Получи документы

Конспект родительского собрания «Безопасность вашего ребёнка»

Светлана Немкова
Конспект родительского собрания «Безопасность вашего ребёнка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

в старшей группе

Тема: «Безопасность вашего ребёнка»

Задачи: 1. Обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста

Публикация «Конспект родительского собрания „Безопасность вашего ребёнка“» размещена в разделах

2. Формировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребёнка

3. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: деловая игра

Участники: родители, воспитатели.

Материал: сигнал машин специального назначения, «цветок опасностей», рисунки светофора, карандаши красного и зелёного цвета, памятки.

Части собрания :

Звучит сигнал машины специального назначения.

Воспитатель: Уважаемые взрослые, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки? (Ответы родителей)

Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им хочется немедленно узнать всё, что их окружает.

По мере того, как ребёнок растёт, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях. Сегодня мы предлагаем поговорить о безопасности вашего ребёнка.

2. Основная часть (30-35 мин.).

Выступление воспитателей по теме: «Безопасность вашего ребёнка»

(конспект выступления прилагается).

3. Разное (7-10 мин.).

Вопросы для обсуждения:

1. Выбор родительского комитета.

2. Правила посещения детьми детского сада (оплата, предупреждения об отсутствии детей, соблюдение режима, одежда детей по погоде, наличие спортивной формы).

4. Подведение итогов (3-5 мин.).

В финале нашей встречи мы просим вас оценить, насколько полезной была сегодняшняя информация. Если вам понравилась наша встреча и информация будет для вас полезной- «включите» на светофоре зелёный свет, если встреча была бесполезной и ничего нового вы не услышали, то «Включите» красный сигнал светофора.

Родители заполняют предложенный вариант оценки собрания.

Литература для подготовки к собранию :

1. Лекция «Организация взаимодействия семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС ДО». Данилова Е. Ю.

2. «Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю.

Белая. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2012.

3. «Правила дорожного движения. старшая группа. разработки занятий». Составитель Л. Б. Поддубная. Издательско-торговый дом «Корифей» Волгоград,2009

4. Интернетресурсы.

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

на родительском собрании по теме : «Безопасность вашего ребёнка».

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, применение знаний на практике.

-Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей).

Вывод:

Во-первых, надо дать детям необходимые знания об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т. п.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Обучение детей безопасному поведению-сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Семья и детский сад –два воспитательных инструмента,каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Все мы –педагоги и родителипытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Итак: какие опасности могут подстерегать ребёнка дома и на улице?

Предлагаю игру «Цветок опасностей».

На столе разложены лепестки, с обратной стороны каждого написан какой-то вид опасности. Вам нужно «сорвать» лепесток и рассказать правила, предостерегающие о данной опасности.

Опасность 1. Острые, колющие и режущие предметы.

Родители называют правило : Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность 2. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правила: -уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон и другие электроприборы,

-никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост,

-ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность 3. Лекарства и бытовая химия.

Правила:- ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

-что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность 4. (Невидимая и неслышимая).Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

-срочно скажи об этом взрослым,

-надо сразу открыть окна и проветрить квартиру,

-проверь, закрыты ли краны на плите,

-немедленно позвони по телефону 04,

-ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Опасность 5. Типичные дорожные «ловушки». Какие опасности могут подстерегать ребёнка на улице?

Обратите внимание детей на то, что гулять и играть нужно только в знакомых местах, во дворе. Но и здесь их могут подстерегать опасности:

-открытые люки,

-свисающие с крыши сосульки, сбрасываемый снег,

-обледеневшие поверхности,

-оставленные без присмотра сумки, пакеты или другие вещи (акты терроризма, необходимо рассказать об увиденном взрослым,

-брошенные шприцы (ни в коем случае не брать в руки, не поднимать, может привести к заболеванию, различным инфекциям,

-стройплощадки (опасны глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные материалы,

-трансформаторная будка ( может быть смертельно опасно: очень высокое напряжение электрического тока,

-нельзя заглядывать в эту будку, играть возле неё.

Опасность 6. Контакты с незнакомыми людьми.

-в мерах предосторожности, нельзя соглашаться ни на какие предложения незнакомых людей, никуда с ними не ходить, не брать подарки, сладости, игрушки,

-если в дверь позвонит незнакомец в форме почтальона, монтёра, врача или даже полицейского, не открывайте, это может быть переодетый преступник, позвоните по телефону родителям или соседям,

-в случае насильственных действий со стороны взрослого на улице: громко кричать, отбиваться, звать на помощь, но только не молчать.

Используйте каждый случай пребывания ребёнка на улице, чтобы учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки» при переходе улицы. Пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам, иначе ребёнок привыкнет ходить через улицу, не глядя.

Не запугивайте ребёнка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Вместе с ребёнком зарисуйте безопасный путь. Пусть ваш ребёнок сам приведёт вас в садик и из садика домой.

Опасность 7. Дорожная безопасность. Применение ремней безопасности или детских удерживающих устройств.

Уважаемые родители, жизнь детей зависит только от вас! Все мы являемся либо водителями, либо пассажирами и жизнь наших детей в этом случае зависит от применения нами ремней безопасности или детских удерживающих устройств. Есть много случаев, когда пристёгнутые пассажиры не получали травм при дорожно-транспортном происшествии, а не пристёгнутые, ехавшие рядом с ними-от полученных травм погибли.

Водителям автомобилей для перевозки детей в возрасте до 3 лет необходимо использование специального автокресла. Автокресло должно быть полностью исправно, его конструкция должна соответствовать стандартам безопасности, принятым в нашей стране, кресло должно иметь все крепёжные элементы для установки. Кресло должно быть надёжно закреплено в салоне автомашины и соответствовать росту и весу ребёнка. Голова ребёнка не должна выступать за пределы спинки кресла.

От 3 до 12 лет нужно использовать удерживающее устройство-сиденье подставку в сочетании со стандартным трёхточечным ремнём безопасности. А также устройства для регулировки ремней безопасности.

Основное объяснение использования дополнительной подушки не в том, чтобы предоставить ребёнку больше обзора-это лучший способ добиться правильной геометрии ремня безопасности.

Для детей старше 12 лет разрешено использовать стандартный ремень безопасности, в тои числе он обязателен для всех и при расположении на заднем сидении автомашины. Ремень безопасности не выполняет своей функции, если он неправильно надет. Очень важно следить за тем, чтобы ремень был расположен на теле ребёнка правильно. Диагональная часть ремня должна проходить по плечу и поперёк груди и быть достаточно натянутой. Расправьте ремень, пристёгивая ребёнка. Чем меньше у ремня свободный ход, тем лучше. Важно следить за тем, чтобы ремень располагался не у самого края плеча, так что в случае резкой остановки автомобиля, голова ребёнка, выброшенная вперёд, потянет ремень дальше к краю плеча, что снизит его защитные функции.

Ребёнок подвержен риску, если ремень расположен у самого края плеча. Во время аварии он может соскользнуть, и ребёнок будет выброшен вперёд. При расположении ремня на уровне шеи или лицо ребёнка и послужить причиной удушения или разреза.

Ни при каких обстоятельствах ремень не должен проходить под рукой ребёнка. Это означало бы, что ничто не удержит ребёнка от пролёта вперёд, в худшем варианте через лобовое стекло.

Поясная часть ремня должна проходить по бёдрам и верхней части ног. Проследите, чтобы эта часть ремня плотно прилегала к телу и всегда проходила точно по выступам, расположенным с обеих сторон дополнительной подушки. В противном случае, при аварии, ремень может съехать на живот ребёнка и повлечь травму внутренних органов. Использование обыкновенной подушки в качестве сиденья подставки недопустимо.

Нельзя перевозить ребёнка на коленях, вне зависимости от того, где вы сидите, так как при столкновении вы не удержите его или придавите собой;

-не оставляйте не закреплённые предметы в салоне автомобиля;

-никогда не пристёгивайте взрослого и ребёнка одним ремнём безопасности;

-следует использовать пониженный скоростной режиме, чтобы суметь в случае необходимости своевременно остановить транспортное средство.

Не сажайте ребёнка впереди себя при перевозке на велосипеде, скутере, мотоцикле или квадроцикле. В случае торможения или внезапной остановке движения вы придавите сидящего ребёнка-это может повлечь наступление смертельного исхода.

Всегда используйте для перевозки детей средства пассивной безопасности-ремни и удерживающие устройства. Это действительно важно для сохранения жизни детей!

Рассказывайте своим детям, почему всегда нужно использовать ремень безопасности.

Уважаемые, родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы-объект любви и подражания для ребёнка. Это необходимо помнить всегда и везде.

Чтобы ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам безопасного поведения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ваша задача-предостеречь ребёнка от опасного поведения и научить его элементарным правилам, предохраняющим его жизнь и благополучие в сложной ситуации.

С вашей помощью дети научатся избегать опасных ситуаций, находясь без вашего присмотра.

Учите детей слушать!

Предлагаем вам памятки (раздаём).

Памятка для родителей.

*Не спешите,переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать-ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

*Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

*Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть.

*Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

*Не выходите с ребёнком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, -это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

*Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

*Применяйте при поездках ремни безопасности, детские автокресла.

Рефлексия.

В заключении хочется сказать-одно неправильное действие родителей на глазах детей или вместе с ними может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми! Показывайте им только положительный пример! Пусть каждый день будет безопасным! Берегите детей!

Давайте примем решение нашего собрания по данной теме :

Продолжать работу с детьми по формированию у детей навыков безопасного поведения.

Публикации по теме:

Буклет «Безопасность вашего ребенка»Буклет «Безопасность вашего ребенка» Буклет "Безопасность вашего ребенка" (советы взрослым по профилактике насилия над детьми). ТАКТИКА УСТРАШЕНИЯ НЕ ДЕЙСТВУЕТ! Мнение, что.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Безопасность вашего ребёнка»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 19:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД