Анна Котовчихина
Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе «Собираем урожай».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе
«Собираем урожай».
Задачи (по образовательным областям):
физическая культура – продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества;
музыка – формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
познание – закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай (знать овощи и фрукты);
Публикация «Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе „Собираем урожай“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
коммуникация – учить отгадывать загадки, рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова;
труд – способствовать участию дошкольников в выполнении коллективных трудовых поручений, пониманию значение своего труда для других;
социализация – закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, 2 зонтика, «лужицы» (из картона, муляжи овощей и фруктов 6-8 шт., 2 капусты, 2 ложки, 2 луковицы, 6-8 вёдер, 6-8 платочков, 20 шт. картофеля, яблоки и груши, порезанные дольками, одноразовые тарелки, зубочистки, маски-шапочки Мышки, Кота, Ягод (Клубники, Земляники, Вишен, Малины, Чёрной смородины, Рябины, 2 больших обруча, «письмо», конфеты, магнитофон, кассеты («Песни из мультфильмов», «Ритмика. Весёлые уроки», "Облака из пластилина").
Место проведения: Спортивный зал.
Ход проведения:
(Дети построены в шеренгу).
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в детский сад пришло письмо (показывает и читает: «В детский сад «Солнышко», детям средней группы от бабушки»). Ребятки, а чья же бабушка прислала нам письмо? …. Давайте прочитаем его и узнаем. (Читают: «Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Василиса. Приглашаю вас к себе в гости, чтоб вы меня порадовали, повеселили и урожай помогли в саду и в огороде весь собрать, ведь живу я одна, и помочь мне некому. Поэтому, очень вас жду. Ваша бабушка Василиса.») Ребята, ну, что поможем бабушке Василисе? Дети: "да". Ну, тогда – в путь.
* Ходьба друг за другом (под песню «Вместе весело шагать»
М. Матусовский, В. Шаинский).
Ведущий: Ребята, а сейчас нам нужно пройти по мосту через речку.
*Ходьба по гимнастической скамейке («мостику»)
Ведущий: Ой, ребятки, дождь начинается! Скорее под зонтики!
* Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
(По сигналу «Солнышко» - дети бегают по залу "врассыпную", по сигналу «Дождик!» - дети прячутся под раскрытые зонты. Игра повторяется 2-3 раза).
Ведущий: После дождя осталось много луж, нам нужно все их перепрыгнуть и не замочить ножки.
* Прыжки через «лужицы»
Ведущий: Ну, что ж, вот и домик бабушки Василисы.
*Перестроение в круг.
Бабушка (второй воспитатель): Здравствуйте, внучики. Здравствуйте, мои хорошие. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.
Ведущий: Бабушка, Василиса, наши ребятки такие добрые. Мы прочитали твоё письмо и пришли тебе помочь – урожай собрать, а то пойдут дожди, урожай весь и пропадёт.
Бабушка: Ай, спасибо. Ай, молодцы! С такими помощниками мы быстро всё соберём и в саду и в огороде. Но вначале догадайтесь, что растёт у меня в саду, а что растёт в огороде.
*Загадывает загадки об овощах и фруктах – 5-6, отгадки показывает - муляжи.
Бабушка: Внучики, а вы знаете, что из этого (муляжи) овощи, а что фрукты? (Дети: «Да»)
Сейчас проверим.
*Эстафеты:
1). «Овощи и фрукты» (по 6-8 человек).
Участники по одному бегут, берут муляж, лежащий на ковре, (девочки выбирают из фруктов, а мальчики – из овощей) возвращаются, кладут его на ящик своей команды.
2). «Собери капусту» (по 5 человек).
Участники по одному, держа в руках капусту, обегают кегли «змейкой», возвращаются назад, передают капусту следующему.
3). «Лук в ложке» (по 5 человек).
Участники по одному, держа в руке ложку с головкой лука, бегут, обегают кеглю, возвращаются назад, передают ложку следующему.
4). «Картошка в лукошко» (по 4-5 человек).
Участники с завязанными глазами собирают картошку, рассыпанную по полу (в свои ведёрки).
Бабушка: Внучики, а теперь пойдёмте огурчики собирать.
* Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»
(Дети продвигаются вперёд маленькими шагами, проговаривая: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт». По сигналу – «Мышка!» убегают в домики – на скамейку, Мышка-ребёнок догоняет. Игра повторяется 2 раза).
Бабушка: Ах, эта мышка. Ах, плутовка. Всё на моём огороде ворует и грызёт, прямо не знаю, что делать…
Ведущий: Бабушка Василиса, а хотите мы Вам котика подарим, он быстро эту мышку поймает и тебе с ним веселее будет?
Бабушка: Конечно хочу.
* Подвижная игра: «Кот и мыши»
(Дети, стоя в кругу, проговаривают слова: «Кот мышей сторожит, притворился будто спит, тише, мыши, не шумите, Вы кота не разбудите». Затем продвигаются по кругу на носках маленькими шагами вокруг ребёнка-Кота, всё время стоящего в центре круга, и выполняют движения под музыку согласно тексту песенки («Весёлые уроки»- «Кот и мыши» С. Железнова, Е. Железновой). По сигналу – «Кот!» убегают – на скамейку, ребёнок-Кот старается кого-нибудь осалить).
Бабушка: Спасибо, внучики. А теперь хочу Вас немного угостить, попробуйте догадаться по вкусу, что за фрукты растут у меня в саду.
*(Детей посадить. Бабушка угощает кусочками яблок, груш)
Бабушка: Знаете, в моём саду растут не только яблоки и груши, но и ягоды. Да вот, посмотрите сами.
* Сценка: «Витаминная семья»
Ведущий: В детский сад, где наши дети
Очень весело живут,
Тёплым солнышком налиты,
Свежим дождиком умыты
В гости ягоды идут.
Дети:
(Клубника)
Самой первой созреваю,
Деток вкусно угощаю,
А со мной ещё сестричка –
Лесная земляничка.
(Земляника)
Я – лесная земляничка,
Средь родни я невеличка,
Но полезна и сладка.
Вот какая ягодка!
(Вишни)
Мы – спелые вишни,
На солнышко вышли,
Все в тревоге и заботе -
Будем ли вкусны в компоте?
(Малина)
На веточке колючей
Качаюсь я, качаюсь,
Ягодкой малинкой
Сладкой называюсь.
(Чёрная смородина)
Я, как горошина кругла,
И черна и так мала.
Я – чёрная смородина.
Ведущий: А зимою
В добрых банках за стеклом
Дышат ягоды теплом.
И они для наших деток
Сохраняют лето,
И хранят они нам всю –
Витаминную семью! (Все)
Бабушка:А мои ягодки ещё умеют и танцевать.
*Музыкально-ритмические упражнения девочек-ягодок ("Кактус" М. Протасов)
Ведущий: А играть Ваши ягодки умеют? Давайте с ними поиграем.
* Игра малой подвижности: «Ровным кругом» (Все идут по кругу, держась за руки, в центре стоит девочка-Клубничка. Дети проговаривают: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг, что нам Клубничка покажет, то и будем повторять», девочка-Клубничка показывает придуманное ею движение, остальные участники игры повторяют его. В центр по очереди вызываются и другие ягодки – игра повторяется).
Ведущий: Ну, вот бабушка, Василиса, нам пора и уходить, в детский сад возвращаться.
Бабушка: Спасибо вам, внучики, вы меня повеселили и урожай помогли собрать. А я вас хочу угостить «витаминчиками» (корзина с фруктами под ней - конфеты).
(Дети благодарят, говорят: «До свидания!», под весёлую музыку выходят из спортивного зала).