Папки-передвижки

Конспект занятия в семейном клубе «Мудрое сопровождение ребенка. Воспитание ребенка в народных традициях»

Галина Андрианова
Конспект занятия в семейном клубе «Мудрое сопровождение ребенка. Воспитание ребенка в народных традициях»

Конспект семейного клуба «Мудрое сопровождение ребенка», март 2015год

Тема «Воспитание ребенка в народных традициях».

Воспитатель 2 младшей группы Андрианова Галина Шаризадовна.

Публикация «Конспект занятия в семейном клубе „Мудрое сопровождение ребенка, Воспитание ребенка в народных традициях“» размещена в разделах

Цель: Дать родителям знаний о значении приобщения детей к народным традициям русского и хакасского народов; дать родителям знания о доступности и правильном толковании народных традиций детям.

Ход:

Родители заходят в зал, украшенный в народных традициях хакаской и русской культуры.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли на наш клуб. Старая поговорка гласит – «Все новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями замечено, что человечество возвращается к своим истокам. Своя культура всегда выделяется человеком, как особенная, которую впитывают с молоком матери.

С уверенностью можно сказать, что большинство из нас поверхностно знакомы с народной культурой, прошлым нашего народа. Как жили люди? Как работали? Как отдыхали? Какие соблюдали традиции? Как украшали свой быт?

Нам, родителям и педагогам необходимо донести до сознания наших детей, что они являются носителями своей народной культуры. Важно воспитывать детей в любви к национальным традициям. Воспитание детей в народной культуре нужно строить на следующих основных принципах:

• использование фольклора (песни, сказки, колыбельные песни, пословицы, поговорки и т. д. ,

• знакомство с традициями, приметами, обрядами, праздниками,

• знакомство с народными танцами, частушками, музыкальными инструментами,

• знакомство с предметами быта, с их назначением и применением,

• знакомство с народно – прикладным искусством (вышивка, изделия из глины, кожи, дерева и т. д.).

Под народными традициями следует понимать обычаи, вкусы, взгляды, духовные ценности, установившейся порядок в поведении и быту, принятие в данной семье и передающиеся из поколения в поколение семейные традиции, которые формируют в семье чувство единения, духовной близости и крепкой семьи.

Сегодня я предлагаю вам провести нашу дискуссию в виде посиделок, где вам будут предложены задания по тематике народных традиций.

Для начала нам необходимо разделится на две команды.

Тех, кто знает русскую культуру – предлагаем принять участие в команде «Горница», а тех, кто знает хакасскую культуру – в команде «Ютра».

Я предлагаю поздороваться командам друг с другом (команда «Горница» - говорит – «Здравствуйте», а команда «Юрта» говорит - «Изенер»).

1 задание

Команде «Горница» необходимо объяснить, что обозначают слова: Рождество Христово, Венчание, Коромысло, Ухват, Масленица.

Команде «Юрта» необходимо объяснить, что обозначают слова: Чыл Пазы, Шаман, Тун Пайрам, Чатхан, Пого).

2 задание

Команде «Горница» и команде «Юрта» необходимо распределить, где русские, а где хакасские пословицы:

1.«Авось, да как-нибудь, до добра не доведут»,

2.«У вырастившего скот- сыт желудок, а у вырастившего детей- сыта душа»,

3. «Старшим место уступай, младшим помощь подавай»,

4.«Ни в марте воды, ни в апреле травы»,

5.«Ангел помогает, а бес подстрекает»,

6. «Какая лошадь будет видно уже жеребенком, какой человек будет видно уже ребенком».

7.«Бабы каются, а девки -замуж собираются»,

8.«Без работы и печь холодна».

9. «Ветки молодыми гнут, детей воспитывают - пока растут».

10. «Чему научат в гнезде, то и делают в полете».

3 задание

Теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай сказку», по типу игры «Доскажи словечко». Я буду начинать, а вы заканчивать название сказки.

Команде «Горница» :

1. «Василиса…. (Прекрасная»).

2. «Руслан и (Людмила»).

3. «Сказка о попе …. (и о работнике его Балде»).

