Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности с песком в первой младшей группе

Светлана Лях
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности с песком в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское

Конспект игровой ситуации с элементами экспериментирования

в первой младшей «Степа в гостях у детей»

воспитатель: С. П. Лях

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.

Программные задачи:

Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности с песком в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Учить доводить работу до конца.

Закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика.

Методы и приемы: проблемно-поисковый, наблюдение за объектом, опыт.

Словесные- пояснение, объяснение, напоминание, указание, наглядные

сюрпризный момент, практические- подвижная игра «Песчинки», опыт, игровые-дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

Предшествующая работа: игры с песком на прогулке и в экспериментальном уголке "Любознайка".

Ход.

(Воспитатель заносит игрушку зайчика в лапах зайчика прозрачная баночка с

сухим песком)

Воспитатель - Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются.

Воспитатель - Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа - Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими. Ребята помогите мне узнать, что находится в баночке и как с ним играть?

Воспитатель - Ребята, поможем Стёпе? (Воспитатель показывает детям песок.)

Воспитатель - Что это такое?

Дети - Песок.

Воспитатель - Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем и покажем. А теперь я вас

приглашаю к нашему столику.

Воспитатель - давайте вспомним правила обращения с песком : не обсыпаться

песком; не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель - Ребята, что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте

песок. (Дети выполняют)

Воспитатель - скажите, какой он? (Сухой, тёплый)

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый. Скажем вместе: сухой, тёплый.

Воспитатель - Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют)

Воспитатель - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют)

Воспитатель- Посмотрите, песок состоит из маленьких песчинок?

Воспитатель - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют)

Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок

сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель - Стёпа, запомни этот песок - сухой, теплый и сыпучий. (Дети

повторяют)

Воспитатель - У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Воспитатель - Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание)

Воспитатель - Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились?

(Песок сухой.)

Воспитатель - Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети,

протрите руки салфеткой.

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Воспитатель- Кто знает, что будет, если в песок налить воду?

Дети – Песок будет мокрый. Давайте проверим.

(Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.)

Воспитатель - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый’? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

Воспитатель - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Воспитатель - Мокрый песок не сыпучий. Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? Куличик.)

Воспитатель - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети,

протрите руки салфеткой

Воспитатель - Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

(Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.)

Стёпа - Я узнал, что песок сухой (теплый, светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

Воспитатель - Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа - Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности с песком в первой младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2021 в 15:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД