Папки-передвижки

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе «Путешествие в страну Математику»

Ольга Шаныгина
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе «Путешествие в страну Математику»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР

«Детский сад №1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной (компенсирующей) группе

на тему: «Путешествие в страну знаний «Математику»

Приоритетная образовательная область :

Познавательное развитие

Составила и провела

Воспитатель 1 категории:

Шаныгина Ольга Сергеевна

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

Тип ОД: - интегрируемая.

Интеграция видов детской деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма проведения ОД: организованная образовательная проблемная ситуация.

Формы организации: групповая.

Возраст детей: 6 лет.

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года

Задачи:

1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно, составлять и решать задачи по рисунку, закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;

закрепить названия дорожных знаков.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

3. Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к математике.

Предварительная работа: составление и решение задач на сложение и вычитание; дид/игры «Считай дальше», «Назови соседей», «Больше – меньше», «Дорожные знаки».

Оборудование и материалы : макет светофора, дорожные знаки; наборы цифр и знаков больше, меньше, равно, схема для задания «круговые примеры», волшебная коробочка для сюрприза, макет и знак пешеходный переход, карточки с рисунками для составления задач. Дорожный знак «Автобусная остановка», «Круговое движение», «Прочие опасности», «Движение легковых автомобилей», примеры для вычисления, мяч.

Раздаточный материал : листы бумаги в клетку, простой карандаш, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.

I. Вводная часть

Создание мотивационного фона

Дети заходят в группу, здороваются и садятся на свои места

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте дети!

Наша встреча не случайна, посмотрите, как я назвала нашу встречу (дети читают плакат) :

«Повторять, да учить – ум точить!»

А, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Воспитатель: - Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим, и наши знания станут прочнее.

В. - Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране знаний «Математики», а также вспомнить дорожные знаки. А помогать мне будет Светофор.

Совместная продуктивная деятельностьВ. - Что бы нам отправиться в путешествие, мы должны узнать на чем мы поедем. Для этого нам надо выполнить «Графический диктант»

И если мы его правильно выполним, то узнаем - на чем мы отправимся в путешествие

Задание: начинаем движение от точки

1. От точки 5 клеток вправо

2. 3 клетки вниз

3. 5 клеток вправо

4. 4 клетки вниз

5. 3 клетки влево

6. 2 клетки вниз

7. 3 влево

8. 2 вверх

9. 3 клетки влево

10. 2 клетки вниз

11. 3 клетки влево

12. 2 клетки вверх

13. 3 клетки влево

14. 4 клетки вверх

15. 5 клеток вправо

16. 3 клетки вверх

Мы дошли до начальной точки.

В. - Так на каком виде транспорта мы будем путешествовать?

Правильно мы отправляемся в путешествие на легковой машине.

И второй дорожный знак – «Движение легковых автомобилей»

В. - Покажите мне прямой угол (дети с помощью рук показывают прямой угол)

-Покажите мне угол меньше прямого угла (дети показывают и называют острый)

-Покажите мне угол больше прямого (тупой)

В. - Возьмите листочек, на котором изображены геометрические фигуры. У какой геометрической фигуры все углы острые (треугольник)

- У какой фигуры все углы прямые? (квадрат)

- У какой фигуры все углы тупые? (восьмиугольник)

- Молодцы справились с заданием.

В. - Мы отправляемся дальше в путь и на пути у нас следующий знак – «Прочие опасности» и нам нужно быть на этом участке нашего путешествия внимательными

«Математические задачки»

1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж(6)

2. Сколько ушей у трех мышей? (6)

3. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)

4. У стены стоят кадушки

В каждой кадушке по одной лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

5. На тарелочке 7 слив

Вид их очень красив.

Съел 4 сливы Павел,

Сколько мальчик слив оставил? (3)

В. - Молодцы! Вы были очень внимательными на этом участке пути и наше путешествие продолжается дальше!

Следующий дорожный знак «Автобусная остановка»

И я предлагаю нам тоже сделать небольшую остановку и пройти для игры с мячом.

1. Назови соседей числа 15

2. Назови число следующее за числом 10

3. Посчитай двойками до 10.

4. Назови число предыдущее числу 17

5. Обратный счет от 10 до 0

6. Что длиннее неделя или месяц

7. Сколько дней в недели, назови их

8. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы

9. Сколько месяцев в году

10. Сколько времен года. Назови их

11. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

12. Посчитай десятками до 100

13. Какой день недели пятый

14. Назови соседей понедельника

15. Обратный отсчет от 20.

16. Назовите рабочие дни недели.

17. Назовите четвертый день недели.

18. Назовите число больше 18 на 1.

В. - Молодцы! И с этим заданием тоже вы справились!

- А у нас на пути следующий – дорожный знак «Круговое движение»

«Решение круговых примеров»

В. - А как мы будем решать эти примеры?

5+4 (9) 9- 3 (6) 6+4 (10) 10- 3 (7) 7-4 (3) 3+5 (8) 8-3 (5)

В. - Посмотрите, получилось ли у нас круговое движение? Да, и мы вернулись к первому примеру

Физминутка

«Дорожная»

(дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорого не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз- два- три,

Покачай головой: раз- два- три,

Руки вверх ты подними, и похлопай: раз- два- три.

В. - Молодцы! А впереди нас поджидает вот такой дорожный знак «Опасный поворот»

«Сравним пары чисел»

Задание: расставить правильно знаки.

10 6; 3 7; 6 6; 2 7; 5 3; 8 8.

В. - Следующий дорожный знак «Разводной мост»

Если выполните задание, то наше путешествие продолжится.

«Задачи по рисункам»

Задание: составить 2-3 задачи.

В. - Следующий дорожный знак – «Пешеходный переход» и я предлагаю пройти со мной по пешеходному переходу.

В. - Вот и прошли мы с вами и эту дорожку и приблизились к Стране Математике

- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!

Заключительная часть.

Рефлексия.

В. - Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?

- если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый

В. - Наш светофор приготовил для вас сюрприз - волшебную коробочку (в коробочке оказываются подарки от светофора - светоотражающие брелки на портфель (для безопасности на дороге)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 21:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД