Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» с использованием блоков Дьенеша

CАВИЩЕВА
Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» с использованием блоков Дьенеша

Путешествие в сказку Гуси-лебеди

ЦЕЛЬ :Создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её, закреплять представления детей о хлебобулочных изделиях, об отношении предметов по величине, закреплять умения считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос "Сколько?", упражнять в умении различать и называть геометрические формы (круг, квадрат, умение определять каких предметов больше, каких меньше, закреплять представления о диких и домашних животных, упражнять детей действовать по условному сигналу,закреплять умение называть знакомую сказку, её главных героев ;закрепить знания о разных состояниях воды в разных условиях;умение ориентироваться в пространстве, упражнять в сооружении построек из лего-конструктора, называя правильно детали.

Публикация «Конспект развивающего занятия „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,чуткость,отзывчивость, любовь к природе, навыки сотрудничества и взаимодействия, самостоятельность, инициативность,активность.

РАЗВИВАЮЩИЕ :

Развивать глазомер, познавательную активность,внимание, мышление,наблюдательность, память,мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Познавательно-исследовательская,коммуникативная, игровая, двигательная.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ:

беседа, дидактическая игра,решение проблемных ситуаций,подвижная игра,поощрение.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:подгрупповая,индивидуальная. МАТЕРИАЛЫ: письмо, пазлы, иллюстрации к сказке"Гуси-лебеди",кукла Маша, кукла Ваня, яблоня,3 корзины разного размера,яблоки, печка из конструктора,река, муляжи хлебобулочных изделий, печенья (блоки Дьенеша,фонограммы "Сказочная музыка""Пение птиц""Журчание реки".макет"лес", макет 2 дом".

Вос-ль:Дети входят в группу по сказочную музыку и находят письмо, открывают, там пазлы сказка"Гуси-лебеди", собирают, рассматривают.

Ребята из какой сказки эти герои?Почему вы думаете что эти герои из сказки "Гуси- лебеди?"Как звали девочку из этой сказки?

А вот и наша Маша! Ребята, а почему такая грустная Маша?Что с ней случилось?

А вы хотите ей помочь? Помогите Маше найти Ваню.

Я уверена, что вы обязательно найдёте Ваню, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер.

Вы готовы к испытаниям?. Тогда я предлагаю отправиться на поиски Вани прямо в сказку, а Маша нас подождёт здесь. (Звучит фоновая музыка).

Вос-ль:Итак отправляемся!

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идём идём и ничуть не устаём.

Вос-ль:Ребята, посмотрите кто вас встречает?

Яблонька стоит и ветвями шевелит!Яблонька скажи куда гуи-лебеди улетели?Что-то яблонька грустна клонит ветки вниз она

. Яблонька: Соберите пожалуйста мои яблочки, тогда и скажу.

Вос-ль: Вы на яблоньку внимательно смотрите,

И яблочки в корзинку соберите

Сейчас мы тебе поможем яблонька, соберем яблоки.

Вос-ль: перед вами 3 корзинки. Чем они отличаются друг от друга? Дети:большая, поменьше, маленькая.

Вос-ль:Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в маленькую корзинку, средние в среднюю, большие в большую.

1задание"

.Сбор яблок. "

Вос-ль:Молодцы, справились с заданием и яблонька вам очень благодарна.

Подскажи яблонька, куда идти дальше, чтобы Ваню спасти от Бабы -яги? Яблонька: Гуси-лебеди полетели по направлению к печке

. Восп-ль:Спасибо, яблонька пойдём дальше ребята!

Зашагали ножки. Топ-топ-топ.

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ.

Вот и печка на нашем пути.

Вос-ль: Печка приготовила для вас задание:

Печка:Ребята, вам нужно назвать, что можно приготовить в русской печке? 2 задание:показать муляжи (хлеб, пирог, ватрушку, печенье). Восп-ль:Скажите пожалуйста, без чего не возможно приготовить хлеб?

Дети: без воды и муки

Восп-ль:Ребята, а вы любите печенье?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА"ПЕЧЕНЬЕ"

Восп-ль:Вот и нашей печке приготовилось вкусное печенье!

Посмотрите какой формы лежит печенье на этой тарелочке (блоки Дьенеша)

Дети: круглой.

Восп-ль:Сколько здесь печенья?

Дети: Много

. Восп-ль: А на другой тарелочке?

Дети: квадратные.

Восп-ль Какого печенья больше круглого или квадратного. А как сделать, чтобы на обеих тарелочках печенья стало поровну?

Молодцы, печка благодарит вас за помощь.

Печка матушка, укажи нам путь.

Ты скажи, нам печка-братца Маше как вернуть?

Печка:Идите дети к речке,не ошибётесь.

Спасибо. До свиданья печка.

Восп-ль: Ну что ребята ваши ножки не устали?

Пойдём дальше.

Топ-топ ножки шагают по дорожке.

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идём. идём и ничуть не устаём.

А вот и речка течёт. (фон журчание речки).Здравствуй, реченька,скажи, пожалуйста, куда "Гуси- лебеди" Иванушку унесли?

Речка:Посмотрите на мою водичку,наберите воду из речки, какая вода?Восп-ль

Дети пройдите в центр экспериментирования.

Возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: С водой тяжёлый, а пустой лёгкий.

Вывод:Вода имеет вес, она тяжёлая.

Восп-ль: Что мы можем сделать с водой?

Дети: перелить из стакана в стакан.

Восп-ль: Что делает вода,когда мы переливаем её из стакана в стакан?

Дети: течёт, льётся, переливается.

Восп-ль: А почему вода льётся, какая она?

Дети: жидкая. Речка: Ребятки, помогите мне, построить мостик через речку,а то зверятам лесным плохо перебраться через меня

И тогда я скажу, куда идти дальше.

Строительство из ЛЕГО. - конструктора.

Речка:Ребята, вы справились с заданием, а теперь вам прямая дорога в лес. . Восп-ль:Чтобы попасть в лес, нам с вами надо перейти по мостику на тот берег.

Вот мы с вами и зашли в лес.

Стоит избушка на курьих ножках, а в ней Баба-яга.

Попробуем унести Ванюшку. Приносим Маше.

Маша радуется и благодарит.

РЕФЛЕКСИЯ:Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Дети: помогли мы Маше найти Ванечку. А кто нам ещё помогал найти Ванечку? Дети: яблонька,печка,речка. Восп-ль:Потому что вы дружные, много знаете и умеете и никогда не бросаете друзей в беде, я очень рада, что вы спасли Ванечку, а за это я угощаю вас вкусными яблоками.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 1 июля 2020 в 18:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД