Получи документы

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики»

Цель: развивать логическое мышление детей; учить соотносить число предметов с цифрами; упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур по образцу, воспитывать и развивать желание заниматься и учиться новому, умение работать в коллективе.

Оформление зала:

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

На стенах висят изображения геометрических фигур, таблицы с заданиями, которые используются в процессе развлечения. Стулья поставлены так. Чтобы получился «нос корабля», в центре - «штурвал» и «якорь».

Дети входят в зал и садятся на скамейку, стоящий у стены.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать. Думать и правильно отвечать.

Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправляемся туда. На чем? (На корабле). Правильно.

Я буду капитаном (надеваю фуражку). Саша будет моим помощником – матросом. Чтобы сесть на наш корабль, нужно получать билеты с цифрами, и при посадке называть свой цифр. Прошу принять места!

(Раздаю цифры, при посадке дети называют. Цифры из настольной игры «Половинка к половинке»)

- Поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Капитан: Полный вперед!

Матрос: Есть полный вперед! (Звучит музыка).

Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись) :

Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На их лепестках загадки, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше.

(Дети выходят из корабля, находят цветы, приносят воспитателю).

Капитан: Дети, на этом острове нельзя кричать, шуметь. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, кто отгадает, поднимите руки и ответите.

1. Два братца через дорогу живут

А друг друга не видят. (Глаза).

2. На четырех ногах стою,

ходить во все не могу.

На мне ты станешь отдыхать

Когда устанешь ты гулять. (Стул).

3. Две сестрички, две плетенки.

Из овечьей шерсти тонкой

Как гулять - их надевать

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки).

Капитан: Молодцы, вы все справились заданием. А вот на этом лепестке есть интересные вопросы, слушайте внимательно и ответьте правильно и быстро.

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько огоньков у светофора?

-Сколько ног у лошадки?

- Сколько колес у машины?

Молодцы, дети. На все вопросы ответили правильно. А теперь отправляемся дальше, займите свои места.

(Звучит музыка, меняется название острова).

Капитан: Вот и следующий остров, остров «Геометрических фигур». Давайте выйдем здесь и посмотрим, что же имеется на этом острове.

(Капитан находит конверт).

-Дети, Волшебник оставил нам письмо, прочтем?

Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических

фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне

срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам

оставляю очень много интересных заданий. Сначала соберите из

геометрических фигур ракету, на которой я улетел. Спасибо, за то что

посетили мой остров!».

-Дети, вот конверты. А там геометрические фигуры. Сейчас вы по 5 человек будете собирать ракету.

Внимание! Образец показываю очень быстро! (показываю 0,5мин.) Работаем.

(Игра «Запомни и сделай!» для развития зрительной памяти)

-Молодцы! Быстро справились с заданием. Садитесь на скамейку и слушайте следующее задание.

1 задание. Нужно найти лишнюю фигуру.

-Почему вы думаете, что это лишняя?

-Какие фигуры имеются на каждом из них?

-Молодцы! Вы очень внимательны.

2задание. Какие фигуры видите? Сколько фигур на каждом?

-Покажи и сосчитай эти фигуры. (Спрашиваю 2-5 детей, один выходит и считает).

3 задание. Игра «Кто быстрее найдет предметы?»

На столе лежат предметы разной формы. А на стульчиках геометрические фигуры и.

Нужно правильно найти предметы такой фигуры и отнести к своему стульчику.

(Команда из 5 человек)

4 задание. Игра «Танграмм»

(По 3 ребенка складывают изображения «Лисы» и «Гуся».)

Капитан: Нам пора отплывать! Всех пассажиров прошу занять места на корабле!

А теперь пока наш корабль плывет, споем нашу любимую песню «Дважды два четыре».

- Пока мы пели песню вот и добрались до острова «Цифр». Посмотрите сколько цифр вокруг. А на этом острове мы поиграем в игру «Цифры». 2 команды из 10 человек должны построиться от 1 до 9. Которая команда быстрее построится?

(Проводится игра).

-Молодцы. Очень хорошо играли. А теперь вы сядьте на пол, отдохните, а девочки нам прочтут стихи.

1. Две ноги с постели встали,

Надевали две сандалии,

За окном шумит листва,

Скачут ноги раз и два.

А у старого крыльца,

Два волшебных колеса.

Прибежали две сандалии,

Нажимали на педали.

Кот с дорожки – наутек.

Заливается звонок,

Светит солнце на дороге,

На траве блестит роса, По дороге скачут ноги,

И бегут два колеса. Г. Сапгир.

2. Муравей сороконожке

Повстречался на дорожке,

- С добрым утром!

Как дела?

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал,

Тут и…. вечер набежал. Э. Гольцман.

Капитан: Отдохнули? А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. На каких островах мы побыли?

Правильно! Дети, что бы вернуться обратно, нужно сесть на корабль. А что бы сесть нужно найти другую половинку ваших билетов. Вот здесь на столе лежат половинки ваших билетов. На них нарисованы предметы. Нужно их сосчитать и совместить, если правильно подобрали, ваши билеты совпадут, и вы можете сесть на корабль. И так, начинайте искать половинку ваших билетов.

(Игра «Половинка к половинке». Дети, кто нашел свою половинку билета, садятся, воспитатель проверяет правильность).

-Все сели? Молодцы! Полный вперед! Возвращаемся обратно в детский сад!

(Играет музыка)

- Дети, вам понравилось путешествие по стране «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там?

Я думаю, что вы будете в разных странах и ваше желание обязательно сбудется. Вот и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 10:57
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД