игрушки).

Воспитатель:Как вы думаете, почему ящерицы и насекомые спряталась в песок?

Дети: Прячутся от солнца, от врагов.

Вывод: песок – это мелкие камушки разного цвета, формы и размера. Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные. Песок сыпучий, сухой. В пустыне в него закапываются различные животные.

2. Опыт № 2. «Легко ли верблюду шагать по песку?»

У детей ёмкости с песком, короткие палочки,на которых с одной стороны надеты пробки.

Воспитатель: Как вы думаете, а легко ли верблюду шагать по пустыне (версии детей)

Воспитатель: Давайте проверим.

Опыт: возьмите палочку и её острым концом подвигайте по песку. Что происходит? А теперь переверните её другим концом и “походите” по песку. Палочка проваливается в песок? Почему нет?

Вывод: у верблюда широкая перепончатая нога, которая не проваливается в песок и помогает ему шагать по пустыне.

3. Опыт № 3: «Что происходит с водой в пустыне

Возьмите каждый стакан с водой и вылейте её в контейнер с песком. Что вы наблюдаете?

Вывод: вода просачивается через песчинки и уходит вниз.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что нового вы можете рассказать дома о такой среде обитания, как пустыня? Давайте вместе вспомним. А сейчас я предлагаю вам нарисовать палочками на мокром песке то, что больше всего понравилось в пустыне.

Источники: Большая книга знаний. – Смоленск: Русич, 2013.; Планета Земля самая первая энциклопедия. МОСКВА РОСМЭН, 2013; Т. А. Шорыгина Беседы о пустыне и полупустыне. Сфера, 2009г. ; интернет ресурс https://www. Yandex.ru/- картинки по запросу. Растения и животные пустыни.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Автор – составитель А. В. Яценко,.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы МКДОУ ЦРР – детский сад №5 Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на планету» Педагог.

Конспект открытой образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Кругосветное путешествие» Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения справа, слева; повышать самооценку детей; закреплять знание цифр 1 до.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».

План-конспект НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы Тема: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. «Познание». - Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект ООД по реализации образовательной деятельности «Познание» для детей старшей группы «Путешествие по пустыне»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 16:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...