4. «Варвара…. (Краса - длинная коса»).

5. «Сказка ….о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Команде «Юрта» :

1. «Адычах и….Кечох»).

2. «Бай и (Охотник»).

3. «Волшебный….(Чатхан»).

4. «Два (брата»).

5. «Как птицы… (царя выбирали»).

4 задание

Командам необходимо назвать 3 исполнителя или групп исполняющих народные песни.

Команда «Горница» - Надежда Бабкина, Людмила Зыкина, Надежда Кадышева и т. д.

Команда «Юрта» - Мария Янгулова. Людмила Арыштаева, группы «Улугер», "Ансамбль Улгер" «Одонай» и т. д. Адонай

Задание 5

Каждой команде надо провести народную игру с другой командой.

Команда «Горница» - подвижная игра «У медведя во бору».

Считалочкой выбирается ведущий – «Медведь», который в отдалении от игроков «ложится спать». Играющие подходят к медведю, произнося слова: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь не спит на меня рычит».

После этого «Медведь» «просыпается» и догоняет игроков. Кого «Медведь» задел – садится на место, игра продолжается.

Команда «Юрта» - малоподвижная игра «Мелей тастазах» («Подкидывание рукавицы»).

Все играющие стоят в кругу, ведущий – в середине. Ведущий, из за плеча кидает рукавицу. Тот, кто успел ее поймать, становится ведущим.

Уважаемые женщины, скоро у нас международный женский день 8 Марта. Мы с ребятами поздравляем вас с праздником и дарим вам музыкальный подарок – песню «Мамочка любимая» (показ клипа через мультимедийную установку).

Уважаемые родители! Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима.

Традиции – хранители народной культуры, заветов народа. Если полностью утеряны народные традиции, может встать под сомнение само существование народа. Я хочу, чтобы вы помнили это и учили своих детей всему, что знаете вы, ваши бабушки и прабабушки.

В память о нашей встрече я хочу подарить вам сувенирчик - это солнышко. Я хочу, чтобы оно ярко светило в вашей жизни, и вы не знали таких слов, как горе, грусть, разочарование. А сейчас предлагаю каждой команде попрощаться друг с другом на русском и хакасском языках.

Команда. «Горница» говорит - «До свидания!», а команда «Юрта» говорит – «Амчох!».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Встреча весны в разных народных традициях»Фотоотчет «Встреча весны в разных народных традициях» У каждого народа свои обычаи, обряды, язык, праздники и коллектив детского сада «Непоседы» совместно с родителями и воспитанниками, подготовились.

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение одаренного ребенка. Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости Дошкольное образовательное учреждение:.

Индивидуальная консультация с родителями ребенка с РДА «Трудовое воспитание ребенка с РДА в семье» Цель: повышение компетентности родителей в вопросе трудового воспитания ребенка с РДА Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию.

Логопедическое сопровождение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата В настоящее время дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата все больше интегрируются в общеобразовательную среду. Обучающиеся с НОДА.

Психолого-логопедическое сопровождение ребенка с РАС Пояснительная записка Какие он дети аутисты? Что скрывается за их отрешенным, красивым лицом, за их «странными», непонятными поступками?.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи как фактор успешной адаптации ребенка раннего возраста к ДОО Уважаемые коллеги! Каждый год дошкольные организации открывают свои двери новым воспитанникам, и перед нами встает проблема: как организовать.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Сценарий досуга в семейном клубе «Праздник Чая» Совместное времяпровождение родителей и ребёнка очень ценно. Рядом с родителями дети чувствуют себя защищёнными, раскрепощенными и всегда.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации ребенка 6–7 лет к условиям школьного обучения» Раздел: Организация психолого-педагогического сопровождения и образование детей. статья принята к публикации в сборник тезисов и статей.

Статья «Социально-педагогическое сопровождение ребенка из неполной семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время каждая третья семья неполная, так как разрушительные последствия реформ сказались и на моральном климате в обществе, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в семейном клубе «Мудрое сопровождение ребенка. Воспитание ребенка в народных традициях»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД