Лучший педагог года

Конспект развлечения с детьми старшей группы «Путешествие по сказкам разных народов»

Лейсания Шиабутдинова
Конспект развлечения с детьми старшей группы «Путешествие по сказкам разных народов»

Цели: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках разных народов.

Вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость. Воспитывать любовь к литературному творчеству.

Оборудование и материал:

Проектор, ноутбук, столы, демонстративный материал, пазлы, диски

Ход развлечения:

Звучит спокойная музыка. В зал входит девочка Женя.

Девочка Женя: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте!

Девочка Женя: Вы меня узнали? Кто я?

Публикация «Конспект развлечения с детьми старшей группы „Путешествие по сказкам разных народов“» размещена в разделах

Д: Да, узнали. Женя из сказки «Цветик-семицветик».

Девочка Женя: Верно. Ребята, вы любите сказки?

Д: Да, очень, конечно.

Девочка Женя: Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. Вы согласны?

Д: Да.

Девочка Женя: А отправиться в путешествие нам поможет мой волшебный цветик-семицветик. Для этого нужно оторвать один из лепестков, покружиться и сказать такие слова :

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Запомнили слова? Тогда вставайте около своих стульчиков и повторяйте за мной.

Женя отрывает один лепесток, все кружатся и проговаривают слова.

Под музыку появляется Красная Шапочка.

Девочка Женя: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам идет? Присаживайтесь.

КШ: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Из какой я сказки?

Д: «Красная Шапочка».

Девочка Женя: Правильно, ребята. Добро пожаловать во Францию. А вы знаете, какой французский писатель написал сказку про меня?

Д: Шарль Перро.

Девочка Женя: А какие еще сказки Шарля Перро вы знаете?

Д: «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Спящая красавица».

Девочка Женя: Молодцы, много сказок знаете!

КШ: А загадки вы отгадывать умеете?

Д: Да.

КШ: Сейчас я это проверю.

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг только грязь и зола.

А звали красавицу (Золушка).

Во дворце красавица

Спит уже сто лет.

Как зовут несчастную?

Дайте мне ответ!

Заросли дороги все,

Но принц к ней путь найдёт

Поцелует девушку,

И её спасёт. (Спящая красавица).

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нем читал? (Мальчик с пальчик)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите, кто это? (Кот в сапогах).

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Что за сказка дети это? (Золушка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

КШ: Верно, эта загадка про меня.

Ребята, вы такие смышленые, дружные. Но я вспомнила, что мне нужно спешить к бабушке. До свидания ребята, до новых встреч.

Д: До свидания.

Под музыку КШ уходит.

Девочка Женя: Во Франции мы побывали. Пора продолжить путешествие.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Из-за ширмы появляется Шурале.

Ш: Ха-ха-ха. Что за шум? Кто меня потревожил?

Девочка Женя: Ребята, кто это? Куда мы попали?

Д: Это Шурале.

Девочка Женя: Верно, это Шурале из сказки известного татарского писателя Г. Тукая. Мы, Шурале, тебя боимся.

Ш: Не бойтесь, я сегодня очень добрый и хочу с вами поиграть.

Девочка Женя: Ребята, поиграем с Шурале?

Д: Да, конечно.

Шурале выходит из-за ширмы.

Девочка Женя: Я знаю, что вы любите играть в игру Командир. Хотите в нее поиграть?

Д: Да.

(Дети играют в игру. Игру начинает Женя)

Девочка Женя: Шурале, а ты хочешь быть командиром?

Ш: Да, хочу. (Шурале дает команды)

Ребята, вы такие смелые, ловкие. Вы мне очень понравились. Я даже заигрался с вами и забыл про своих друзей. Друзья мои, вы где? Выходите.

Под музыку входит мальчик, гоняющийся за бабочкой. Инсценировка стихотворения «Ребенок и бабочка».

Мальчик:

Мотылек, как же так?

Не пойму я никак!

Целый день ты летал

И совсем не устал.

Расскажи, как живешь,

Что ты ешь, что ты пьешь?

Где твой дом и где твой кров?

Расскажи обо всем.

Бабочка:

Я живу в небесах

И в лесах и в полях.

Мне еда и питье,

Ароматы цветов.

Но живу я недолго,

Не более дня.

Будь же ласков со мной

И не трогай меня.

Ш: Это мои друзья из стихотворения Г. Тукая «Ребенок и бабочка».

Ребенок: А мы знаем веселую игру «Тюбетей». Мы приглашаем вас на игру.

Ш: Весело поиграли. А нам пора возвращаться в свои сказки. Сау булыгыз!

Девочка Женя: А мы с вами продолжаем путешествие и срываем третий лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Музыкальная сказка «Теремок» подготовительная группа №11.

Девочка Женя: Ребята, куда же мы попали, давайте посмотрим?

Звучит музыка сказки «Теремок», инсценировка сказки.

Девочка Женя: Ребята, вы узнали эту сказку? Кто её написал?

Д: «Теремок». Это русская народная сказка.

Девочка Женя: Правильно, ребята. А хотите поиграть с героями сказки?

Д: Да.

Девочка Женя: Я предлагаю поиграть в игру «Кот и мыши». Выходите на игру!

Дети играют в игру «Кот и мыши» вместе с героями сказки. После игры герои уходят.

Герои: До свидания, детвора!

Девочка Женя: Ребята, отправляемся дальше?

Девочка Женя: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Звучит удмуртская музыка. В зал входит Лапшо Педунь.

ЛП: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Удмуртию. Я - Лапшо Педунь, герой удмуртских сказок.

Я очень трудолюбив, хитер, умен, люблю шутить и веселиться. За это и прозвали меня в деревне Лапшо, то есть весельчак.

Девочка Женя: А почему Педунь?

ЛП: Мама меня так ласково называла. Педунь значит Федор. А вы обратили внимание на мою обувь, кто знает, как она называется?

Д: Лапти.

ЛП: Верно, это лапти. У удмуртского народа есть веселая игра, которая называется «Лапоть». Давайте в неё поиграем. Выходи народ, вставай в хоровод.

Под удмуртскую музыку дети встают в хоровод.

Я буду по кругу раскручивать лапоть, а вы подпрыгивайте, стараясь, чтобы лапоть вас не задел. Кого я задену лаптем, тот выходит в центр круга и танцует вместе со мной.

ЛП: Ребята, вы такие же веселые и ловкие, как и мой народ. Я принес для вас удмуртскую сказку, называется она «Мышь и воробей». Присаживайтесь поудобнее, да смотрите внимательно. А мне пора. До свидания, дети!

Д: До свидания.

Просмотр мультфильма.

Девочка Женя: Ребята, как называется мультфильм, который вы посмотрели?

Девочка Женя: А мы продолжаем наше путешествие.

Девочка Женя срывает пятый лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Под волшебную музыку в зал входит Оле-Лукойе. В руках у него два зонтика. Один черный, другой цветной.

ОЛ: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Данию. Я Оле-Лукойе, герой сказки Г. Х. Андерсена. Ночью, когда вы ложитесь спать, я прихожу и раскрываю свои зонтики. (Раскрывает и крутит черный зонтик) Черный зонтик - над непослушными детьми, они крепко спят всю ночь и не видят никаких снов. (Раскрывает и крутит цветной зонтик). А цветной зонтик я раскрываю над добрыми, послушными детьми и им всю ночь снятся прекрасные сказки. А думаю, что все вы добрые и послушные дети, и я предлагаю вам поиграть в игру «Составь пару и назови сказку». Каждый из вас должен взять по одной картинки с подноса. Пока звучит музыка, нужно будет весело танцевать. По окончании музыки нужно встать парами так, чтобы герои, предметы, изображённые на картинках были из одной сказки.

• горошина – принцесса

• санки – Снежная Королева

• утенок – лебедь

• солдатик – танцовщица

• лебедь – крапива

• русалочка – корабль

• дюймовочка – ласточка

• мышь – крот

• король – ножницы

• Оле-Лукойе – зонтик

Оле-Лукойе спрашивает у каждой пары название сказки.

ОЛ: Молодцы ребята, вы такие умные и находчивые. Я был рад с вами познакомиться! До свидания детвора! До новых встреч!

Девочка Женя: А мы продолжаем наше путешествие дальше… (Девочка Женя срывает шестой лепесток)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Звучит музыка, залетает Карлсон.

К: Посадку давай, посадку!

Ах, как много ребятишек!

И девчонок и мальчишек!

Здравствуйте, ребята! У меня болит голова, болит живот. У меня, наверное, температура. Ой-ой-ой. А все потому, что

Был Незнайка вчера в гостях.

Что наделал? Просто ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал!

Пазлы нужно мне собрать.

Сказку русскую назвать.

Девочка Женя: Не переживай ты так, Карлсон. Наши ребята тебе помогут. Для начала нам нужно разделиться на 4 команды и каждой команде встать за отдельный стол. Перед вами лежат пазлы, нужно их собрать и назвать сказку.

Дети делятся на 4 команды. Девочка Женя и Карлсон помогают детям собрать пазлы и назвать сказки.

К: Спасибо вам ребята, вы мне помогли. А эти сказки я подарю малышу. До свидания!

Девочка Женя: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад.

Девочка Женя срывает последний лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Девочка Женя: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Где мы с вами побывали? Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Сказка – волшебная страна, с которой не хочется расставаться. Поэтому сказки мы будем читать каждый день. А если нас еще позовут в гости, то мы с удовольствием отправимся в это увлекательное путешествие. До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группыСценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы Действующие лица: 2 Ведущих и воспитатели групп Емеля Волк Василиса Премудрая Оборудование: • Печка, подушка, балалайка, 2 ведра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с детьми старшей группы «Путешествие по сказкам разных народов»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 19:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД