Получи документы

Конспект развлечения по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о своих правах «Заюшкина избушка»

Надежда Панасюк
Конспект развлечения по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о своих правах «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Право на жильё и неприкосновенность жилища»

Цель: Познакомить детей со статьей о правах ребенка, гарантирующей право на жилье и неприкосновенность жилища.

Задачи:

Образовательные

- Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища;

Публикация «Конспект развлечения по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о своих правах „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- закрепить знания о жилых и нежилых зданиях.

Развивающие

- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

- активизировать познавательный интерес.

Воспитательные

воспитывать контактность и доброжелательность в отношениях со сверстниками.

Словарная работа:

Конвенция, статья, неприкосновенность жилища, ледяная, лубяная.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа :

Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев - «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух» и др.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

Действующие лица:

Взрослые – Рассказчик.

Дети - Зайчик – Матвей К. ,

Лиса – Ира Д. ,

Сорока – Вика К. ,

Собачка - Владик Р.,

Бычок – Толя Ш. ,

Ёжик – Даша Ш.,

Волк – Матвей С.,

Медведь – Максим А.,

Петух – Настя П.

Декорации и атрибуты : Домик ледяной, домик лубяной, столик с самоваром, костюмы героев, лопатка, пенёк, деревья, кустики, ноутбук.

Ход:

Рассказчик:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Заюшкину избушку» на новый лад

Вам покажет детский сад!

…На лесной опушке, в лубяной избушке

Жил-был серый зайчик, Зайчик – побегайчик.

(Под музыку выпрыгивает Зайчик, заходит в свой домик.)

А рядышком, под горкой

Жила Лиса-плутовка,

Рыжая сестрица - хитрая лисица.

(Под музыку выходит Лисичка.)

Пришла холодная зима

Пришлось лисичке изо льда

Смастерить избушку

На лесной опушке.

(Под музыку лопаткой «строит» ледяной домик, любуется им, заходит в домик.)

Зимой в домишках - красота,

Мороз не пробирает.

(Зайчик и Лиса пьют чай.)

Но вот пришла весна - красна

И лисий дом стал таять.

Сорока:

Весна пришла! Весна пришла!

Тепло и солнце принесла!

Танец «Вальс цветов» (исполняют девочки)

Лиса:

Ах, где мне жить? Где есть и спать?

Пойду я Зайку выгонять!

(Под музыку направляется к избушке Зайчика.)

Открывай, Косой, мне дверь.

В дом стучится страшный зверь!

Ты мне, Заинька, поверь.

Можно здесь мне жить теперь!

(Зайчик выходит из домика и пропускает Лисичку.)

Рассказчик:

Пустил Заяц Лису в дом, она его и выгнала…

(Лиса выталкивает Зайчика из домика.)

Лиса:

Уходи, Заяц! Буду в доме жить одна! Здесь такая красота!

Рассказчик:

Идёт Зайчик и плачет.

Зайчик:

В лапы я лисе попался и без домика остался.

Рассказчик:

А навстречу ему Собачка. (Под музыку выбегает Собачка.)

Собачка:

Что ты, Зайчик, горько плачешь?

Может я помочь смогу?

Я умею громко лаять…

Как смогу, так помогу.

Зайчик:

В лапы я лисе попался и без домика остался.

Рассказчик:

Пошла Собачка с Зайчиком лису из домика прогонять.

(Под музыку идут к домику.)

Собачка:

Уходи скорей, лиса!

Убегай в свои леса! Гав, гав, гав!

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Собачка:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой! (Под музыку Собачка убегает.)

Рассказчик:

Убежала Собачка, а Зайчик сидит на пенёчке и плачет.

Видит, Бычок по тропочке идёт,

И всех кого не встретит, в игру к себе зовёт. (Под музыку выходит Бычок.)

Бычок:

Что, ты, Зайка, горько плачешь?

Может я помочь смогу?

У меня рога большие,

Как смогу – так помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Ай! Ай! Ай! Ой! Ой! Ой!

Не могу попасть домой!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните!

Бычок:

Пойдём, я выгоню лису!

Зайчик:

Нет, не выгонишь, собачка гнала, не выгнала, и ты не выгонишь.

Бычок:

Нет, выгоню! Идём!

(Под музыку Бычок и Зайка идут к домику.)

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

Я Бычок, чок - чок! Смоляной бочок!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Бычок:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой!

Рассказчик:

Испугался Бычок и убежал, а Зайчик сидит на пенёчке и плачет.

(Под музыку Бычок убегает, а Зайчик садится на пенёк, плачет.)

А вот и Ёжик на полянку вышел.

Ё жик:

Что ты, Зайка, свесил ножки? Что не скачешь по дорожке?

Может, я помочь смогу? У меня колючек много…

Чем смогу - тем помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните!

Ё жик:

Пойдём, я выгоню лису!

Зайчик:

Нет, не выгонишь, собачка гнала, не выгнала, бычок гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.

Ё жик:

Нет, выгоню! Идём!

Рассказчик:

Пошли Зайчик с Ёжиком к избушке прогонять Лису.

(Под музыку Зайка и Ёжик идут к домику.)

Ё жик:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

Я сердитый и колючий! Уходи из дома лучше!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Ё жик:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой! (Под музыку Ёжик убегает.)

Рассказчик:

Вернулся Зайка на свой пенёчек, сидит и плачет. Вдруг видит - Волк бежит.

(Под музыку выходит Волк.)

Волк:

Ты, Зайчишка, такой грустный,

Что совсем-совсем не вкусный.

Я в зайчатах знаю толк…

Очень много я могу,

Чем смогу - тем помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните!

Волк:

Пойдём, я выгоню лису!

Зайчик:

Нет, не выгонишь, собачка гнала, не выгнала, бычок гнал, не выгнал, ёжик гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.

Волк:

Нет, выгоню! Идём!

Рассказчик:

Пошли Заяц с Волком к избушке Лису прогонять.

(Под музыку Зайка и Волк идут к домику.)

Волк:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

А не то, оскалю зубы - ты останешься без шубы!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Волк:

Ой! Ой! Ой! Убегу скорей домой!

(Под музыку Волк убегает, Зайка опять на пеньке, плачет.)

Рассказчик:

Вдруг Зайка видит - какое-то веселье в лесу.

Музыкальная игра «Кто медведя разбудил» муз. и сл. Т. В. Бокач

Медведь:

Что, ты, Заинька-малышка, пригорюнился, трусишка?

По щеке бежит слеза? Иль обидела Лиса?

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните

Медведь:

Пойдём, я выгоню лису!

Зайчик:

Нет, не выгонишь, собачка гнала, не выгнала, бычок гнал, не выгнал, ёжик гнал, не выгнал, волк гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь:

Нет, выгоню! Идём!

(Под музыку идут к домику.)

Медведь:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

Ты со мною не шути, Зайку в домик ты пусти!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Медведь:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой! (Под музыку Медведь убегает, Зайка сидит на пеньке и плачет.)

Рассказчик:

Идет Петух. (Под музыку вышагивает Петушок.)

Петух:

Что ты, Зайка, хмурый, хворый?

Может я помочь смогу?

Гребень алый, хвост в узорах…

Чем смогу, тем помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните!

Петух:

Пойдём, я выгоню лису!

Зайчик:

Нет, не выгонишь, собачка гнала, не выгнала, бычок гнал, не выгнал, ёжик гнал, не выгнал, волк гнал, не выгнал, медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.

Петух:

Выгоню твою Лису, я несу с собой косу…

(Под музыку Зайка и Петушок идут к домику.)

Очень острая коса, уходи скорей, Лиса!

Лиса:

Ой, ой, ой, Петушок- Золотой Гребешок!

Убери свою косу, не пугай меня, Лису!

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу Лису посечь!

Лиса:

Одеваюсь! Обуваюсь!

Петух:

Уходи, Лиса-плутовка!

Я косой владею ловко!

Лиса:

Ой! Боюсь! Боюсь! Боюсь!

Я, пожалуй, удалюсь!

(Лиса выбегает из домика.)

Простите! Извините! Больше не буду Зайку обижать!

(Зайка и Петушок радуются, обнимаются.)

Зайка:

Будем жить да поживать!

Петух:

Горя и беды не знать!

Рассказчик:

В дружбе жить такое чудо,

А без дружбы просто худо!

Песня «Про дружбу»

Рассказчик:

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Сегодня нам сказку показывали дети кружка «Петрушка».

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Фотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и духовным ценностям. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к русским обычаям.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о своих правах «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 21:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о своих правах «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панасюк (УИ 1457169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД