МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием игровой, коммуникативной деятельности «Знакомьтесь, солнце»

Оля Елизарова
Конспект занятия с использованием игровой, коммуникативной деятельности «Знакомьтесь, солнце»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Программное содержание.

- дать детям первоначальные представления о солнце и луне;

- воспитывать интерес и желание наблюдать за солнцем и луной;

- отвечать на вопросы воспитателя;

- продолжать формировать словарь по теме;

Публикация «Конспект занятия с использованием игровой, коммуникативной деятельности „Знакомьтесь, солнце“» размещена в разделах

- учить работать с пластилином;

- закрепление навыков раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями;

- закрепление умения формировать из пластилина комочки и скатывать их в шар;

- вызвать интерес к лепке;

- развивать общую и мелкую моторику.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины «Ночное небо», «Солнышко», эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения.

Оборудование: пано «День» и «Ночь-со звездами», съемные солнце и луна, домик, оснащенный электрической лампой, на листе бумаги домики с окошками на каждого ребенка, пластилин желтого цвета, грамзапись.

Ход занятия

(На столе стоит панно с изображением голубого неба, рядом стоит деревянный домик. На глазах у детей воспитатель укрепляет солнце)

Воспитатель. Предлагает детям отгадать загадку.

Кто утром раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает?

Дети. Солнце.

- Какого цвета солнышко? (Желтое)

- Какой формы солнце? На что похоже солнце? (Круглое, похоже на шар)

- Посмотрите, дети, солнышко есть на небе? (Да)

Воспитатель. Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.

Воспитатель. Читает стихотворение про солнышко :

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали -

Мы б его расцеловали. Г. Бойко

Воспитатель. У солнышка много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами — деревья и кусты, цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Все живое на земле оно согревает.

Солнышко дает нам свет. Когда солнце светит, на улице светло — день. И так происходит каждый день.

Наше солнышко приглашает вас на полянку, оно хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко» (под музыку дети поднимают и опускают руки)

- Молодцы, хорошо поиграли.

Воспитатель. Приглашают вас сесть на стульчики. На столе стоит панно «Ночь».

- Дети, пока мы игрвли, солнышко куда-то делось. Куда же пропало солнце, как вы думаете? (Ушло спать)

Солнце ушло и стало темно, наступила ночь.

- Дети, вспомните что мы видели на темном небе? (Луну)

Воспитатель выставляет на панно Луну.

- Что это? (Луна)

- Луна тоже желтая, круглая, как солнце, только меньшего размера. Покажите, какое большое солнце. А теперь покажите луну. (Дети показывают) Луна меньше, чем солнце.

- Когда мы видем Луну? (Ночью, когда темно.)

- Что еще мы видели на вечернем небе? (Звезды)

Воспитатель зажигает звезды на панно.

Воспитатель.

- Дети, посмотрите, и на нашем небе зажглись звезды. На улице темно, и в домике тоже темно, все ложатся спать.

Послушайте стихотворение «Все спят»

Жучка тявкнула во сне,

Хвостиком вильнула.

Котик, серенький коток

Спит у ножки стула.

В мягком кресле у окна

Бабушка уснула.

Мишка тоже стал зевать.

Не пора ли Маше спать? С. Капутикян

- В домике темно, что же надо сделать, чтобы было светло? (Зажечь свет)

Воспитатель включает свет.

Игра «День и ночь»

Воспитатель. Когда я покажу вам солнышко, значит, на улице — день. Мы с вами играем, гуляем, кушаем. А когда увидите луну — значит, наступила ночь. Все ложимся спать. Будьте внимательны.

- Ребята, мы уже и поиграли, а солнышко так и не появилось. Придется нам с вами к солнышку пойти и позвать, может, у нас получится. Только где ж нам его искать, где солнышко ночует?

- Где ночует солнышко?

- У бабушки в постельке.

- А кто его бабушка?

- Синее небо.

- Чем оно укрыто?

- Шерстяной тучкой.

- А кто его укрыл?

- Дедушка — ветер.

- А что снится солнышку?

- Земля-матушка. (Армянская песенка)

Воспитатель. Придется нам с вами выручать солнышко, мы его нарисуем, только не карандашом, а при помощи пластилина. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце? (На шарик)

- А какого цвета? (Желтое)

- Верно. Солнышко у нас теплое, поэтому изобразим мы его пластилином теплого цвета: желтым.

Изобразительная деятельность. Лепка.

«Солнышко»

1. Пластилин желтого цвета делим на две части. Одну часть положим между ладошками. Скатываем шарик круговыми движениями слева направо (справо налево, надавливая на него ладошкой.

2. готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второго части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая — назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть. Вот какое доброе у нас солнышко. Таким же образом сделать остальные лучики. По ходу выполнения задания воспитатель уточняет, какого цвета пластилин используют.

Воспитатель. Вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось.

Физминутка. «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку! А. Барто.

Воспитатель.

- Как ярко засветило солнышко! Оно гладит вас по щечкам, по головкам, смотрит, все ли у вас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в саду. Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Конспект ООД по экологии «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Подготовил: воспитатель старшей логопедической группы Галенских Кристина.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» Конспект занятия «Знакомьтесь: белый.

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием игровой, коммуникативной деятельности «Знакомьтесь, солнце»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 17:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД