Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Сказочный гость» в старшей группе

Аллп Филипп
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Сказочный гость» в старшей группе

Конспект НОД

«Сказочный гость»

по развитию речи с использованием

технологии ТРИЗ

старшая группа

воспитатель

Филипп Алла Олеговна

Орск 2021г.

Задачи:

Развивать коммуникативную активность дошкольников;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ „Сказочный гость“ в старшей группе» размещена в разделах

Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей.

Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Развивать творческое мышление, память, внимание.

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

Оборудование:

картинки: лес, елка, заяц, корова в лесу, лошадь в небе,костер в лесу, лесные ягоды, кричащий ребенок в лесу.

аудио: звуки леса.

грибы бумажные, корзинка.

кукла Красная шапочка.

Ход занятия:

Доброе утро дорогие ребята!

Давайте Поприветствуем друг друга и наших гостей.

Станем рядышком по кругу,

Скажем Здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день!

Ну а теперь по нашей давно сложившейся традиции чтобы всё прошло на 5 Что нужно сделать? правильно! дать друг другу 5.

Ребята а Давайте с вами поразмышляем на тему " кому что нравится? "

-Инесса, Что нравится тебе?

- Лёня, а тебе что нравится?

- Кирилл, а тебе нравится когда? что происходит?

- ребята, а мне нравится, когда приходят гости.

Вот и сегодня наше занятие пришли гости но это ещё не всё .

Отгадайте скорее загадку и узнаете кто ещё к нам сегодня придёт.

Бабушка девочку очень любила

Красивую шапочку ей подарила

Девочка имя забыла своё

А Ну Подскажите имя её.

-Здравствуйте ребята! я очень рада оказаться у вас в гостях!

Ребята вы догадались кто это?

А давайте с вами прочитаем сказку про шапочку! Я буду вам читать а вы слушайте меня внимательно!

жила-была синяя шапочка

И вот однажды послал её папа дедушке блинов отнести

и пошла шапочка через весь город

идет она идет а навстречу ей лиса…

Ну Молодцы ребята вижу что сказку вы знаете.

ребята а Чем закончилась сказка? а Давайте с вами попробуем придумать другой конец? Давайте пофантазируем! чем могла бы закончится сказка в наших фантазиях!

Ребята Красная шапочка пришла к нам не просто так! Ей очень нужна наша помощь!

пирожков внучка бабушке уже носила, Теперь бабушку очень хочет испечь пирог с грибами! Только вот беда грибов у бабушки нет. Красная шапочка предлагает нам отправиться Волшебный лес и помочь ей набрать грибов! Ребята вы готовы отправиться в лес? А Вы точно знаете все правила безопасности в лесу?

Ну что отправляемся в путешествие по лесу? будьте осторожны в лесу может поджидать много опасностей!Чтобы собрать грибочки нам предстоит выполнить немало заданий!

и вот одно из них. а заодно мы и узнаем готовы ли вы к такому путешествию!

Игра "Хорошо Плохо"

показываю детям картинки

1) горящий костер в лесу.

ребята а можно ли в лесу разводить костер? чем он опасен? что может случиться с жителями леса?

а в каких случаях костер будет безопасен и принесет пользу? ребята, а что нужно сделать потом?

-молодцы!

идем дальше

2)лесные грибы и ягоды.

-скажите, а можно срывать ягоды и кушать их!

-нет

-а почему?

а чем хороши лесные ягоды когда они безопасны?

-в них много витаминов и они очень вкусные!

-молодцы ребята!

пойдем дальше

3) мальчик кричит в лесу

-ребята скажите а можно ли кричать в лесу?

-чем это опасно?

- а как и в каких случаях это может помочь?

-молодцы. теперь я точно уверена, что с вами можно идти в лес! вы готовы к приключениям!

следующее задание.

идём идём мы по лесу и вдруг видим

корову в лесу

ребята Разве коровы живут в лесу?

-нет

-а почему?

-правильно, потому что коровы это домашние животные.

-но у нас же лес волшебный. поэтому давайте представим себе корову которая живет в лесу. расскажите мне о ней. как она живет? для кого в лесу она дает молоко? как выглядит ее дом?

ух ты как интересно.

ну давайте пойдем дальше.

идем идем мы по лесу. и видим лошадь в небе летает.

-ребята скажите разве лошади летают?

-нет

но у нас же волшебный лес.

-давайте представим себе лошадь, которая умеет летать.

какая она?

а с кем она может подружиться в небе?

а какие звуки она может издавать?

ух, какой у нас интересный поход! и мы уже набрали немало грибов для пирога! ну что идем дальше помогать красной шапочке?

-да

следующее задание

ребята сейчас я вам назову три слова а вы должны будите подумать и дать им описаниею рассказать какими они могут быть.

елка заяц тропинка

дети называют по 3 прилагательных к данным словам.

а теперь я назову свое слово. а мы давайте опишем его теми словами которыми мы описали предметы ранее. мое слово гриб.

идут рассуждения на тему а может ли быть гриб калючий как елка, трусливый как заяц, извилистой как тропинка. дети высказывают свои фантазии. воспитатель помогает им развивать эту тему.

-здорово ребята.

-красная Шапочка, посмотри сколько грибов мы собрали в волшебном лесу для твоей бабушки!

-ребята, вам было не страшно в лесу?

-нет.

-а все потому что мы знаем правила безопасности и умеем их соблюдать!

-когда я приду домой я расскажу своему сыну про наше путешествие.

-а вы что расскажите дома своим?

что необычного мы с вами увидели?

ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Сказочный гость» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2021 в 18:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД