Получи документы

Конспект развлечения по элементарной математике «Путешествие за царевной» для старшей группы

Любовь Артамонова
Конспект развлечения по элементарной математике «Путешествие за царевной» для старшей группы

Конспект развлечения «Путешествие за царевной»

для старшей группы занятие по элементарной математике включает семь заданий.

Любовь Артамонова воспитатель МБДОУ №2 г. Каменка Пензенская область, конспект развлечения в детском саду для старшей группы по элементарной математике.

Публикация «Конспект развлечения по элементарной математике „Путешествие за царевной“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель: формирование основ математической культуры, введение ребёнка в мир математики через решение проблемно - поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность.

Задачи:

Включать в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше, короче, длиннее).

Продолжать развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу, повторить состав числа 5, различать количественный и порядковый счёт в пределах 10, продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур, закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Развивать ловкость, сообразительность, внимание, память и логическое мышление, воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, вы любите слушать сказки?

А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». (все хором повторяют)

Звучит русская народная мелодия

Открываем глаза. Сказка начинается. Мы, ребятки, стоим возле дворца. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Змей Горыныч, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехали ее искать Иван Царевич и Елисей Королевич. (на роли Царевича и Королевича назначаются мальчики, они же капитаны команд)

Давайте и мы отправимся на поиски принцессы, но для этого нам нужно разделиться на две команды: одна команда будет называться Иван Царевич, а другая Елисей Королевич.

Едут день, едут два. Подъезжают к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказали Царевич и Королевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если они ответят на ее вопросы.

1. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги и помогите Ивану Царевичу и Елисею Королевичу :

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Назовите зимние месяцы. Февраль – последний месяц зимы.

Загадка: Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревья налетели,

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.

День прибавился заметно. Что, скажи, за месяц это?

(Февраль)

Назовите зимние месяцы по порядку: - Декабрь, Январь, Февраль.

• Назовите третий день недели.

• Назовите пятый день недели.

• Назовите второй день недели.

(за правильные результаты командам вручается клубочек)

(воспитатель внимательно выслушивает ответы детей, следит за эмоциональным настроем)

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги! Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича и Королевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевичи пошли за клубком. Прикатился клубок к болоту.

2. Как же нам перейти через болото? Мы все знаем, что на болоте можно утонуть и ходить можно только друг за другом след вслед особенной тропкой.

(Упражнение с обручами. По всему залу разложены обручи. Дети должны друг за другом пройти каждый обруч по внешней стороне. В середине каждого обруча указано, какой обруч нужно обойти первым, какой вторым и т. д.)

Звучит тревожная мелодия

(Команде которая аккуратнее переходит болото вручается клубочек).

И вдруг перед путешественниками показалась Кикимора. Она выслушала Друзей и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

3. Перед вами карандаши и бумага. От каждой команды выходят по 2 ребёнка. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

(воспитатель следит за правильностью выполнения задания)

А сейчас проверим как команды справились с заданием?

(за правильные результаты командам вручаются клубочки)

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала нам карту «Сказочного леса», можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел нас в «Сказочный лес». В лесу случаются чудеса. Лесные жители, Три поросенка приготовили задание.

Звучит мелодия песни «Нам не страшен серый волк»

3. Первый поросёнок Ниф-Ниф предлагает нам составить число 5 при помощи треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. Каждая команда походит к своим столикам чтобы выполнить задание. После выполнения задания уточняет:

Воспитатель: Сколько всего треугольников? Сколько треугольников, какого цвета вы взяли? Как вы составили число пять?

(за правильные результаты командам вручаются клубочки)

4. Вы молодцы ребята справились с заданием первого поросёнка, а второй поросёнок Наф-Наф подготовил для нас «Магические квадраты» - с их помощью мы узнаем что-то интересное: дети бегут перешагивая квадраты, которые лежат на разных расстояниях друг от друга. На обратном пути ребята собирают квадраты. Тот, кто бежит первым, поднимает последний квадрат и т. д.

(Упражнение проводится под песню «Нам не страшен серый волк»)

На обратной стороне каждого квадрата пишутся цифры от 1 -10. Дети должны разложить квадраты по порядковому счёту. (за правильные результаты командам вручаются клубочки)

6. Молодцы, справились и с этим заданием. А третий поросёнок Нуф-Нуф считает, что обоим командам Ивану-царевичу и Елисею-королевичу нужно научиться запасать дрова на зиму. Для этого нужно быстро ходить по всему сказочному лесу и собирать хворост, но слишком длинные не брать – это брёвна. Нужно собирать средние и короткие дрова: дети бегут по кругу преступая через гимнастические палки – «длинные брёвна», но при этом собирают «дрова» - свёрнутые в трубочку газеты средней и короткой длины. (Одна команда собирает средние дрова, а другая короткие дрова.

Упражнение «Заготовка дров» проводится под песню «Нам не страшен серый волк»)

Подводим итоги, все ли дрова собраны правильно.

Воспитатель: Ребятки за то, что мы помогли поросёнку Нуф-Нуфу запасти дрова, он подсказал нам короткую дорогу в тридевятое царство. Вот вышли мы из сказочного леса и видим – перед нами тридевятое царство где спрятана царевна. А вход в тридевятое царство охраняет Змей Горыныч о трёх головах.

Воспитатель: Увидел Змей Горыныч Ивана Царевича и Елисея Королевича и спрашивает:

Змей Горыныч: - Сколько у меня голов? дети отвечают. - Что, пришли за своей царевной?

Дети: - Да

7. Змей Горыныч: - Если отгадаете мои загадки, отдам вам вашу царевну.

Воспитатель: Иван Царевич и Елисей Королевич согласились.

Первая загадка для команды Ивана Царевича :

Змей Горыныч: Ёжик по грибы пошёл, три боровика нашёл.

Положил он их в корзинку, и ещё один – на спинку.

Сколько же грибов несёшь ты домой, колючий ёж?

(Четыре)

А сколько дней в неделе? (Семь)

Вторая загадка для команды Елисея Королевича:

Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?

(Пять)

Сколько пальцев на руках? (Десять)

Змей Горыныч: - Какие умные и ловкие детишки пришли принцессу выручать забирайте свою царевну.

Выходит царевна (девочка нарядно одетая) благодарит детей за освобождение. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 5 до 1.

(Дети считают хором)

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Рефлексия

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по элементарной математике «Путешествие за царевной» для старшей группы
Опубликовано: 21 июня 2021 в 12:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД