МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Математика — это интересно» для старшей группы ДОУ (7 фото)

Надежда Крючкова
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Математика — это интересно» для старшей группы ДОУ

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме „Математика — это интересно“ для старшей группы ДОУ» размещена в разделах

Обучение дошкольников началам математики преследует главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.

Поэтому мы используем это удивительное свойство игры для формирования элементарных математических представлений у детей и решение задач, стоящих на 5 – 6ом году жизни. Для развития взаимодействия детского сада и семьи, мы решили провести математическое развлечении с участием родителей, чтобы они смогли увидеть, как мы обучаем детей, применяя при этом элементы занимательной математики. Мы выбрали сказку «Колобок», составили конспект, родители с удовольствием согласились исполнить роли.

Материал : колобок- мяч обклеенный желтой бумагой, шарики для каждого ребенка, блоки Дьеныша, заплатки- математические фигуры, цифры, обручи.

Предварительная работа: изготовление наглядного материала, создание слайдов для презентации, домашнее задание родителям.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Роли для родителей : Дед, Баба, Заяц, Медведь, Волк, Лиса.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель:

- Жили- были дед с бабой и решила баба угостить деда колобком. (Баба «замешивает тесто и ставит в печку». (Колобок прикрыт салфеткой). Испекла баба колобок и принесла деду.

Дед: Ой, какой горячий колобок, пусть пока остынет, а мы с тобой баба пойдем во дворе приберем. (уходят)

Воспитатель: Колобок полежал- полежал и покатился.

Воспитатель: Ребята, а какой формы колобок.

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься. (дети кладут шарики в коробку)

Воспитатель. Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Мы должны помочь всем героям сказки. Итак, сказка начинается.

Дети встают друг за другом, ведущий берет колобка.

Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути?

Дети: Зайца.

Воспитатель. Заяц очень любит играть, предлагает игру «Найди себе место»

Дидактические задачи: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Оборудование: 5 обручей, в каждом из которых карточка с цифрой; общая сумма цифр должна равняться количеству детей в группе.

Ход развлечения.

Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу каждый из них занимает место в одном из обручей. Количество детей в обруче должно соответствовать цифре внутри него.

Педагог проверяет правильность размещения детей. Если есть дети, которые не нашли себе места, нужно проговорить с ними варианты размещения внутри обручей. После этого игра продолжается: дети свободно двигаются по комнате, а педагог меняет расположение цифр в обручах.

2 задание

Воспитатель: Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?

Дети: Второй.

Волк: - Здравствуйте, дети!

Помогите мне, пожалуйста, мои дети – маленькие волчата, очень любят играть, пока меня не было перепутали все предметы. Помогите мне, пожалуйста.

Проводится игра: «Наведи порядок» с блоками Дьеныша.

Волк прощается с детьми. Дети встречают медведя.

Воспитатель: Первым был зайчик, вторым - волк, а медведь каким был по счету?

Дети: Третьим.

- Здравствуйте, ребятки!

Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

Воспитатель. Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл все части суток.

Давайте напомним ему о них.

3 задание «Загадки о частях суток»

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер).

4. Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь

Это наступила (ночь)

Ответы детей сопровождать показом картинок.

Воспитатель. И покатился Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему… Лиса.

Воспитатель: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?

Дети. Четвертой.

Воспитатель. Лиса сидит на пенечке и плачет. Колобок ей и говорит:

- Чего, Лиса, плачешь? Лиса ему отвечает:

- Мое любимое платье совсем порвалось, вон сколько дырок. Помоги мне, колобок, подобрать заплатки, а то я тебя съем.

-Ну что, дети, поможем Колобку?

4 задание «Подбери заплатки из геометрических фигур»

-Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры.

Дети называют геометрические фигуры. Подбирают нужные по форме заплатки

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. И покатился Колобок дальше в лес, напевая веселую песенку.

Физкультминутка

Вправо-влево посмотри,

Вперед руки подними,

На носочки поднимитесь,

И немножко покружитесь,

А теперь остановитесь.

3. Итог

Воспитатель: Колобок снова вернулся к деду с бабой, а наше путешествие закончилось.

Все звери и Колобок говорят вам: «Спасибо за помощь!

Заключительный этап

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения. Если у Вас появились вопросы, то мы постараемся ответить на них.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам.

Решение:

1. Продолжать использовать игру, как важное составляющее образовательной деятельности при ФЭМП.

2. Подготовить для родителей картотеку игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

Литература:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвещение», 2011 г.

2. Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников», Москва, «Просвещение»,

2013 г.

3. Ерофеева Т. И. «Дошкольник изучает математику», Москва, «Просвещение», 2009г.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Математика — это интересно» для старшей группы ДОУ
Фото «Математика — это интересно»
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме  для старшей группы ДОУ - фото
Математика это мощный фактор интеллектуального развития ребенка формирования его познавательных и творческих способностей Известно и то что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения Конспекты занятий по ФЭМП математике в начальной школе Публикация Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме Математика это интересно для старшей группы ДОУ размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Мастер-класс итогового родительского собрания с участием воспитанников старшей группы.Мастер-класс итогового родительского собрания с участием воспитанников старшей группы. Подготовила и провела воспитатель Голодова Н. Г. Повестка дня: 1. Итоговое занятие по ФЭМП. 2. Слайд - шоу о жизни нашей группы в течении учебного.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Протокол родительского собрания группы «Стали мы на год взрослей» Протокол Родительского собрания группы «Ладушки» Присутствует: 22 чел. Отсутствует: 6 чел. Повестка дня: 1. «Стали мы на год взрослей».

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Математика — это интересно» для старшей группы ДОУ
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 16:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД