МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Кризис 3-х летнего возраста»

Мария Гаголина
Конспект родительского собрания «Кризис 3-х летнего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерно к трем годам, а возможно, немного раньше, в год, иногда уже в два, ребенок вдруг меняется. Ваш милый сладкий крошка, который только недавно агукал, научился садиться, ползать вперед, ну и иногда назад, такой послушный малыш, в один прекрасный день, даже не умея порой толком разговаривать, закатывает первый скандал по пустяковому поводу. Сам повод значения не имеет. Не в той чашке дали молоко. Надели шапку, а он не хотел. Не купили в магазине игрушку, а он хотел. Помогли с чем-то, а он собирался сам. Если раньше ребёнка можно было отвлечь, уговорить, то теперь эти способы не действуют.

Публикация «Конспект родительского собрания „Кризис 3-х летнего возраста“» размещена в разделах

«Кризисом негативизма» это время называется потому, что самыми главными словами этого периода становятся НЕТ, НЕ хочу и НЕ буду. По любому поводу и без: нет, нет, нет.

Иногда ребенок отвечает НЕТ раньше, чем вы успели договорить. Иногда вы прямо видите, что он на самом деле очень хочет – есть, пить, спать, но твердит: не хочу, не буду. Дети, которые уже хорошо говорят, могут разнообразить репертуар: «Не хочу чистить зубы! Хочу, чтобы болели! Не хочу новой пастой! Противная паста! люблю! Ты плохая!» и все в таком духе.

Такое поведение зачастую огорчает, беспокоит и ставит в тупик даже самых заботливых родителей. «Что происходит с ребёнком? Неужели мы его плохо воспитываем? Как заставить его быть послушным?» — именно эти вопросы всё чаще и чаще задают себе родители, когда ребёнок достигает трёх летнего возраста. Так как далеко не каждый родитель знает, что кризис трёх лет – это не просто возрастной этап, а этап, на котором происходит становление новых качеств, перестройка личности ребёнка. И от того, насколько безболезненно он пройдёт, зависит дальнейшее эмоционально-личностное развитие малыша.

Кризис 3-летнего возраста – этап онтогенеза, то есть индивидуального развития человека, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей и переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.

Лев Семенович Выготский, опираясь на работы Эльзы Келлер, выделяет семизвездие симптомов кризиса трёх лет.

Негативизм.

Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых.

Упрямство.

Состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении.

Строптивость.

Это протест против порядков, которые существуют дома.

Своеволие.

Стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам все хочет делать.

Деспотизм.

Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему.

Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями.

Обесценивание взрослых. Он психологически отделяется от близких взрослых.

Все эти симптомы направлены против опеки, ребенок желает освободиться от нее, проявляет самостоятельность. Ребенок выступает как трудновоспитуемый.

Что перестраивается во время кризиса? Социальная позиция ребенка по отношению к окружающим людям, социальные взаимоотношения ребенка и окружающих, т. е. складывается новая социальная ситуация развития.

Достаточное удовлетворение потребности ребенка в автономии на этом этапе делает ребенка уверенным в себе, помогает ему осознать свою значимость для других. Все это способствует формированию у ребенка глобального чувства самоуважения, которое является базовой потребностью каждого человека. Неудовлетворение же потребности ребенка в самостоятельности приводит к возникновению у него целого ряда негативных тенденций. Среди них можно выделить пассивность, забитость, злобу, агрессивность, чувство униженности, беспомощности, которые в своей совокупности способствуют формированию у ребенка различных компенсаторных и невротических механизмов, проявляющих себя в более позднем возрасте.

Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребёнка изменяется отношение к другим людям и самому себе.

Некоторые особенности проявления кризиса 3-х лет

•Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 мес.

•Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

•Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

•Девочки капризничают чаще мальчиков.

•В кризисный период приступы упрямства случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых — до 19!

•Если дети по достижении 4 лет продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего, речь идёт о «фиксированном» упрямстве, истеричности как удобных способах манипулирования родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Во время кризиса перестраивается социальная позиция ребенка по отношению к окружающим людям, к авторитету матери и отца. Ребенок постепенно входит в сложный мир людей, как взрослый, так и детский, и пытается отыскать свое место в этом мире. Он учится ориентироваться в социальных связях, устанавливать дифференцированные отношения с окружающими людьми.

В соответствии с ними изменяются требования ребенка к взрослому, который выступает в первую очередь как партнер по взаимодействию и от которого требуются не только внимание, любовь, но и понимание, сопереживание, уважение.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

- Создайте «границы дозволенного поведения». Эти границы должны быть для ребенка нерушимыми.

- Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет!», оставайтесь и дальше при своем мнении.

- Не пытайтесь во время приступа что-то внушить ребенку. Все объяснения проводите в спокойном состоянии.

- Не сдавайтесь, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте.

- Категоричные запреты должны быть направлены на безопасность, жизнь и здоровье ребенка.

- Избегайте запретов, которые сужают поле развития ребенка.

- Пробуйте переключать внимание ребенка во время истерики (если это возможно).

- Будьте в поведении с ребенком постоянными и последовательными

Как мы видим, кризис негативизма – такое время, когда ребенок и ваши с ним отношения могут много приобрести, но могут и серьезно пострадать.

Поэтому самое лучшее, что вы можете сделать для своих детей, когда они начнут с вами скандалить – скандалить с ними качественно. Разнообразно по репертуару, из позиции силы и заботы, и обязательно восстанавливая потом отношения, показывая, что наши отношения конфликт не может разрушить.

Зато если вы справились, если смогли убедить ребенка, что ваша с ними привязанность прочна и надежна, то вас ждет награда – следующий прекрасный возраст, когда к вам снова вернется покладистый, милый ребенок.

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе»Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи: довести.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Татьяна Плюхина Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» План: 1. Сообщение воспитателя:.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Кризис 3-х летнего возраста»
Опубликовано: 22 января 2023 в 16:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Кризис 3-х летнего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гаголина (УИ 3120833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД