Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии «Помощь идёт»

Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии «Помощь идёт»

Конспект образовательной деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

с использованием кейс-технологии на тему : «Помощь идет»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

• Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии „Помощь идёт“» размещена в разделах

• Закрепить умение детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетами игр; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре.

• Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

• Формировать представления о том, как вести себя в трудных и конфликтных ситуациях, формировать способность к поиску различных вариантов действий.

ОО «Речевое развитие»

• Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

• Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе. Активизировать словарь по теме словами: рыболовные снасти, прорубь, улов, экстремальная ситуация, взаимовыручка.

• Формировать способность к рассуждению, высказыванию и отстаиванию собственной точки зрения.

Используемые технологии : кейс-иллюстрация.

Содержание занятия

Материалы: портрет Б. Житкова; книга с иллюстрациями, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Рыбалка» : льдины, рыболовные снасти, удочки, рюкзаки, бинокль.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, я хочу сегодня познакомить вас с детским писателем, который очень много путешествовал и о своих путешествиях рассказывал детям в рассказах. Его зовут Борис Степанович Житков.

Больше всего на свете он любил море и его тружеников - матросов, рыбаков, кочегаров, портовых рабочих, механиков, капитанов малых и больших кораблей. Именно здесь, на море, лицом к лицу с природой, наиболее полно раскрываются и хорошие и дурные стороны человека.

КЕЙС-ИЛЛЮСТРАЦИЯ на тему : «Помощь идет»

I этап

Мотивационный

В: - Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость? Только тот по настоящему храбр, кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других. О храбрости и трусости написаны «Морские истории».

Сейчас я вам прочитаю его рассказ «На льдине». А почему произведение так называется, вы узнаете из содержания рассказа, так что внимательно слушайте.

Дети проявляют внимание.

II этап

Ознакомительно - аналитический

Воспитатель читает детям первую часть рассказа, затем показывает первую иллюстрацию.

Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко. И куда кругом ни глянь, всё лёд и лё д: это так замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал:

- Довольно, пора по домам.

Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул. Вдруг ночью отец вскочил и закричал:

- Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!

Все вскочили, забегали.

- Почему нас качает? - закричал Володя.

А отец крикнул:

- Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

Все рыбаки бегали по льдине и кричали:

- Оторвало, оторвало!

А кто-то крикнул:

- Пропали!

Володя заплакал.

Проблема.

- Посмотрите на картинку и расскажите, что произошло в рассказе.

Рыбаки поехали далеко в море по льду и наловили много рыбы. Но ночью льдину оторвало и понесло в море.

- О ком вы узнали из рассказа?

О мальчике Володе и его папе Андрее, он рыбак.

- Каким в рассказе показан папа Володи?

Смелым, но осторожным, внимательным. Он предлагал рыбакам поехать домой, но его не послушали. А ночью он первым почувствовал беду.

- Как повел себя мальчик? Что он чувствовал?

Мальчик испугался.

- А как бы вы повели себя на месте этого мальчика?

Мы бы не плакали. Но было бы страшно. Я бы вызвал МЧС. Я бы ждал корабля.

III этап

Организационно - поисковый

- Так почему рыбаки попали в беду?

Они не послушали совет Андрея и остались ночевать на льду, а это опасно.

- Как вы думаете, что было дальше?

Рыбаков спасли сотрудники МЧС. Льдина приплыла к берегу. Все спаслись. Рыбаки могут утонуть.

IV этап

Презентационный

- Давайте узнаем, чем закончился рассказ.

Воспитатель читает детям вторую часть рассказа, затем показывает вторую иллюстрацию.

Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть, ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолё т и закричал:

- Самолёт! Самолёт!

Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нё м была еда и записка: "Держитесь! Помощь идёт!" Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.

- Посмотрите на картинку, все ли хорошо закончилось в рассказе?

Да, рыбакам сбросили с самолета еду, а потом спасли на пароходе.

- Что сделали рыбаки для того, чтобы спастись?

Смотрели, не идет ли корабль, поставили яркий красный флаг из одежды.

- Кто догадался поставить флаг? Для чего?

Папа мальчика. Чтобы подать сигнал самолету или кораблю.

- Все рыбаки вели себя смело или нет?

Всем было страшно, но Андрей не растерялся, придумал, как подать сигнал.

- Что надо было сделать, чтобы беды не случилось?

Не ночевать на льду. Нельзя рыбачить в море на льду, а то можно утонуть или уплыть на льдине в море.

- А как надо вести себя в опасной ситуации?

Надо быть смелым, помогать слабым, искать помощь, нельзя ничего не делать и плакать.

V этап

Итоговый

- Давайте подумаем, что могло произойти с рыбаками, если бы они не заехали далеко в море.

Они могли вернуться днем, не ночевать, привезти домой большой улов.

- А что было бы, если бы папа Володи растерялся и стал бегать и кричать, как остальные?

Кто-то другой мог помочь другим рыбакам. Рыбаков могли не увидеть с самолета, если бы папа не повесил флаг. Или их бы нашел другой пароход и спас.

- Папа мальчика заботился только о себе?

Он заботился обо всех рыбаках на льдине.

Нравственный урок:

- Поэтому в опасной ситуации надо постараться не паниковать, а подумать, как помочь другим и спастись самому. Нужно выручать друг друга, думать не только о себе. Ведь, как считал писатель, написавший рассказ, Борис Степанович Житков, «только тот по настоящему храбр, кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других».

Дальнейший ход занятия.

- Ребята, вы хорошо отвечали, а сейчас посмотрим, как вы умеете дружно играть.

Давайте покажем в игре то, что случилось на рыбалке. Напомните мне, пожалуйста, как надо вести себя во время игры (ответы детей). Выберете себе значок той игры, в которую вы хотели играть.

Игровые действия детей до происшествия.

«Рыбалка»рыбаки готовятся к рыбалке: Собирают рыболовные снасти, продукты, одежду. На льдине делают проруби, запускают сети, складывают рыбу в кучи.

«Семья»помогают собираться рыбакам, провожают их на море, готовят обед, убирают, посещают парикмахерскую, гуляют с детьми на берегу моря.

«Строители»конструируют спасательный корабль, внутренние салоны, используя схему.

«Парикмахерская» — встречает клиентов, делает им прически, стрижки.

«Спасательный корабль» — моряки несут службу.

После происшествия.

«Рыбалка» — рыбаки просят о помощи.

«Спасательный корабль» — спасатели оказывают помощь.

«Семья» — родственники переживают, готовятся к встрече, встречают.

Итог игры.

Звучит радостная музыка.

Воспитатель: Дети, почему звучит такая музыка? (ответы детей)

Как вы считаете, получилась наша игра, похожая на рассказ? (ответы детей)

Если игра вам понравилась, то возьмите красный кружок и положите на красный поднос. Если, вы считаете, что игра получилась не очень хорошо, то возьмите желтый кружек и положите на желтый поднос. А, если вы считаете, что игра вообще не получилась, то возьмите зеленый кружок и положите на зеленый поднос.

Мы сегодня сделали доброе дело. Будьте и в жизни такими же смелыми, ловкими, находчивыми и добрыми.

Прикреплённые файлы:

keis-tehnologija_6r1mn.pptx | 913,95 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии «Помощь идёт»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 04:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД