МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в средней группе по теме «Дикие животные»

Ирина Соболь
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в средней группе по теме «Дикие животные»

Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Цель: Обобщить знания детей о жизни животных зимой

Задачи:

• закрепить знания детей о жизни животных зимой : где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ в средней группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

• развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре) ;

• воспитывать любовь к природе, интерес к животным

Материал и оборудование:

Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка; презентация; обручи; карточки (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат) ; еловая шишка, веточка; фонограмма вьюги, подвижная музыка для физминутки.

Предварительная работа: наблюдения в природе, оформление в группе альбома «Дикие животные», беседа о повадках животных зимой, просмотр презентации» дикие животные зимой».

Последующая работа: рассматривание картинок о жизни животных зимой, продолжать знакомить с другими дикими животными, подобрать книги и стихи о животном мире, создание и просмотр презентации «Животные нашего края».

Группа оформлена в виде зимнего леса :

1. Искусственная ёлка, на ней сидит белка

2. Сугроб из белой ткани, в центре сугроба емкость со снегом

3. Куст из веточек – под ним сидит заяц

4. Нора (из белой ткани, в норе сидит лиса)

5. Поваленное дерево (стульчики)

Ход совместной деятельности

Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Отгадайте загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Правильно, Зима! К нам в гости пришла Зимушка – Зима!

- А вы были когда-нибудь в зимнем лесу.

- Давайте тепло оденемся. Что нам нужно надеть зимой, чтобы отправиться в лес? Сапоги, шапки, куртки, рукавички.

П/и «Оденься» (имитация движений)

- Готовы? Пойдемте.

Дети идут за воспитателем по группе и приходят на снежную полянку.

Подходят к сугробу (в нём ванночка со снегом) (звучит фонограмма «Вьюга»)

Воспитатель:

- Ветер дует, холодно, посмотрите, елочка в снежной шубке стоит. Какие сугробы в лесу намело, а снег, хотите потрогать?

- Какой он? Холодный или теплый?

Дети берут снег в руки, отвечают на вопросы:

Воспитатель: - Почему он тает в наших руках?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает, какие у вас ручки? Подводит детей к выводу, что от тёплых рук тает холодный снег.

Вывод и переход на разгадывание загадок:

Воспитатель: Наши ручки тёплые, потому что мы одеваемся зимой тепло и не мёрзнем.

(Можно дать детям возможность ответить самим на вопрос, почему наши ручки не мёрзнут на улице и остаются тёплыми)

Воспитатель: А как же животные живут в зимнее время?

Высказывания детей.

Воспитатель: Хотите посмотреть, как и где зимуют животные в лесу? Сначала отгадайте загадки:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

Кто в дупле орешки прячет? (белка) \

Воспитатель: Найдите в лесу жилище белки.

Дети отгадывают загадку, находят нужное животное на «снежной полянке».

Беседа на обобщение и закрепление знаний детей о белке. Словарная работа.

Воспитатель: - Как белка выглядит?

Ответы детей:

Воспитатель: Чем питается?

Ответы детей:

Воспитатель: Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом?

Дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание детей на правильные ответы (по запаху, прятала сама и т. д.)

Воспитатель: Куда белка прячется в сильные морозы?

Ответы детей:

Воспитатель: Чем утепляет свое гнездо, дупло?

Дети предлагают свои варианты, что можно найти в лесу для утепления дупла.

Вывод и переход к рассказу воспитателя.

Воспитатель: Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:

Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо, оно состоит из удлиненного мешка, свитого из сучьев, травы, мха, выстланного внутри пухом или мхом, а сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют «гайно».

Гайно устраиваются белками, преимущественно на высоких деревьях, и содержатся очень опрятно. Кроме таких искусственных гнезд белки часто селятся в дуплах. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки.

Как можно по-другому назвать гнездо белки? Кто запомнил?

Ответы детей (знакомятся и закрепляют новое слово).

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим – «гайно».

Загадывание загадки

- Слушайте следующую загадку:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

(Заяц)

Воспитатель: Как заяц утепляет свою нору?

Ответы детей:

Беседа воспитателя на уточнение и обобщение знаний о зайце.

Воспитатель:

- Скажите, как заяц готовится к зиме?

- Почему заяц меняет окраску на зиму?

- Как заяц спасается от врагов?

- Чем питается заяц зимой?

Ответы детей на вопросы.

Рассказ воспитателя:

Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы деревьев. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.

«Зайка» Физкультминутка

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Загадывание загадки и беседа о животном.

Воспитатель:

- Есть у меня еще одна загадка:

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая… (Лиса)

- Почему говорят: «Лиса – всему свету краса!»?

- Как меняется лисий наряд к зиме?

- Как называется жилище лисы?

- Чей дом может занять лиса?

- Чем питается лиса зимой?

Ответы детей на вопросы.

Рассказ воспитателя:

Конечно, главным кормом для лисы становятся мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. Когда лисичка охотиться на мышку, говорят, что она «мышкует». Что наша лисичка делала сейчас? Правильно – «мышковала».

Воспитатель:

- Ну вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили чем питаются, почему не мерзнут зимой. А хотите поиграть со зверятами в игру?

Давайте поиграем в игру «Кто, где живет» (на полу раскладываются обручи, в центр обручей посадить по игрушке: лиса, белка, заяц).

Детям раздаются карточки-модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат. Треугольник – лиса, круг – белка, квадрат – заяц. Под музыку дети начинают имитировать движения животных, с окончанием музыки – занимают свои домики.) Повторить 2-3 раза.

Дидактическая игра «Кто, чем питается в лесу».

Воспитатель:

-Устали, наверное, а вот и дерево поваленное (стульчики) давайте сядем, отдохнем. Поиграем еще в одну игру «Кто, чем питается в лесу».

( На столе лежат предметы: шишки, веточки, мышки). Нужные предметы дети относят животным.

Подведение итогов (рефлексия) :

-Ой, ребята, мы с вами засиделись, заигрались, а ведь нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. Возвращаются в детский сад.

Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес? А теперь вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось, что было сложно?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в средней группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД