Папки-передвижки

Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона» (4 фото)

Екатерина Москаленко
Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона»

Цель: создание условий освоения математического содержания окружающего мира; развитие математических способностей детей через речевую коммуникацию и театрализованную деятельность.

Задачи

Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации „Спасем Марьюшку от дракона“» размещена в разделах

- закрепить прямой и обратный счет до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.

- развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Раздаточный материал: карточки для морских заданий, счетные палочки, цветные карандаши.

ХОД

Роли играют дети или используются герои на ширме

Организационный момент (сидя на стульчиках полукругом)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Чтобы открыть ее нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.

(дети все вместе считают)

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(из-за ширмы появляется Царь-батюшка)

Встреча с Царь-батюшкой

Царь: - Ой, пропал, я пропал. Горе мне, горе!

Здравствуй, Царь — батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь: - Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь, Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу.

Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона»

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Все понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но, для того, чтобы понять ее, нам надо собрать.

Решение логической задачи

(картинка разделена на 4 части)

Ребята, так кто же похитил Марьюшку?

(Дракон).

Царь: - Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому обратиться? (Высказывания детей. Давайте позовем Иванушку, он всегда всем помогает, добрый, умный.)

Давайте все вместе позовем: Иванушка, Иванушка!

Встреча с Иванушкой

Иван: - Здравствуйте Царь-батюшка. Здравствуйте, дети. Вы меня звали?

(Да)

Царь: - Иванушка помоги, спаси мою дочь Марьюшку от Дракона.

Иван: - Я бы рад помочь, да дороги не знаю.

Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.

Иван: - С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь-батюшка.

Воспитатель:

Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик,

Вообще- то он добрый старик.

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Встреча с Лесовиком

Лесовик: Здравствуй добрый молодец!

Куда путь держишь?

Иван: - Здравствуй дедушка! Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдете без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны иначе не пропущу через лес.

(Да)

Фото «Спасем Марьюшку от дракона»

Задания Лесовика:

«Узнай и назови фигуры»

- Первое задание: в лесу живет чудо-заяц, посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур состоит и сколько их? Какая цифра соответствует этому количеству?

(круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)

«Расставь знаки»

Второй задание: ребята скажите мне пожалуйста, а что растет в лесу?

(деревья, грибы, цветы, ягоды)

лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу, а чего меньше?

(расставить знаки «больше», «меньше», «равно»)

7 грибов и 1дерево

5 ягод и 5 цветов

Лесовик: молодцы ребята справились с моими заданиями, можете проходить дальше

Воспитатель:

Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да ныне скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые, а морские.

Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации - фото

Первое задание : «Поставь нужную цифру»

Морские задания:

(за столом)

Сколько ног у осьминога? (8 ног)

Сколько золотых рыбок вы видите? (3)

Сколько лучей у морской звезды? (5)

Второе задание: «Построй корабль»

Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чем можно переплыть море? (высказывания детей)

Давайте построим корабль.

(образец — запомнит в течении 20 сек. И повторить; корабль собирают из счетных палочек; самоконтроль)

Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.

(дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру)

Вот и пришли к логову Дракона.

Логово Дракона. (звучит музыка, Дракон напевает песенку)

(сели на стульчики)

Дракон : - Зачем пожаловал Иван, почему помешал мне петь

Иван: - Здравствуй, Дракон. Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой.

Дракон : -А кому же я буду петь свои песни? Ну, хорошо, ты же знаешь наш сказочный закон Выполнишь мое задание — царевна уйдет с тобой, если нет- навеки у меня останется. Приглашаю тебя и твоих друзей в музыкальную студию.

Фото №1 Цель создание условий освоения

Задание: «Отгадай»

Посмотрите внимательно у меня в студии музыкальные инструменты, назовите их? (деревянные ложки, баян, металлофон, колокольчик и др, а какие муз. инструменты вы знаете?

- а как на них нужно играть?

- а сколько у струн у гитары, балалайки и а какие цифры соответствуют этому количеству

- Что придумали люди для того, чтобы записать музыку на бумаге (ноты)

- назови их

- А сколько их (7)

- Послушайте, как звучат ноты на металлофоне.

- А ты сможешь повторить? А ребята?

- А песни вы знаете? Давайте с вами споем песню «Дорогие бабушки и мамы»

Дракон :- Молодцы, вы справились с моими заданиями. Ну что ж,я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте, а я буду искать кому же еще спеть свои песни. (Дракон уходит и выходит Марьюшка)

Марьюшка : - Спасибо тебе Иванушка и вам ребята, что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой к Царь- батюшке. До свидания ребята! (встреча Марьюшки и Царь- батюшки)

Царь – батюшка: Спасибо тебе за доченьку,Иванушка.

Итог:

Воспитатель:

- И нам ребята пора возвращаться домой

- Понравилась вам ребята сказка?

- Какие задания были трудными?

-Какие задания были самыми интересными?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Закреплять у детей образное мышление и восприятие,.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе: «Русская матрёшка» Воспитатель : А. А. Песенко Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации.

Сценарий развлечения с элементами театрализации «Осенняя сказка» Цель: создать веселое, праздничное настроение. Задачи: развивать у детей творческие способности, умение брать на себя роли, воспитывать.

Сценарий новогоднего утренника с элементами театрализации в младшей группе Дети входят за руки под музыку- заводят хоровод. ХОРОВОД (под музыку) Повернулись лицом к гостям Поздравление второго воспитателя: День.

Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии в старшей группе ДОУ Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии в старшей группе ДОУ. Выполнила :Муляр Людмила Борисовна,инструктор.

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 08:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД