Приложение МААМ

Конспект развлечения «Музыкальные прогулки по родному городу»

Ольга Воронкова
Конспект развлечения «Музыкальные прогулки по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулки по Воронежу»

Цель: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за его славное прошлое.

Задачи:

• познакомить детей с песнями М. Мордасовой и воронежского русского народного хора имени Пятницкого

развивать воображение, речь детей, вокально-хоровые навыки

• закреплять умение детей играть в оркестре детских музыкальных инструментов

Публикация «Конспект развлечения „Музыкальные прогулки по родному городу“» размещена в разделах

• расширять знание детей о музыке Петровской эпохи

Оборудование: презентация о родном городе, деревянные ложки, красный платочек, воздушные шары

Под фонограмму «Улыбка» дети парами входят в зал. Становятся на свои места. МДДМ.

Ведущий: Снова музыка встречает

И зовет всех за собой,

День рождения отмечает

Наш Воронеж дорогой!

И сегодня на празднике нашем

Мы о Воронеже всем расскажем,

Будем петь, стихи читать,

Край родной наш прославлять!

Дети: Пусть слышат птицы,

Пусть слышит ветер,

Пусть знает дождик проливной,

О том, что город есть на свете,

Он – город детства золотой!

Я в этом городе родился,

И пусть еще не вырос я,

Одно сказать могу я точно,

Мы с этим городом друзья!

Мы с мамой любим вечерами

Идти неспешно вдоль реки,

Смотреть, как город зажигает

В вечернем воздухе огни!

Еще люблю кататься в парке,

Где Гулливер живет большой,

Мне город, словно мама с папой,

Такой же близкий и родной!

Исполняется песня «Мы очень любим наш Воронеж».

Ведущий: Мы в Воронеже родились и гордимся этим,

Нет красивей и родней города на свете.

Здесь Кольцов, Никитин жили,

Героями он славится,

Всем Воронеж наш хорош,

И жить в нем всем нам нравится!

Общий танец «Этот город самый лучший». Под музыку дети садятся на места.

Ведущая: Как красив наш город, как неповторим!

- Ребята, а вы любите свой город?

– Да.

- И я его очень люблю. Я заметила, что к празднику наш Воронеж очень похорошел, он нарядился в цветы и флаги! А давайте вместе с вами сейчас отправимся в небольшое путешествие по городу. Хотите лучше его узнать?

- Да.

- А вот на чем мы отправимся? Вы сразу догадаетесь, если отгадаете мои загадки.

• Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

• Удивительный вагон,

Посудите сами,

Рельсы в воздухе,

А он – держит их руками. (Троллейбус)

• Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Едут разноцветные дома. (Трамвай)

• Что ж, дружочек, отгадай,

Едет вовсе не трамвай,

Вдоль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Поскольку наше путешествие необычное, то к нам пожаловал сказочный зеленый вагончик.

- Эй, друзья, вы не зевайте, и места в нем занимайте!

Звучит песня «Зелененький вагончик», дети «паровозиком» едут по залу змейкой. Садятся.

Ведущая: А вот и первая наша остановка – Петровский сквер! Как вы думаете, почему он так называется?

- Верно, в центре сквера стоит памятник Петру I – великому русскому царю, основателю русского военного флота.

• В центре матушки России,

По велению Петра,

Колыбель большого флота

Заложили мастера.

Год за годом мастерили,

Создавая грозный флот,

Гордость матушки России,

Русской армии оплот.

- А сейчас вы послушаете старинную песню кораблестроителей и узнаете, как строили корабли на реке Неве.

Слушание песни «Как на матушке на реке Неве».

Корабли здесь делали, на воду спускали,

А наши мальчики отважными моряками стали.

- Выходите, мальчики, выступать, просим вас сегодня «Яблочко» сплясать.

Танец «Яблочко».

- Наше путешествие продолжается. Вы все удобно сидите в вагончике – поехали.

Ритмическое упражнение под песню «Зелененький вагончик» (припев).

- Стоп, паровозик. Мы приехали! Да это же дом Марии Николаевны Мордасовой – нашей великой землячки, певицы, народной артистки, которая прославила на весь мир нашу воронежскую частушку!

Звучит песня в исполнении М. Мордасовой (девочкам раздать ложки).

На сцене Марии Николаевне не было равных – ее звонкий голос, добрая улыбка, зажигательная пляска очаровывали зрителя, дарили всем хорошее настроение, задор, веселье.

- Выходите, девочки! Приглашаем вас исполнить номер вместе с Марией Мордасовой!

Ансамбль ложкарей. Песня М. Мордасовой.

В 2005 году открылся музей-квартира Марии Николаевны, где представлены ее вещи, костюмы, сувениры, документы, награды (два ордена).

Мария Николаевна прожила яркую, порой трудную, жизнь и стала визитной карточкой Воронежа. Но самое главное – у нас остались записи ее песен, ее неповторимого голоса!

- Давайте поаплодируем великой певице!

Дети хлопают.

Ведущая: - А теперь, в путь! Пешком! Здесь недалеко.

Мы подъехали к памятнику Митрофану Ефимовичу Пятницкому. Он является создателем хора народной песни, который теперь носит его имя. Родился Митрофан Пятницкий в селе Александровка. С детства слышал песни крестьян, а когда стал взрослым, то смог записать более 400 песен, хороводов, народных игр. Давайте послушаем, как поет хор.

Слушание одной из песен хора на усмотрение музыкального руководителя.

- Какая это песня по характеру? (веселая, плясовая, задорная)

А еще Пятницкий собирал народные костюмы и инструменты.

- Какой инструмент изображен на памятнике Пятницкому?

- Верно, балалайка!

А я вас всех приглашаю на игру «Гори, гори ясно».

Под песню М. Пятницкого дети выходят, образуют хоровод. Игра «Гори, гори ясно».

- Внимание! Вагончик отправляется! Всем занять свои места!

Припев – едут на места.

- Где это мы оказались? Вот загадка, вот вопрос!

• Ей за то, что громко пела,

Важный памятник стоит.

Она на веточку присела,

Рядом Вася-Кот сидит!

- Узнали? Что это за памятник? (Котенку с улицы Лизюкова)

- Надеюсь, вы любите мультфильмы? Тогда, давайте вспомним наш любимый мультфильм!

Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова».

- Вот с таким хорошим настроением мы заканчиваем наше музыкальное представление по родному городу. Я желаю, чтобы вы все весело отпраздновали День Города, побывали с родителями в парках и скверах, узнали много нового о своем городе.

Родной Воронеж – краса России,

Ты вечно молод,

По-русски мил.

Хочу, чтоб небо над тобою было синее,

Хочу, чтоб ты еще красивей был.

Городу Воронежу Слава, Слава!

Жителям Воронежа Слава, Слава!

Солнцу, миру на земле – Слава, Слава, Слава!

С Праздником!

Уходят под песню «Этот Город».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Здравствуйте, ребята! Я – Городовичок – веселый мальчишка. Я – главный друг всех детей Новосибирска. Давайте с вами познакомимся! Я очень.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Материал: набор слайдов «Экскурсия по городу Туле», тульская.

Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа по родному городу» Программное содержание: Обучающие задачи: - учить составлять небольшие рассказы из личного опыта - анализировать и отображать в речи увиденное.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу» МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Незабудка» Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное.

Конспект виртуальной экскурсии по родному городу Конспект виртуальной экскурсии по ознакомлению с родным городом с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в прошлое». Программное.

Конспект экскурсии по родному городу Конспект экскурсии по родному городу Цель: знакомить детей с родным городом. Задачи: - познакомить детей с достопримечательностями родного.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Музыкальные прогулки по родному городу»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Музыкальные прогулки по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воронкова (УИ 309750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД